Исследовательские работы детей
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Работа  награждена Дипломом научной конференции НОУ "Поиск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Научно - практическая конференция школьников и учащейся молодежи  Таврического муниципального  район Омской области

                     Исследовательская работа

                                            Гуманитарное направление

 

      Любимое животное

Самуила Яковлевича Маршака

 

                   Выполнила :  

                                                           ученицы  класса

                                                           МОУ «Луговская СОШ»

                                                            Таврического муниципального

                                                               района Омской области 

                                   Руководитель:  Бубёнова Наталья Анатольевна

                                                           учитель МОУ «Луговская СОШ»

                                                           Таврического муниципального

                                                              района Омской области

                                            с. Луговое 2009 г.

     «Бессмертие писателя – его книги, С.Я Маршак  оставил                      богатое и щедрое наследие, которое будет жить во многих поколениях…..»                                              

                                                                              В.Смирнова.

     «Поэзия  Маршака, и «взрослая» и оригинальная, и переводная, будет жива, доколь в подлунном мире будет звучать великое русское слово».                  

                                                                               Н.Любимов

                           Читатель мой особенного рода.

                           Умеет он под стол ходить пешком.

                           Но радостно мне знать, что я знаком.

                          С читателем двухтысячного года.

                                                                                                                      С.Маршак.      

 Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.

Поэзия Маршака взращена на доброй русской основе и поэтому она смогла обогатить детскую литературу  множеством прекрасных образов мировой поэзии: детскими песенками, сказками, шутками и прибаутками.

Строки из его стихов легко приходят на память и взрослым и детям.  Его произведения читаются и перечитываются. Скорее всего, не найдется не одной семьи, которая не имела бы в своей библиотеке хотя бы небольшой сборник произведений Маршака.

Поэтому своё исследование считаю актуальным. 

Цель исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи исследования:

выяснить насколько Самуил Яковлевич  Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых.

 – узнать является ли кошка любимым животным Самуила    Яковлевича Маршака ;

– определить  правоту выдвинутых гипотез.;

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материала по теме;
  2. Опрос в форме анкетирования;
  3. Анализ текстов мини- сочинений;

                        Исследовательская часть 

Чтобы узнать, насколько Самуил Яковлевич  Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых я составил анкету, которую заполнили 20 моих одноклассников, 18 ребят 5-7 класса и11 взрослых (учителя и родители). 

 Данные  этих исследований включали следующие вопросы:

  1. Кто такой С.Я. Маршак?
  2. Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
  3. Какие строчки из его произведений можете сейчас прочитать наизусть?

                                 Смотри диаграмму№1

                               Кто такой С.Я. Маршак?

Вывод: проанализировав полученные данные, я убедился, что все опрошенные знают С.Я. Маршака как детского писателя, а ребята из старших классов учителя и родители отметили, его как замечательного переводчика, литературного критика.

 На  вопрос, Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Самыми популярными  ответами стали:

  1.  Пьесы- «Двенадцать месяцев»  и «Кошкин дом»
  2. Стихи - «Усатый – полосатый», «Детки в клетке», «Карусель», «Ежели вы вежливы»
  3.  Повесть в стихах - «Мистер Твистер», « Рассказ о неизвестном герое».
  4.  Сказки и присказки - «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», « Багаж», «Старуха, дверь закрой».
  5.  Песни и прибаутки - «Котята», «Дом, который построил Джек».

 Чаще всего цитируются следующие строки из произведений писателя:          « Старуха дверь закрой», «Глупый маленький мышонок», «Дама сдавала багаж…….», « Где обедал воробей?»,  « Мой веселый звонкий мяч…», « Вот какой рассеянный, с  улицы Бассейной»,  « Вот дом, который построил Джек», « Тили-тили – тили –бом!  Загорелся Кошкин дом.»,  

« Слушай, дурень, перестань, есть хозяйскую герань», « Кто стучится в дверь ко мне?», «ищут пожарные, ищет милиция…..».  И многие другие.

На вопрос, какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака,  15 школьников и 11 взрослых ответили, что это животное кошка,

Я проследил, в каких произведениях С.Я.Маршака встречается это животное.

                      Результат получился следующий:

«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)

« Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)

« Кот и лодыри» - (говорящий кот)

« Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)

« Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)

«Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)

« Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)

« Котята» - ( поссорившиеся котята)

«Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)

« Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)

«Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)

« О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)

 « Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)

 « Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)

 «Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)

« Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)

« Приключение в дороге» - (рыжий кот)

« Пожар» - ( кот на чердаке)

  Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?

 Мной были выдвинуты следующие гипотезы:

ГИПОТЕЗА № 1

Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.

ГИПОТЕЗА № 2

Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.

 Факты гипотезы № 1

 Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.  

Во - первых все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных, но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос  Самуил, не был исключением.

 Таким образом,  первая гипотеза может считаться частично верной.

 Факты гипотезы № 2

 С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.

 Таким образом, вторая гипотеза может считаться верной.

 Вывод: Поведя исследования, я не смог ответить на вопрос какая из гипотез наиболее правильная. Затрудняются ответить на этот вопрос исследователи творчества С.Я Маршака.

  Какая из гипотез близка к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

 Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

 

                                         Литература.

Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.

« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007

Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.

Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989

  Приложение № 1

                                   Вопросы анкета

1.Знаешь лм ты кто такой Самуил Яковлевич Маршак?

2. Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

3. Какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака?

4.Какие строки из произведений С.Я.Маршака  ты помнишь?

5.  Как вы думаете, почему этот персонаж( кошка) так близок автору?

Уважаемые учителя и ребята!

 Представляю вам исследовательскую работу гуманитарного направление, по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.

Поэзия Маршака   вмещает в себя детскими песенки, сказки, шути и прибаутки. Строки из его стихов легко приходят на память и взрослым и детям.  Его произведения читаются и перечитываются. Скорее всего, не найдется не одной семьи, которая не имела бы в своей библиотеке хотя бы небольшой сборник произведений Маршака.

Поэтому своё исследование считаю актуальным. 

Цель моего  исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

 Для этого я  выяснял насколько Самуил Яковлевич  Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых, подбирал произведения, где  встречается кошка, обобщал и анализировал материал,  чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.

Чтобы узнать, насколько Самуил Яковлевич  Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых я составил анкету, которую заполнили  моих одноклассников,  ребят 5-7 класса и взрослых (учителя и родители). 

 Данные  этих исследований включали следующие вопросы:

  1. Кто такой С.Я. Маршак?
  2. Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
  3. Какие строчки из его произведений можете сейчас прочитать наизусть?

Проанализировав полученные данные, я убедился, что все опрошенные знают С.Я. Маршака как детского писателя, а ребята из старших классов учителя и родители отметили, его как замечательного переводчика, литературного критика.

На  вопрос, Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Самыми популярными  ответами стали:

  1.  Пьесы- «Двенадцать месяцев»  и «Кошкин дом»
  2. Стихи - «Усатый – полосатый», «Детки в клетке», «Карусель», «Ежели вы вежливы»
  3.  Повесть в стихах - «Мистер Твистер», « Рассказ о неизвестном герое».
  4.  Сказки и присказки - «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», « Багаж», «Старуха, дверь закрой».
  5.  Песни и прибаутки - «Котята», «Дом, который построил Джек».

Чаще всего цитируются следующие строки из произведений писателя:          « Старуха дверь закрой», «Глупый маленький мышонок», «Дама сдавала багаж…….», « Где обедал воробей?»,  « Мой веселый звонкий мяч…», « Вот какой рассеянный, с  улицы Бассейной»,  « Вот дом, который построил Джек», « Тили-тили – тили –бом!  Загорелся Кошкин дом.»,  

« Слушай, дурень, перестань, есть хозяйскую герань», « Кто стучится в дверь ко мне?», «ищут пожарные, ищет милиция…..».  И многие другие.

На вопрос, какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака,  15 школьников и 11 взрослых ответили, что это животное кошка,

Я проследил, в каких произведениях С.Я.Маршака встречается это животное.

                 Результат получился следующий:

  1. «Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
  2. « Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)
  3. « Кот и лодыри» - (говорящий кот)
  4. « Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)
  5. « Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
  6. «Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
  7. « Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)
  8. « Котята» - ( поссорившиеся котята)
  9. «Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)
  10. « Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)
  11. «Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)
  12. « О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)
  13.  « Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)
  14.  « Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)
  15.  «Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)
  16. « Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)
  17. « Приключение в дороге» - (рыжий кот)
  18. « Пожар» - ( кот на чердаке)

  Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?

 Мной были выдвинуты следующие гипотезы:

ГИПОТЕЗА № 1

Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.

ГИПОТЕЗА № 2

Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.

 Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.  

Во - первых все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных, но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос  Самуил, не был исключением.

 Таким образом,  первая гипотеза может считаться частично верной.

 С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.

 Таким образом, вторая гипотеза может считаться верной.

 Вывод: Поведя исследования, я не смог ответить на вопрос какая из гипотез наиболее правильная. Затрудняются ответить на этот вопрос исследователи творчества С.Я Маршака.

  Какая из гипотез близка к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

 Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рад буду их услышать.

 Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к исследовательской работе "Стихи о детях и для детей"

В презентации содержится материал о тематике стихов поэтессы нашей школы, учителя - логопеда Ткач Е.Н. и  о том, как дети провели исследование её творчества для детей....

исследовательская работа 4 класс "Стихи о детях и для детей"

Исследовательская работа содержит материал о знакомстве с творческой деятельностью  для  детей учителя - логопеда нашей школы, а также наблюдения детей и их выводы....

научно-исследовательские работы детей

В данном разделе можно посмотреть научно-исследовательские работы детей, которые выступали на научной конференции "Почемучка"...

Научно-исследовательская работа детей "От семечка до семечка"

Научно-исследовательская работа детей по выращиванию цветов.  Дети не только создают "прекрасное", но и также изучают за какие сроки из семян появляется росток, как ухаживать за рассадой, когда в...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном п...