Презентация
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, подбор каждому человеку своей особенной сказки . Это процесс поиска глубинных смыслов и верных связей между событиями и поступками посредством сказки. сказкотерапия
диагностическая, прогностическая, развивающая, терапевтическая. ФУНКЦИИ сказкотерапии :
. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции : лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок; при пересказе, драматизации — становление речевой культуры; развиваются основные языковые функции -экспрессивная ( вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу );
Сказкотерапия преследует такие цели . • Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка. • Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. • Развитие диалогической и монологической речи. • Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. • Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом. • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Использование сказкотерапии в обучении детей развивает: - активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии; - самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; - творчество — от подражания взрослому в действиии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний; - эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; - произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков; -связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.
Можно выделить три этапа работы с дошкольниками с применением сказкотерапии . I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная режиссерская игра.)
II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование.)
III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.
Формы работы: Рассказывание сказок: рассказывание от 1 и 3 лица; рассказывание и придумывание продолжения. Сочинение сказок. Куклотерапия (пальчиковые, марионетки). Постановка и разыгрывание сказок (иногда совместно с родителями). Анализ сказок. Имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов). Рисование сказок (в детском саду и дома с родителями). Медитации на сказку (погружение в какой-либо процесс).
Таким образом, на основании вышеприведенных материалов, можно сделать следующие выводы о значении сказкотерапии в работе с детьми с ЗПР и нарушениями речи: · У ребенка ликвидируются болезненные переживания связанные с дефектами речи, укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации. · Использование комплексной системы коррекционно-воспитательной работы приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально-волевой сфере. · Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь. ВЫВОДЫ
УДАЧИ, СЧАСТЬЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...