Урок развития речи в 3 классе.Круглый год.
методическая разработка (3 класс) по теме

Баранова Ирина Ивановна
Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам. Познакомить с обобщающим понятием «Круглый год».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_v_3_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Урок развития речи в 3 классе.

                                                          Тема: «Круглый год»

Цель: Умение понимать содержание описательного текста и соотносить его с

          временем года.

          Умение осмысленно читать.

          Закреплять представление о каждом времени года по его основным

          признакам.

         Познакомить с обобщающим понятием «Круглый год».

         Активизация словаря.

         Обогащение словаря.

         Развитие речевого слуха.

Дидактическое пространство урока. Пейзажные картинки по временам года

(зима, осень, весна, лето), таблички, фонетическая зарядка, план урока,

ЗУА «Унитон».

                                              План урока.

          1. Организационный момент.

          2. Фонетическая зарядка.

3. Сообщение темы.

4. Работа по серии картинок.

5. Работа с текстом.

6. Беседа по картинкам.

7. Физкульминутка

      8. Работа над загадками.

9. Письменное составление рассказа.

10. Итог.

1.Организационный момент.

Уч-ль: Здравствуйте! Доброе утро.

      -  Наденьте наушники.

      -  Как слышите?

      -  Послушайте.

      -  Какое сегодня число?

      -  Какой сегодня день недели?

      -  Какое сейчас время года?

      -  Какое время года было?

      -  Какое время года будет?

      -  Какая сегодня погода?

2. Фонетическая зарядка.

        КРУ---ГЛЫЙ ГОД

        КРУГ---ЛЫЙ ГОД

        КРУГЛЫЙ ГОД.

3. Уч-ль: Какой сейчас урок?

    Уч-ся: Сейчас урок «Развития речи»

    Уч-ль: Спросите меня: «Какая тема урока?»

    Уч-ся: Ирина Ивановна, какая тема урока?

    Уч-ль: ( обращает внимание уч-ся на тему урока, уч-ся читают  тему урока)

               Прочитайте  

            « Круглый год». Сегодня мы познакомимся с понятием «Круглый год».

 4. Работа по серии картинок.

    Уч-ль: Ребята, посмотрите, художники нарисовали картины о каждом времени

               года.

              Прочитайте.

              Читайте внимательно. Вы должны подумать и подобрать нужную картинку

              к прочитанному. Затем сказать, почему вы выбрали эту картинку.

 5. Работа с текстом.

 Учащиеся читают текст № 1

Погода тёплая. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Ребята собирают грибы.

Птицы улетают на юг. Животные  готовятся к зиме.

      Уч-ль: Как вы думаете о каком времени года здесь написано?

      Уч-ся: Осень.

      Уч-ль: Почему вы так думаете?

      Уч-ся: осенью птицы улетают на юг.

      Уч-ль: Правильно. Читайте следующий текст.

Учащиеся читают текст № 2.

Земля покрыта пушистым снегом.

Люди одели тёплую одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, на коньках.

       Уч-ль: Как вы думаете о каком времени года здесь написано?

       Уч-ся: Зима.

       Уч-ль: Правильно зима, А почему вы так думаете, что это зима?

       Уч-ся: Зимой дети катаются на лыжах.

       Уч-ль: Правильно. Читайте следующий текст.

Учащиеся читают текст № 3.

Тает снег. Бегут ручьи.

Светит солнце. Прилетели скворцы.

       Уч-ль: Ребята, как вы думаете о каком времени года здесь написано?

       Уч-ся: Весна.

       Уч-ль: Почему? Скажите.

       Уч-ся: Весной прилетают скворцы.

       Уч-ль: молодцы! Правильно. Читаем следующий текст.

Учащиеся читают текст №4.

Ярко светит солнце. Дети отдыхают, купаются и загорают.

В лесу дети собирают ягоды.

        Уч-ль: Ребята,  о каком времени года вы прочитали?

        Уч-ся: Это время года  лето.

       Уч-ль: Почему вы так думаете?

       Уч-ся: Летом дети купаются и загорают.

       Уч-ль: Молодцы. Вы правильно все сказали.

 6. Беседа по картинкам.

       Уч-ль: Ребята, скажите правильно (по порядку) стоят картинки по временам

                  года?

       Уч-ся: Нет.

       Уч-ль: Кто знает как надо их расположить?

 (выходит ученик к доска и располагает картинки по порядку.Зима Весна Лето Осень)

       Уч-ль: Ребята, у нас сейчас 2011 год, с какого месяца он начался?

       (можно показать календарь)

       Уч-ся: С января.

       Уч-ль:  С какого времени года?

       Уч-ся: С зимы.

       Уч-ль:  А следующий год, с какого  времени года начнется?

       Уч-ся: С зимы.

       Уч-ль : Зима, весна, лето, осень. Вот это и называется «Круглый год»

                  Ещё раз прочитайте

                  КРУ---ГЛЫЙ ГОД

                  КРУГ---ЛЫЙ ГОД

                  КРУГЛЫЙ    ГОД

                 В одном году 4 времени года. Какие?

                 Четыре времени года – как по другому называется?

         Уч-ся: Круглый год.

 7. Физкультминутка.

 8. Работа над загадками.

        Уч-ль: Ребята прочитайте загадки.

        Зимой и летом одним цветом.

        Зимой белый, летом серый?

        Уч-ль: Ребята, подумайте к какой загадке относится фраза

                   «Круглый год»? почему вы так думаете?

        Уч-ся: Зимой и летом одним цветом. Это ёлка, она всегда зелёная.

        Уч-ль: Правильно. Ёлка и летом зелёная и осенью и весной и зимой.

                   Круглый год она стоит зелёная.

 9. Письменное составление рассказа «Круглый год».

         Уч-ль: Сейчас вы напишите рассказ «Круглый год»

         Учащиеся пишут предложения по порядку, по временам года.

  10. Итог.

         Уч-ль: Молодцы, ребята сегодня вы работали хорошо.

                    Какой сейчас был урок?

                    Что мы делали на уроке?

                    Домашнее задание. Нарисовать к загадкам отгадки

                    Какая ёлка зимой, весной, летом, осенью?

                    Какой заяц бывает осенью, весной, зимой, летом?

                   Звонок. Снимите наушники. Идите на перемену.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...