«Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании обучающихся с умеренной умственной отсталостью».
методическая разработка

Катышевой Екатерины Алексеевны

 

Главная цель  при работе с такими  детьми – обеспечение социализации  детей, для успешной их интеграции в общество.

Все воспитанники класса инвалиды.

Для того чтобы дети смогли овладеть необходимыми навыками, надо учитывать их психофизические особенности, т. е. осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108"

Сообщение на педагогическом совете

 по теме:

«Индивидуальный и дифференцированный подход в  воспитании обучающихся с умеренной умственной отсталостью».

Учитель: Катышева Е.А.

Москва, 2019- 2020 уч.г.

Индивидуальный и дифференцированный подход в  воспитании обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Главная цель  при работе с такими  детьми – обеспечение социализации  детей, для успешной их интеграции в общество.

Все воспитанники класса инвалиды.

Для того чтобы дети смогли овладеть необходимыми навыками, надо учитывать их психофизические особенности, т. е. осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

Учитывая серьезные нарушения в процессе воспитания я использую здоровьесберегающие технологии (физминутки, минутки релаксации, занятия пальчиковой гимнастикой, подвижные игры во время прогулок, спортивный час).

Эти технологии направлены на коррекцию физического развития учеников, а также на укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучению двигательным умениям и навыкам.

В начале своей работы в данном классе работы возникали  определенные трудности при подготовке и проведении  занятий, но на данном этапе я с этой проблемой справилась за счет использования индивидуального и дифференцированного подхода, разноуровневых заданий. На занятиях  есть общие задания, задания с разным уровнем сложности, индивидуальные задания. Все задания  подбираются с учетом возможностей конкретного ребенка.

      Дифференцированный подход в воспитании – это создание разнообразных условий обучения для всех детей в классе. Реализация дифференцированного и индивидуального подходов в  процессе воспитания помогает добиться раскрытия   потенциала каждого ребенка.

Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей, развитие познавательных интересов и личностных качеств.

  Индивидуальный подход является конкретизацией  дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий воспитания, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента, характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, мотивацию, уровень развития эмоционально-волевой сферы и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.

При целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе возможно успешное решение проблемы индивидуализации воспитания через систему дифференцированных заданий на всех этапах занятия, что позволяет достигать более высокого уровня развития всех психических процессов.

В работе используются  возможности компьютерного оборудования, я провожу занятия с использованием ТСО.

 Обучающиеся моего класса много раскрашивают, рисуют, лепят, конструируют, делают аппликации. Все работы представляем на школьную выставку, делаем выставки в классе.

Так же  внимание в работе  уделяется социализации детей. Они  с удовольствием посещают  школьные мероприятия, а также мероприятия, проходящие вне школы.

Не смотря на то, что у детей есть незначительные сдвиги, это говорит о результатах в развитии и воспитании.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108"

Сообщение на педагогическом совете

 по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход в  воспитании обучающихся с умеренной умственной отсталостью».

Учитель: Катышева Е.А.

Москва, 2016- 2017 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Доклад «Коррекционно- развивающие технологии в работе учителей, обучающих с умеренной умственной отсталостью»

Доклад на педагогическом совете школы. В статье говорится о том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические техноло...

Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения

Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Публикация «Подходы к формированию коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

Беляева О.Л., Муравьева Е.А. «Подходы к формированию коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью».Сборник научных статей II Всероссийского молодежного...