Психолого-педагогический консилиум: практика обновления и развития.
презентация к уроку

Елена Федоровна Лаптева

Документация, необходимая для работы ППк в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentatsiya_ppk_lapteva_e._f.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психолого-педагогический консилиум : практика обновления и развития » Подготовила: педагог-психолог МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» Лаптева Е. Ф. г. Тамбов 2022

Слайд 2

Документация ППк : 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк ; 2. Положение о ППк ; 3. Отчет о работе ППк ;

Слайд 3

4. Договор о взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума ( ППк ) образовательной организации;

Слайд 4

5. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год № п / п Дата заседания Тематика заседания 1. Сентябрь - утверждение плана (графика) работы ППк ; 2. Сентябрь - октябрь - проведение комплексного обследования обучающихся (указываются классы); - зачисление обучающихся на коррекционные занятия 3. Ноябрь - ГИА 4. Декабрь - обсуждение результатов индивидуальной работы с учащимися 1-х классов (для детей с положительной динамикой); - ГИА 5. Февраль - утверждение списков обучающихся, нуждающихся в обследовании ПМПК 6. Май - оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися; - отчет о проделанной работе Примерный график проведения плановых заседаний ППк на учебный год

Слайд 5

6. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: N Дата Тематика заседания <*> Вид консилиума (плановый/внеплановый) <*> - утверждение плана работы ППк ; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. Срок хранения 5 лет

Слайд 6

7. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: N п / п ФИО обучающегося, класс Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное заключение Результат обращения Срок хранения 5 лет

Слайд 7

8 . Протоколы заседания ППк Шапка/официальный бланк ОО --------------------------------------------------------------------------- Протокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование ОО N ____ от "__" __________ 20__ г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк ), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк : 1. ... 2. ... Решение ППк : 1. ... 2. ... Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк : И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании педагогические работники ОО: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Срок хранения 5 лет

Слайд 8

9. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, представление-характеристика на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование ППк и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). Срок хранения: до окончания образовательных отношений.

Слайд 9

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме : N п / п ФИО обучающегося, класс/группа Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями / передаче сопровождающему специалисту Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а) / ознакомилась и предал(а) специалисту ППк Учреждения (должность, Ф.И.О.). "__" ____________ 20 __ г. Подпись: Расшифровка: _________________ Срок хранения 5 лет

Слайд 10

Шапка/официальный бланк ОО --------------------------------------------------------------------------- «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОО Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума (наименование образовательной организации) Дата "__" _____________ 20__ года Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Класс: Образовательная программа: Причина направления на ППк : Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) Рекомендации ППк (меры необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи) Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк : И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением согласен (на) _____________/____________________________________(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением не согласен(на)_____________/____________________________________________________________(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Срок хранения: до окончания образовательных отношений.

Слайд 11

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _______________________________ (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (ФИО, класс, в котором/ой обучается обучающийся, дата ( дд.мм.гг .) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования психолого-педагогическим консилиумом. "__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Срок хранения: до окончания образовательных отношений.

Слайд 15

Список использованных источников Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации» от 22.10.1999 № 636. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»...

Психолого – педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях массовой школы

Данный материал будет полезен учителям начальных классов как теоретическая основа построения работы с детьми с ОВЗ (ЗПР). В презентации рассматриваются трудности, которые могут встретиться при организ...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»

ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной организации

   В 2011-2012 учебном году  образовательные учреждения Истринского района посещало 199 детей с различными диагнозами и степенью инвалидности из них: 113 детей в общеобразователь...