Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я – учитель и всегда хотела им быть, потому что твердо знала: школа моя судьба. Нет большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и лукавые, веселые и грустные детские глаза. Но я не просто учитель. Я – первая учительница, та, которой родители доверяют самое дорогое – ребенка. И как сложится не только его школьная, но и дальнейшая судьба, зависит именно от меня, от моего профессионализма.
Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения. Каждый учитель по своей профессии – Созидатель, ибо он творит Человека. Быть учителем трудно, но и учеником нелегко. Каждый ребенок индивидуален и от природы талантлив. Он мыслит образами, эмоционален и чувствителен. Чтобы учеба приносила радость, необходимо, чтобы ребенок получал и создавал что-то новое, чтобы его любили и учились вместе с ним, жили его мечтами. Именно благодаря такому отношению ученик становится личностью, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоуважению. И тогда протянется та незримая нить, что свяжет учителя и ученика, подарит радость общения и приведет к желаемым результатам.
18 лет я работаю в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…» , стараюсь через содержание учебного материала, через необычные формы уроков приблизить изучаемые материалы к реальной жизни ученика. Для этого в своей педагогической практике широко использую информационно-коммуникационные технологии.
Учитель во все времена и во всяком возрасте – ученик: он учится у окружающих его людей, у самого себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.
Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.
Учитель – это не профессия, это образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...