научно-исследовательские работы детей
проект по истории на тему

Попова Наталья Вячеславна

В данном разделе можно посмотреть научно-исследовательские работы детей, которые выступали на научной конференции "Почемучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raki.pptx1.28 МБ
Файл sol_i_ee_rol_v_zhizni.pptx703.33 КБ
Office presentation icon peyte_deti_moloko-_budete_zdorovy.ppt2.94 МБ
Файл polza_vitamina_s.pptx2.18 МБ
Файл polza_kashi.pptx581.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска “ Лицей №66 ” Научная конференция юных исследователей “ПОЧЕМУЧКА “ Тема : Моё увлечение Русский фольклор. “ А при чём здесь раки ?” Автор: Еровенкова Арина Ученица 4”Г” класса БОУ г. Омска “Лицей №66” Руководитель : Попова Наталья Вячеславна г. Омск 2014 г.

Слайд 2

Русский фольклор Былины Загадки Потешки Сказки Народный театр Скоровогорки Частушки страшилки считалочки прибаутки и др.

Слайд 4

Пословицы “Делу время – потехи час” ”Под лежачий камень вода не течет ” ” Н аписанное пером, не вырубишь топором”

Слайд 6

Поговорки … Где раки зимуют … “ Покраснел как рак “ “ Пятиться раком ” “ Когда рак на горе свистнет ”

Слайд 7

Цель Разобраться почему в русской разговорной речи так прижились эти выражения. Что они означают ? Откуда они взялись(источник).

Слайд 8

Пути достижения цели Анализ информации из Интернета Чтение книг о фольклоре Энциклопедии Книги о раках

Слайд 9

Где раки зимуют ?

Слайд 11

Покраснел как рак

Слайд 12

Скрыть картинку Найти в списке

Слайд 16

Пятиться раком

Слайд 18

Когда рак на горе свистнет !?

Слайд 20

Файл История файла Использование файла Глобальное использование файла Метаданные

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Девятьяров Роман Ученик 4 «Г» класса БОУ г.Омска «Лицей № 66 Руководитель : Попова Наталья Вячеславна Учитель начальных классов Соль и ее роль в жизни Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Лицей №66 » НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУЧКА»

Слайд 2

В обычной жизни мы окружены вещами, о значении которых не задумываемся : вода, огонь, сахар, столовые приборы и т.д. Без таких, казалось бы, простых вещей, люди не смогут жить “удобно”. К таким вещам можно отнести и соль. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня люди не смогли бы обойтись без нее. Меня очень заинтересовала очень простая на вид поваренная соль, и оказалась, что о ней можно узнать много интересного и познавательного. Объектом исследования стала поваренная соль, предметом исследования – изучение некоторых ее свойств.

Слайд 3

Цель работы: выяснить роль соли в жизни человека и окружающего мира. Задачи работы: 1 ) рассмотреть значение соли для людей в прошлом и настоящем ; 2) узнать о составе и свойствах соли ; 3) узнать о вреде, который наносит соль человеку и окружающей среде; 4) попытаться вырастить кристаллы соли в домашних условиях.

Слайд 4

Соль - это кристаллическое вещество разных цветов и разной растворимости в воде. Поваренная соль бывает разного происхождения (каменная и морская), разной очистки (очищенная и неочищенная), разного помола (крупная и мелкая) и т.д. Когда говорят соль земли, то подразумевают самое главное, самое важное, самое ценное. А когда говорят соль вопроса, то думают об особенном значении этого вопроса о самой его сути. По старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль. И фраза «Хлеб-соль» употребляется во всем мире как пожелание добра.

Слайд 5

Но соль всегда была не только тем порошком, который сыплют в пищу. Она всегда являлась символом. В древние времен, когда люди поклонялись богам, соль всегда входила в жертвоприношение и была священна. Чтобы продукты не портились, тоже пользуются солью. Поэтому она стала символом долговечности, и надёжности. В библейские времена, когда люди хотели заключить договор, они делали во время трапезы с солью как символ гарантии. Поэтому в Библии есть выражение «соляной договор». Без соли не может ни одна страна, там, где нет соли её привозят. В Центральной Африке в своё время платили за кило соли - кило золотого песку. В Китае раньше вываривали соль из источников, проводя воду по бамбуковым трубам и нагревая котлы природными горючими газами. В английском языке « salary » слово «зарплата» возникла из слова «соль». В древнем Риме легионеры получали жалование солью, отсюда произошло слово «солдат». Одна из старейших дорог Италии называется Виа Салариа – «соляная дорога», по ней возили соль .

Слайд 6

Были даже «соленые бунты». Так в 1648году в Москве за чрезмерные налоги на соль начался « соляной бунт», волнения народа переросли в поджоги и убийства бояр. Царь жестоко подавил восстание. Соль была неизвестна в большей части Америки и Индии, пока она не была завезена туда европейцами. В некоторых частях Африки соль и до сих пор роскошь, и только богатые могут позволить ее себе. Соль не особенно нужна людям, которые питаются в основном молоком или мясом. Особенно если они едят сырое или жареное. В них сохраняются естественные соли. А вот людям, которые сидят на вегетарианской диете или едят мясо вареным, требуется больше соли. Человек начал употреблять соль в пищу, каждый день с тех пор, как перестал вести кочевой образ жизни в поисках еды. В одно прекрасное время он перешел к оседлости, начал заниматься сельским хозяйством, и потребление соли стало для него привычкой. Чем больше люди привыкали к ежедневному потреблению соли, тем нужней она становилась.

Слайд 7

В странах, имевших выход к морю, с древности получали соль, выпаривая её из воды на солнце и вываривая на огне. В солёных озёрах и морях огромные запасы соли. До сих пор соль добывают главным образом со дна высохших озёр и даже из тех, что ещё не высохли. Машины отсасывают из озёр воду, потом её выпаривают, и остаётся белый, порошок в солонке. У нас из соляных озёр больше всех известны Эльтон и Баскунчак. Соляные горы в Испании, и в Германии, соляные подземные города с улицами, залами, церквями и столовыми в соляных копях Велички под Краковом, где все вырезано из каменной соли. Знаменитые Брянцевские копи в Донбасе или залежи Илецкой Защиты около Оренбурга. Есть богатые солонцы и озера в Австралии и Аргентины.

Слайд 8

Там, где озёра высохли, а море отступило, соль засыпало песком и землёй. Образовалась суша, а иногда и горы. Под тяжестью верхних пластов соль уплотнилась, стала твёрдой, как камень. Её и называют каменной солью. Понадобились на это века. Теперь, чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты копи, соединяют их подземными коридорами. Высота пласта соли под землёй достигает иногда 1-1,5 км. Почему же такой будничной вещи, как соль, которой все постоянно пользуются, даже не замечая , придается такое значение? Люди и животные, не получая соли, гибнут. Врачи давно уже установили, что без составных частей соли не происходит правильный обмен веществ в организме человека, хотя злоупотреблять солью и соленьями тоже нельзя.

Слайд 9

Соль в естественном виде содержится продуктах питания, в различных овощах, минеральных водах. Однако поступления соли из этих продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Ведь соль постоянно выводится из нашего организма, особенно при обильном потоотделении (например, при активных занятиях спортом) или в условиях жаркого климата, регулирует водно-солевой баланс организма человека. Соль необходима, чтобы поддерживать оптимальную кислотность желудка. Употребление соли в пищу желательно дозировать, лучше недосаливать еду, чем пересаливать. Избыток соли может навредить здоровью и спровоцировать болезни почек, сердца, отеки, повышенное артериальное давление. Существует даже народная пословица: «Недосол – на столе, пересол – на спине». А недостаток соли может вызывать сонливость, вялость и слабость. Норма соли для человека в день составляет приблизительно 1 чайную ложку и нужно обязательно учитывать, что некоторые готовые продукты, например колбасы сырого копчения, некоторые сыры и др. иногда содержат дневную норму.

Слайд 10

Какие продукты вы предпочитаете: ДА НЕТ Чипсы 22 Кириешки, соленые сухарики 20 2 С оленые орехи 10 10 Сыр 10 12 К опченная колбаса 15 7 С оленая рыба 12 10 2. Соль : Вредна 3 Полезна 19 Разным людям нужно разное количество соли. Но все-таки сейчас все люди в мире используют в пищу соль. Это подтвердил опрос одноклассников. Опрос одноклассников Вывод: большинство опрошенных одноклассников любят соленые продукты и не задумываются, что это может привести к различным заболеваниям организма.

Слайд 11

Также при подготовке к докладу для изучения физических свойств соли были проведены 2 опыта. Экспериментальная часть Опыт №1 1. Возьми сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли . Положи сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опуститься на дно стакана.

Слайд 12

2 . Вынь яйцо из стакана и раствори в воде несколько ложек соли.

Слайд 13

3. Опусти яйцо в стакан с солёной водой - яйцо будет плавать на поверхности воды. Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Слайд 14

Опыт №2 был проведен, чтобы попытаться вырастить кристаллы соли в домашних условиях Возьми 2 чистые банки, соль, карандаш, нитку, гвоздь, воронку, горячую воду. 1 . Осторожно налей горячую воду в полулитровую банку, наполнив чуть больше ее половины. 2 . Помешивая, насыпай соль в горячую воду до тех пор, пока она будет растворяться. 3. С помощью воронки и бумажной салфетки процеди солёный раствор в другую банку. 4. Привяжи к одному концу нити гвоздь, а другой конец намотай на карандаш. 5. Положи карандаш сверху на банку, подмотай на карандаш нить так, чтобы гвоздь не доставал до дна банки.

Слайд 15

6. Поставь банку в тёплое место и подожди (недели 2-3), пока вода не испарится.

Слайд 16

Результат: На нити и на дне банки появились кристаллы, а на стенках - белый налёт. Опыт удался.

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Меня очень заинтересовала очень простая на вид поваренная соль, но оказалась, что о ней можно узнать много интересного и познавательного. В мире запасы соли практически неисчерпаемы. Человек использует для себя те источники, которые позволяют ему, получать более доступную, дешевую, чистую соль. Работая над данной темой, я понял, что эти бесцветные твердые кристаллы, хорошо растворимые в воде, которых-то и в пищу употребляют в малых количествах, играют огромную роль в жизнедеятельности живых организмов (как животных, так и человека). Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Я думаю, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

Слайд 18

C писок литературы: 1)«Все обо всем» – популярная энциклопедия для детей – А.Ликум 2)«Занимательная минералогия» - А.Е.Ферсман 3) Энциклопедия для детей 4) Информация из интернета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Определение количества витамина С в соках и фруктах Выполнил: Елгин Георгий Александрович Ученик 4 «Г» БОУ г. Омска « Лицей № 66» Руководитель : Попова Наталья Вячеславна Учитель начальных классов

Слайд 2

Проблема : сколько витамина С содержится в соках и фруктах ? Цель : определить количество витамина С в соках и фруктах . Гипотеза : наибольшее содержание витамина С содержится в лимоне и в яблочном соке, приготовленном дома .

Слайд 3

Методика исследования В исследовании использовались: фрукты, соки; р аствор йода; р аствор крахмала; весы, грузы, стакан, ступка с пестиком, пипетка Раствор + раствор + раствор = сока крахмала йода

Слайд 4

Содержание витамина С в яблочных соках

Слайд 5

Содержание витамина С в яблочных соках (1 неделя)

Слайд 6

Содержание витамина С в яблоках

Слайд 7

Содержание витамина С в цитрусовых

Слайд 8

Содержание витамина С в апельсиновых соках

Слайд 9

Рекомендации Чтобы пополнить суточную потребность организма в витамине С, можно выпить 1 стакан домашнего сока в день, или 9,4 стакана сока «Моя семья», или 8 стаканов сока «Любимый» («Фруктовый сад»), или 2 стакана апельсинового сока; Сок не нужно хранить, потому что происходит разрушение витамина С (от 10 % до 53 %); Съедать в день по 1 большому яблоку « Фуше » или « Семиринка »; Витамина С больше всего в лимонах и мандаринах, именно их и надо есть.

Слайд 10

Выводы Витамин С необходим для нормального развития организма и для жизнедеятельности ; Суточная потребность в витамине С для детей 7-10 лет составляет 45 мг ; Наибольшее содержание витамина С содержится в лимоне и в яблочном соке, приготовленном дома.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каша- полезный и лучший продукт! Автор: Майорова Екатерина Ученица 4»Г» класса БОУ г.Омска «Лицея №66» Руководитель: Попова Наталья Вячеславовна Учитель Начальных классов

Слайд 2

Введение Каждое утро я просыпаюсь, умываюсь и завтракаю кашей. Овсяной, гречневой, перловой, манной, пшенной. Моя мама варит ее нашей семье каждое утро. Точно так же делала моя бабушка, когда мама была маленькая. Я провела анкетирование в детском саду №244 младшей группы «Золотая рыбка», в которую ходила когда то сама, в своем лицее среди одноклассников и на работе моей мамы среди ее коллег. Цель работы: узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из натуральных продуктов. Задачи : Изучить несколько видов каш Выяснить полезные свойства некоторых видов каш Проанализировать результаты анкетирования

Слайд 3

История возникновения каши «Праматерью хлеба» величают её в народе. Рассказывают, что варил как – то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепёшкой. Люди, как следует отругав нерадивого кашевара, всё- таки попробовали это блюда, и как видно оно им очень понравилось. Лепёшки стали выпекать из муки. Так, согласно легенде из каши появился хлеб. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа. Это блюдо ели бедные, так и богатые люди. Без каши на Руси не обходились рождественские праздники, родины, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. В настоящее время в русской кухне крупяные блюда по-прежнему занимают большое место. Такое широкое применение их обусловлено не только традиции, но и высокой питательностью.

Слайд 4

Виды каши и их полезные свойства Рисовая каша Известно, что в странах традиционного рисовое блюдо: Китае, Японии, Вьетнаме, Индии и других — рисом питаются ежедневно. В Россию же рис попал сравнительно недавно и долгое время назывался у славян «сарацинским просом». Однако в настоящее время рис в России — один из самых желанных и востребованных продуктов. Главная кулинарная особенность риса состоит в том, что он обладает особым, но нейтральным вкусом. Поэтому правильно сваренный рис не приедается и до настоящего является ежедневным блюдом для половины населения нашей планеты. Овсяная каша Регулярно употреблять овсяную кашу настоятельно рекомендуют тем, кто страдает от пониженной кислотности желудочного сока, колитов, несварения, запоров, отравлений, нарушений функции печени. Овсяная крупа оказывае т ярко выраженное тонизирующее действие, помогающее нормализовать функции различных систем организма, улучшить память, процесс мышления и способность фокусироваться.

Слайд 5

Виды каши и их полезные свойства Гречневая каша Гречневая каша – безусловный фаворит среди каш: по питательности она не уступает мясу, хлебу и картофелю, а по усвояемости организмом далеко их обгоняет. Одним из главных достоинств гречки является большое количество (до 18%) растительного белка, поэтому гречу можно использовать как полноценный заменитель мяса. Много в зернах гречихи минеральных веществ: магния, например, в 2 раза больше, чем в ячмене, и в 4 раза больше, чем в рисе. Поэтому она незаменима для диабетиков и сердечников. В ней также много железа, которого так не хватает людям с пониженным гемоглобином. Перловая каша Эта крупа содержит очень много жизненно важных человеку веществ. Например, там есть белки, которые содержат ценные аминокислоты. Есть в ней жиры, углеводы, клетчатка, а также витамины. Но особенно цениться перловка из-за высокого содержания микроэлементов. В частности, в составе зерен много кальция, калия, железа, меди. Есть в них марганец, молибден, хром, йод, бром, фосфор и др. Если хотя бы 2 раза в неделю готовить себе перловую кашу, улучшится состояние волос, ногтей. Значительно посвежеет и помолодеет кожа. Очень полезна перловая каша для людей, страдающих грибковыми болезнями.

Слайд 6

Исследовательская работа Я провела анкетирование среди трех возрастных групп в возрасте от 4-6 лет, 9-10 лет, 30-45 лет, каждая группа состояла из 10 человек, с содержанием следующих вопросов: 1.Знаете ли вы, какие виды каши используются для питания? Да (назовите)______________________________________ Нет 2.Какие каши используются для питания в вашей семье? _________________________________________________ 3. Ваша любимая каша? _________________________________________________ 4.Как часто в вашей семье готовят кашу? 1 раз в неделю Часто Другой ответ_______________________________________

Слайд 7

Результаты исследования 1. Знаете ли вы, какие виды каши используются для питания? Опрошено 30 человек в трех возрастных группах: 4-6 лет, 9-10 лет, 30-45 лет. Каша Количество человек Гречневая 13 Рисовая 26 Перловая 11 Манная 28 Пшеничная 9 Овсяная 25

Слайд 8

2. Какие каши используются для питания в вашей семье? 1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – овсяная

Слайд 9

3. Ваша любимая каша?

Слайд 10

4.Как часто в вашей семье готовят кашу? *один раз в неделю - 3 человек, *часто готовим - 25 человек, *другой ответ - 2 человек (раз в месяц).

Слайд 11

Вывод Проанализировав, результаты анкетирования я выявила, что: Самой популярной кашей среди опрошенных является манная; Чаще всего в семьях готовят рисовую кашу; Любимой кашей так же является рисовая; В наше время в семьях так же часто готовят каши. Каша – великолепное блюдо для утра, для тех, кто заботится о своем здоровье, и здоровье совей семьи!

Слайд 12

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...

Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначаться для обучения детей  элементарному  прогнозированию  состояния погоды....

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...