Сценка "Овощная сказка"
материал (4 класс) по теме

Белова Лариса Сергеевна

Данную сказку можно инсценировать на празднике осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnaya_skazka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Овощная сказка

 ВЕДУЩИЙ:

Пусть ребятки сказку послушают.
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь - благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.

ВЕДУЩИЙ:

Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

ДЕД: Ох, устал я от TV.

БАБКА: Пол в квартире подмети!

ДЕД: Это дело не мужское.

БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

ДЕД: До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

БАБКА: Вот ведь не было печали -
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

ДЕД: Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

БАБКА (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить...

ДЕД: Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

БАБКА (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

ДЕД: Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

БАБКА: Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?

ДЕД: Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.

БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.

(Прошло время...)

БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.

ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

ДЕД: Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.

БАБКА: Разобрать, что и где - вот задача.

ДЕД: Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.

ВЕДУЩАЯ: Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.

ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

 
ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я - томат, я - для еды.

ТЫКВА: Я - тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я - символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта -
Это Я изображён!

РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки - это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли "чёртовым яблоком"
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА: О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ: Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я - капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной - сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой - сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед...

ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка,
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!

ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!

ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них, хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!

 КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...