Главные вкладки

    презентация
    презентация к уроку (3 класс) по теме

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    здоровье сберегающие технологии

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Педагогический проект « С бережение здоровья учащихся – ключевая компетенция учителя» Учитель начальных классов Исламгалиева Г.Ж.

    Слайд 2

    Сбережение здоровья учащихся – ключевая компетенция учителя «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». Д.А. Медведев в послании Федеральному Собранию РФ (от 5 ноября 2008 г.)

    Слайд 3

    Актуальность !

    Слайд 4

    Социальный запрос Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром .

    Слайд 5

    Правительственная программа Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

    Слайд 6

    Цель Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать полученные знания в повседневной жизни

    Слайд 7

    Задачи проанализировать состояние здоровья младших школьников; разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения; формировать готовность и умение вести здоровый образ жизни; развивать потребность в активной жизненной позиции, в отношении к себе, к одноклассникам.

    Слайд 8

    Гипотеза если использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдать санитарно-гигиеническую культуру, то улучшится психическое и физическое здоровье и возрастет потребность здорового и активного образа жизни.

    Слайд 9

    Этапы педагогического проекта диагностический практический обобщающий

    Слайд 10

    Прогнозируемые результаты Снижение уровня заболеваемости учащихся Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка. Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.

    Слайд 11

    Система работы по здоровьесбережению учащихся Внутришкольная среда Организация учебного процесса Организация двигательного режима и физкультурного режима Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Анализ состояния медицинской помощи и состояния здоровья школьников

    Слайд 12

    Методы: Изучение и анализ документальной базы и специальной литературы. Системный анализ различных моделей здоровьесберегающего процесса на основе изучения опыта школ РФ. Изучение состояния здоровья учащихся школы, морально-психологических проблем отдельных категорий учащихся, семейного микроклимата, воспитательных возможностей школы Проведение стартового мониторинга. Проведение заседаний методического совета школы. Корректировка плана учебно-воспитательной работы.

    Слайд 13

    Формы работы по здоровьесбережению : физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах; спортивные праздники; соревнования, «Веселые старты»; туристические походы, экскурсии; «Дни здоровья»; спортивные викторины; устные журналы спортивной направленности; теоретические занятия, беседы, семинары; тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; наглядная агитация (Галерея успехов, стенды, плакаты).

    Слайд 14

    Факультативный курс «Разговор о правильном питании» Конкурс сочинений и стихотворений на тему: «Как быть здоровым?» Неделя здоровья День здоровья Диспут «Будь здоров!», викторина по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спорта Классные часы по обучению здоровью: «Чистый поселок», «Личная гигиена и здоровье», «У меня всегда в порядке: школа, книжки и тетрадки» Тренинги по теме «Здоровый образ жизни» Конкурс рисунков на асфальте «Наш здоровый класс» Экологический десант на территории школы.

    Слайд 15

    Уроки практической гигиены: «Режим дня школьника», «Как уберечься от простуды», «Правильная осанка», «Личная гигиена», «Правильное питание» Театрализованное представление «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Выпуск плакатов, оформление стендов для учащихся и родителей «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов» и др. Клуб знатоков «Уроки Мойдодыра » Технологическая конференция «Здоровое питание» Книжная выставка «В здоровом теле – здоровый дух» Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Научно-практическая конференция «Охрана жизни и здоровья» Диагностика уровня физического развития учащихся начальных классов Презентации «О вреде курения, алкоголя, наркомании». Беседа психолога Анкетирование среди учащихся " Сформированность среди учащихся понятия здорового образа жизни" «Не идете ли вы на поводу у друзей?»

    Слайд 16

    Сравнительный анализ Здоровьезатратный характер Здоровьесберегающий характер 1. Стрессовая педагогическая тактика. Отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания. 2 . Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными , индивидуальными особенностями . 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Соблюдение гигиенических требований.

    Слайд 17

    4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Просветительская работа среди родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 5.Интенсификация учебного процесса. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. 6 . Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

    Слайд 18

    Технологии здоровьесбережения 1. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНа , и функционирование в школе медицинского кабинета, мониторинг состояния здоровья учащихся, вакцинация учащихся, контроль за сроками прививок, выделение групп медицинского риска) 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (направлены на физическое развитие учащихся : тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры (дополнительный третий час физкультуры) и в работе спортивных секций ( волейбольной, баскетбольной, футбольной) 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии , приусадебный участок школы , формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье учащихся.)

    Слайд 19

    4.ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях и т.д. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОЗОЖ) 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий.  Проведение физминуток  Создание благоприятного психологического климата на уроке  Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.  Занятия ,тренинги, консультации психолога  Субъект -субъектные отношения  Традиционные недели и дни здоровья  Недели психологии

    Слайд 20

    6. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (комплексное использование личностно ориентированных технологий): технологии проектной деятельности ( Д.Дьюи ) дифференцированного обучения обучения в сотрудничестве, (В.Ф.Базарного) разнообразные игровые технологии ( Б.Г. Никитина) проблемное обучение новые информационные технологии (Е.С. Полат ) модульная технология развивающие технологии ( Л.С.Выготского ) технология КТД ( коллективных творческих дел) ((А.Г.Ривина) исследовательские методы обучения эвристическое обучение

    Слайд 21

    Принципы здоровьесберегающего урока (по В.Ф.Базарному) принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка

    Слайд 22

    ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Правильное питание – залог здоровья человека. 100 % обучающихся охвачены горячим питанием

    Слайд 23

    ПРОЕКТ «Скажем «Нет» вредным привычкам!»

    Слайд 24

    Проект «Витамин Витаминович »

    Слайд 25

    День Здоровья

    Слайд 26

    Динамическая пауза на перемене

    Слайд 27

    Типичное состояние учащихся на уроках

    Слайд 28

    Влияние обстановки в школе на здоровье учащихся

    Слайд 29

    Влияние учителя на здоровье учащихся

    Слайд 30

    Используемые источники 1. Н.Г. Ежкова «Влияние обучения и воспитания на здоровье младших школьников». 2. А.В. Корягин «Реализация модели школы здоровья в условиях инновационного учебного заведения». 3. С.В. Кулева «Проблемы создания школы здоровья в условиях инновационного учебного заведения». 4. М.М. Безруких «Здоровье детей и школа». 5. И. И. Брехман «Проблемы обучения человека здоровью». 6. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

    Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

    Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

    Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

    презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

    Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

    Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

    Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

    Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...