Учебный проект "Разговор о правильном питании".
методическая разработка по теме

Цель проекта: Содействие здоровому образу жизни подростков, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razgovor_o_pravilnom_pitanii.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН

МБОУ «НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ №2»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Разработал учитель начальных классов:

Очередько Татьяна Константиновна

Содержание

1 Авторы проекта

2 Тема проекта

3 Творческое название учебного проекта

4 Дидактические цели учебного проекта

5 Методические задачи учебного проекта

6 Краткая аннотация проекта

7 Направляющие вопросы

8 План проекта

9 Пример ученической работы

10 Обобщающее оценивание

11 Дидактические материалы

          12 Другие документы


Автор проект


Очередько Татьяна Константиновна

Тема проекта


Разговор о правильном питании.

Творческое название учебного проекта


Не увлекайся, но оказывай должное внимание.

Дидактические цели учебного проекта


Сформировать компетентности:

в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

в бытовой сфере.

Приобретение навыков работы:

- самостоятельно работать с большим объемом информации.

- в группах;

Развивать коммуникативные умения учащихся.

Сформировать умение выделить проблему

Наметить пути её решения

Методические задачи учебного проекта


Сформировать:

- представление о рациональном питании, о том, как питание влияет на здоровье человека.

Расширить:

- представление школьников о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

- представление детей об основных принципах гигиены питания, о значении регулярного питания.

Научить: - осознанно выбирать самые полезные продукты;

- правильно составлять свой рацион питания.

Краткая аннотация проекта


Направляющие вопросы


Основополагающий вопрос: Мы едим чтобы жить, а не живём чтобы есть.


Проблемные вопросы Как питание влияет на здоровье человека? Какое питание относится к здоровому?

Учебные вопросы: Что такое пища? Режим питания. Гигиена питания. Правила поведения за столом.

План проекта


Организационный этап: 

Знакомство с темой проекта.

Формулировка проблемных вопросов, выбор тем исследования, гипотезы.

Знакомство с информацией по различным источникам.

Определение объектов, методов и форм представления исследований.

Исследовательский этап: 

Проведение исследований.

Анализ полученных результатов, корректировка гипотезы.

Оформление результатов в виде презентаций и буклетов.

Заключительный этап: 

Урок – семинар «Рациональное питание. Гигиена питания»: Представление результатов исследовательской работы на уроке (защита).

Практическая работа «Правильное питание – залог здоровья»

Урок – обобщение. Обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие выводы ).
Исследования, проведенные в рамках проекта: 

Первая группа исследует вопрос: «Как питание влияет на здоровье человека»

Вторая группа исследует вопрос:«Какое питание относится к здоровому»

Пример ученической работы


Презентация.


Обобщающее оценивание


Дидактические материалы


памятка 

кроссворд 

практическая работа

Другие документы . 

Кроссворд по теме:

"Питание".






.

1

к

р

у

п

а

.

.

2

ч

и

п

с

ы

.

3

в

и

т

а

м

и

н

ы

.

4

в

о

д

а

.

5

ц

и

н

к

.

6

ж

и

р

ы

.

7

б

е

л

о

к


1. В чём содержится наибольшее количество углеводов?

2. Картофель, жареный пластинками, который любят дети, относящийся к вредной пище.

3. Овощи, фрукты, ягоды - это источник чего?

4. Компонент организма, составляющий 2/3 его массы.

5. Минеральное вещество, без которого невозможен рост организма.

6. Важный источник энергии.

7. Это служит основным материалом для построения клеток и тканей организма.

Цель и задачи проекта

Принципы, на которых строится программа "Разговор о правильном питании". 

Основные методы и формы обучения. 

Мероприятия по реализации программы.  

Памятки для родителей. 

Игры и дидактические задания.    

                                                 

Содействие здоровому образу жизни подростков, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

 В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

 Данные научных  исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни. 

Следовательно, одна из основных задач учебно-воспитательного процесса  – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и ее первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести  слова знаменитого педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию  образовательно-оздоровительных программ.

Появление в школе предмета «Разговор о правильном питании» продиктовано самой жизнью. Как показывают  последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, в школе ребенок с нежеланием ест приготовленную пищу, так как привык питаться всухомятку.

Поэтому непосредственной работе  по программе  предшествует подготовительный этап –  работа с родителями, основная цель которого сделать родителей союзниками.

Уже в начальных классах важно так построить учебно-воспитательный процесс, чтобы дети систематически получали знания  и представления о важности правильного питания, поэтому данная программа рассчитана на младших школьников.

Основными положениями данной программы «Разговор о правильном питании» являются:

O     формирование потребности в здоровом образе жизни;

O     развитие ВПФ (оперирование такими умственными операциями, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного);

O   развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка (умение сорадоваться, сочувствовать, сопереживать и т. д.);

O     формирование социального опыта (обыгрывание жизненных ситуаций, анализ их, драматизация).

Программа разработана  в соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, законом Российской Федерации «Об образовании», положением об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. За основу взяты идеи программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Образовательная программа предназначена для учащихся 1 и 3 классов и рассчитана на трёхгодичный период обучения. Главными действующими лицами программы являются герои детской образовательной передачи «Улица Сезам».

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

     сформировать основы здорового образа жизни;

     познакомить детей с основами рационального питания;

     сформировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения.

Принципы, на которых строится программа

«Разговор о правильном питании».

Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» - одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.

Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности способствует применение педагогом специальных методических приемов, решающих проблемы здоровьесберегающих технологий педагогики оздоровления.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно-воспитательном процессе на протяжении всего периода обучения в  школе обеспечивают принцип систематичности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности учащихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности –  обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе. У младших школьников зрительные анализаторы быстрее и эффективнее воспринимают информацию, чем слуховые.

Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Соблюдение принципа активности в педагогической практике  позволяет организовать занятия таким образом, чтобы не вредить здоровью детей.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.

Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

Основные методы обучения:

     фронтальный метод;

     групповой метод;

     практический метод;

     познавательная игра;

     ситуационный метод;

     игровой метод;

     соревновательный метод;

     активные методы обучения.

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

     чтение и обсуждение;

     экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;

     встречи с интересными людьми;

     практические занятия;

     творческие домашние задания;

     праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;

     конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

     ярмарки полезных продуктов;

     сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Тема занятия

Цели занятия

Формы проведения занятия


Вводное занятие


Познакомить учащихся с героями «Улицы Сезам»


Просмотр видеокассеты


Анкетирование родителей



1


Если хочешь быть здоров


Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день


Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»


Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

2


Самые полезные продукты


Научить детей выбирать самые полезные продукты


Динамическая игра «Поезд»


Тест «Самые полезные продукты»

3


Как правильно есть

(гигиена питания)


Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания


Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»)


Игра-инсценировка песни

«Шел по городу волшебник»


Игра «Чем не стоит делиться»

4


Удивительные превращения пирожка


Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания


Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»


Тестирование учащихся


Игра «Помоги Кубику и Бусинке»


Дидактическая игра «Доскажи пословицу»


Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»

5


Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?


Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака


Игра «Пословицы запутались»


Игра «Отгадай-ка»


Игра «Знатоки»


Игра «Угадай сказку»


Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»


Викторина «Печка в русских сказках»


Игра «Поварята»

6


Плох  обед, если хлеба нет


Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре


Венок из пословиц


Игра «Угадай-ка»


Игра «Секреты обеда»


Игра «Советы Хозяюшки»


Игра «Лесенка с секретом»

7


Полдник. Время есть булочки


Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах


Конкурс-викторина «Знатоки молока»


Игра-демонстрация «Это удивительное молоко»


Кроссворд «Молоко»


Задание «Подбери рифму»


Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста)

8


Пора ужинать


Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе


Игра «Объяснялки» (объяснить смысл пословиц)


Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброд»


Игра «Что можно есть на ужин»

9


На вкус и цвет товарищей нет


Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов


Практическая работа «Определи вкус продукта»


Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки»


Игра «Приготовь блюдо»


10

 

Если хочется пить…

(что такое жажда)

 

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

 

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

 

Игра «Посещение музея Воды»

 

Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

 

Игра «Праздник Чая»

11

 

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

 

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

 

Урок-презентация соевых продуктов

 

Игра «Мой день»

 

Игра «Меню спортсмена»

12

 

Где найти витамины весной?

 

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

 

Игра «Отгадай название»

 

Дидактическая игра «Морские продукты»

 

Игра «Отгадай мелодию»

 

Игра «Вкусные истории»

13

 

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

 

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

 

КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

 

Игра «Овощи и фрукты»

 

Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные «жители» леса и сада»

 

Экскурсия в поликлинику

 

Праздник «Капустник»

 

«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)

 

14

 

 

Каждому овощу свое время

 

 

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

 

 

Русская сказка «Вершки и корешки»

 

Игра «Какие овощи выросли в огороде»

 

Конкурс «Самый оригинальный овощной салат»

 

Праздник «Каждому овощу –  свое время»

 

Игра-эстафета «Собираем овощи»

 

Реклама овощей

 

15

 

День рождения Зелибобы

 

Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

 

Подарки для Зелибобы

 

Конкурс салатов, каш или бутербродов

 

Конкурс «Собираем урожай для Зелибобы»

 

Игра «Правильно-неправильно»

 

Конкурс «Курочки и петушки»

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Организационно-деятельностная игра «Аукцион»

 

Составление песенника «Приятного аппетита»

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Прежде всего, нужно позаботиться о соблюдении режима питания.

Детям 6-7 лет необходимо есть 4-5 раз в день, перерыв между приемами пищи - не больше 3-3,5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания - лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Если пришло время завтракать или обедать, а ребенок совсем не хочет есть, предложите ему выпить стакан сока, молока или съесть яблоко.

Не стоит принуждать ребенка, сердиться, нервничать. Ваши настойчивые уговоры и требования могут сформировать у малыша стойкое отвращение к еде и привести к развитию анорексии (невротическому нарушению, выражающемуся в отказе от пищи).

Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему овощной или фруктовый салат. Благодаря этому блюду начинает выделяться желудочный сок, и у малыша возникает желание поесть.

Стоит обратить внимание на темперамент вашего сына или дочери. Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко «настроиться» на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным мальчикам и девочкам нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут Вам накрыть на стол, приготовят посуду, все это позволит непоседам «настроиться» на еду.  

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. 

Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин ребенку лучше предложить молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность малыша в белке, легко усваиваются организмом. 

Мясная пища тоже нужна детям. Но лучше, если блюда из мяса ребенок съест во время обеда. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. 

Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе ребенка обязательно. Особое место среди жировых продуктов занимает сливочное и растительные масла. В них, помимо жира, содержатся витамины D, Е, К, а также полезные минеральные вещества. Сливочное и растительные масла лучше использовать в натуральном виде (бутерброды, добавка к готовым блюдам, заправка для салатов). Дело в том, что при тепловой обработке разрушаются витамины, и масло теряет свои ценные качества. Сливочные масла с различными пищевыми добавками (шоколадное, фруктовое, сырное, селедочное) имеют пониженное количество жира, поэтому их можно рекомендовать для детей с избыточной массой тела. 

Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Последнее очень важно для предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта (к сожалению, распространенных среди детей). К тому же каши легки в приготовлении и ... очень дешевы.

Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. Но вот беда, зачастую при их выращивании используются химические вещества, способные накапливаться в растении. Если Вы не уверены в «экологической безопасности» овощей, перед варкой нарежьте их кусочками и на 30-40 минут залейте холодной водой.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Вот почему овощные или фруктовые салаты заправляют растительным маслом, майонезом или сметаной, сливками.

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

2 или 3 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями  трех цветов:

    зеленой (продукты ежедневного рациона);

    желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто);

    красной (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

«Помоги Кубику или Бусинке»

На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.

Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

Доскажи пословицу

Каждая пословица написана на 2-х карточках, надо найти правильное продолжение.

 Кто не умерен в еде - (враг себе)

 Хочешь есть калачи -  (не сиди на печи)

 Когда я ем -  (я глух и нем)

 Снег на полях -  (хлеб в закромах).

Игра «Знатоки»

На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах - крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет.

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

С помощью работников столовой или родителей педагог подготавливает несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрукты, варенье и т. п.

Команды учащихся должны с помощью добавок «придумать» свою кашу и дать ей оригинальное название. Жюри (в него могут войти родители, старшеклассники) определяют победителя.

В ходе конкурса учитель обращает внимание на соблюдение ребятами правил личной гигиены (вымытые руки, использование «личной» ложки, дегустация не из общей тарелки, а из отдельного блюдца или розетки), а также правил этикета.

Все это также может оцениваться жюри.

Игра «Поварята»

В блюдцах насыпаны вперемешку крупы — рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

Венок из пословиц

Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс.

Хлебушко -  пирогу дедушка.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб на стол -  и стол престол.

Хлеб - батюшка-кормилец.

Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо.

Хлеб - всему голова.

Все приедается, а хлеб - нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу Разговор о правильном питании 2 класс

Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации....

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

Программа учебного курса Разговор о правильном питании.

Программа учебного курса Разговор о правильном питании....

Рабочая программа и поурочное планирование учебного материала по курсу "Разговор о правильном питании"

Данный материал будет интересен педагогам  1- 4 классов для организации внеурочной деятельности младших школьников по ЗОЖ. Вопросы, которые затрагивает данный учебный курс, касаются не только пра...

Учебная программа. Кружок "Разговор о правильном питании"

Кружок «Разговор о правильном питании»Пояснительная записка. Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от ду...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...