Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Дубрасова Наталия Анатольевна

Некоторые мысли о школе, учителях и роли педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЭССЕ27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я – учитель и всегда хотела им быть, потому что твердо знала: школа моя судьба. Нет большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и лукавые, веселые и грустные детские глаза. Но я не просто учитель. Я – первая учительница, та, которой родители доверяют самое дорогое – ребенка. И как сложится не только его школьная, но и дальнейшая судьба, зависит именно от меня, от моего профессионализма.

Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения. Каждый учитель по своей профессии – Созидатель, ибо он творит Человека. Быть учителем трудно, но и учеником нелегко. Каждый ребенок индивидуален и от природы талантлив. Он мыслит образами, эмоционален и чувствителен.  Чтобы учеба приносила радость, необходимо, чтобы ребенок получал и создавал что-то новое, чтобы его любили и учились вместе с ним, жили его мечтами. Именно благодаря такому отношению ученик становится  личностью, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоуважению. И тогда протянется та незримая нить, что свяжет учителя и ученика, подарит радость общения и приведет к желаемым результатам.

18 лет я работаю в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…» , стараюсь через содержание учебного материала, через необычные формы уроков приблизить изучаемые материалы к реальной жизни ученика. Для этого в своей педагогической практике широко использую информационно-коммуникационные технологии.

Учитель во все времена и во всяком возрасте – ученик: он учится у окружающих его людей, у самого себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.

         Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Учитель – это не профессия, это образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....