Тематическое планирование 3 класс
материал (3 класс) по теме

Шульгина Татьяна Евгеньевна

Тематическое планирование по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

УМК «Перспективная  начальная школа» 3класс

№ урока

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Инструментарий оценки

достижений

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

1

Речь и ее значение.

Повторение изученных орфограмм

1 часть

с.6 -7

2часть с.6-8

урок повторения ЗУНов

-отличать письменную речь от устной;

-проверять базовые орфограммы разными способами,

выражать собственное мнение, Овладение основными умениями ведения разговора (начать,  поддержать,  закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, формировать умение применять правило, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

П: подведение под правило;

Формировать умение осуществлять сравнение;

К:  понимать основание  разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

Т. стр. 3-4

2

Повторение изученных орфограмм

1 часть

с.8 -10

урок повторения ЗУНов

-проверять базовые орфограммы разными способами;

-различать написание строчной и прописной букв.

подбирать примеры с определенной орфограммой

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Самооопределение (децентрация школьника, ориентирующая его на учёт другой точки зрения).

-отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

т. упр.1, 2

3

Повторение изученных орфограмм

1 часть

с.10 -13

урок повторения ЗУНов

-проверять базовые орфограммы разными способами;


-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р: определять и формулировать цель деятельности;

П:формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях;

К: инициативное сотрудничество

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

-работать с Обратным словарем

т. упр. 4

4

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1 часть

с.13-16

урок повторения ЗУНов

-применять правила правописания (в объеме содержания курса);

-определять написание слов по орфографическому словарю;

- находить в словах окончание, корень, суффикс.

-разбирать слова по составу  с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях;

-формировать умение пользоваться инструкциями на страницах учебника;

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-работать с Обратным и Орфографическим словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом –чик;

пользоваться инструкциями на страницах учебника;

т. упр. 6

5

Р.р.Виды предложений по цели высказывания и интонации

2 часть

8-14

урок повторения ЗУНов

-различать предложения по цели высказывания и интонации;

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

П: понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самооопределение (децентрация школьника, ориентирующая его на учёт другой точки зрения).

Различать предложения по цели высказывания и интонации;

пользоваться правилом при выполнении упражнений;

читать тексты, выбирать верные высказывания.

6

Сложные слова.

1 часть

с.16-18

урок повторения ЗУНов

- понимать механизм образования сложных слов и оформление его на письме;

- различать букву сооединительного гласного;

-разбирать по составу сложные слова.

-подбирать примеры с определенной орфограммой

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами;

-находить сложные слова, записывать их, выделять корень и подчеркивать букву соединительного гласного.

т. упр. 8

7

Звукобуквенный разбор слова


1 часть

с.18-20

урок применения знаний, умений и навыков

        выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

-оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

контроль и самоконтроль учебных действий;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: контролировать действия партнера;

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Различать звуки: гласные и со-гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характе-ризовать) особенности гласных, согласных звуков;

Работать со словарем Произноси правильно.

т. упр. 11

8

Контрольная работа (взаимопроверка)

1 часть

с.20-22

Контрольный урок

-применять правила правописания (в объеме содержания курса);


Безошибочно списывать текст

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

К: контролировать действия партнера;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

Записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.

9

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника).

урок применения знаний, умений и навыков

-выполнять работу над ошибками по инструкциям на форзаце учебника  




-подбирать примеры с определенной орфограммой

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;  

П: формировать умение пользоваться инструкциями на страницах учебника;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Выполнять работу над ошибками

т. упр. 10

10

Части речи. Имя существительное

1 часть

с.23-26

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

Различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного.

делить слова на группы по частям речи;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации;

ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного

11

Имя  существительное

  1 часть

c.26-28

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

-задавать вопросы к именам существительным; определять род, число существительных;

делить слова на группы по частям речи;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

П: подведение под правило;

Формировать умение осуществлять сравнение;

формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-задавать вопросы к именам существительным; определять род существительных;

работать с Толковым словарем.

т. упр. 12

12

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

1 часть

с.28 -30

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

-различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; определять род существительного, стоящего во множественном числе.

-определять роль существительного в предложении

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу.

П: анализировать информацию и применять ее;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Характеризовать признаки имени существительного

т. упр. 13

13

Словообразование имени существительного.

1 часть

с. 31

урок применения знаний, умений и навыков

-образовывать имена существительные с помощью суффикса

выделять глагольный суффикс -ть

Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: инициативное сотрудничество

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-работать с Обратным словарем;

Разбирать по составу существительные;

Показывать словообразование существительных.

14

Имя прилагательное как часть речи

1 ч .с.32-35

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-согласовать имя прилагательное с именем существительным;

-определять род имен прилагательных

-выполнять разбор прилагательного по образцу.

Р: определять и формулировать цель деятельности;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

-задавать вопросы к именам прилагательным; определять род, число имени прилагательного;

работать с Толковым и Обратным словарями.

т. упр. 15

15

Контрольный диктант № 1 (адм.)

Входная контрольная работа

контрольный урок

-писать под диктовку текст с изученными правилами правописания

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

Записывать текст под диктовку

16

Работа над ошибками к/диктанта

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

с.35-37

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

-выполнять работу над ошибками по инструкциям на форзаце учебника;

  -применять правила правописания (в объеме содержания курса);

-отличать имя прилагательное от имени существительного


-подбирать родственные слова (разные части речи)

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;  

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

подведение под правило;

К: инициативное сотрудничество



Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

т. упр. 16

17

Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине

2 часть:

с.14-20

урок применения знаний, умений и навыков

-сопоставлять тему и основную мысль текста;

--работать с живописным произведением.

-анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

П: поиск и выделение необходимой информации (работать с текстом и иллюстрациями),

понимание и преобразование информации;

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учёт чужой точки зрения.

Читать текст, отвечать на вопросы;

определять основную мысль и главное переживание текста;

определять, какие предложения выражают  главное переживание текста;

выбирать, какое название соответствует главному переживанию текста,

определять тему текста;

работать с живописным произведением.

18

Глагол как часть речи

1 часть

с.37-39

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-задавать вопросы к глаголам;

записывать глаголы в начальной форме;


-подбирать синонимы  к глаголам

Р: самоконтроль процесса и результатов деятельности;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

- работать с Толковым и Обратным словарями;

выписывать глаголы в начальной форме;

-подбирать проверочные слова;

-разбирать глаголы по составу;

-выполнять звукобуквенный разбор слова;

-находить близкие по значению глаголы.

т. упр. 19

19

Словообразование имени существительного от глаголов и

прилагательных

1 часть

с.39-43

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-образовывать существительные со значением признаков (действия) от прилагательных (глаголов);

- называть антонимы

Р: определять и формулировать цель деятельности;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

формировать умение анализировать информацию;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-различать части речи;

-работать с Обратным словарем;

-выполнять разбор слова по составу;

-выписывать однокоренные глаголы парами

т. упр. 22

20

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1 часть

с.43-44

урок применения знаний, умений и навыков

-применять изученные правила о разделительном ъ знаке

-различать глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида.

Р: определять и формулировать цель деятельности;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: инициативное сотрудничество

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-работать с Обратным словарем;

-выделять приставку сЪ;

-дополнять слова словосочетаниями.

т. упр. 20

21

Структура главной части словарной статьи

1 часть

с.44 -48

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-понимать, в чём причина появления многозначных слов, правильно читать словарную статью;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-работать с Толковым словарем;

-объяснять значение многозначных слов;

-различать прямое и переносное значение слова

т. упр. 25

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1 часть

с.48-51

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-использовать словари русского языка;

-использовать новые понятия: «прямое» и «переносное» значение слова.

-объяснять образование прилагательного.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К:         находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы,

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- работать с Толковым,  Обратным и Этимологическим  словарями;

-объяснять значение многозначных слов;

-различать прямое и переносное значение слова


т. упр. 27, 28

23

Личные местоимения.

1 часть

с.52-55

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-заменять существительные личными местоимениями

- определять лицо и число личных местоимений

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу;

П: подведение под правило;

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

-заменять существительные личными местоимениями

24

Местоимение.

1 часть

с.56-58

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

-понимать на кого указывают личные местоимения

-находить в тексте личные местоимения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу

П: работать с информацией представленной в табличном виде;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-определять лицо и число личных местоимений;

-выделять в тексте местоимения

т. упр. 31

25

Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

2 часть

20-23

урок применения знаний, умений и навыков

-выделять в тексте его тему и основную мысль;

-анализировать название картины;

-выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений;

-понимать те переживания, которыми делится художник,

-использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное;

понимание и преобразование информации;

Смыслообразование:

формированиеценностно-смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, формирование базовых эстетических ценностей: эстетических переживаний, эстетического вкуса

-отвечать на вопросы;

-анализировать название картины;

-сравнивать темы двух картин;

-слушать музыкальные произведения.

26

Предлоги и приставки.

1 часть

с.58-60

урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

-        различать на письме приставки и предлоги;

- правильно употреблять в контексте приставки и предлоги.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

-осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

-нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества.

-работать с Этимологическим словарем;

-различать приставки и предлоги;

-выделять корни и приставки;

-выписывать существительные с предлогами;

-выписывать глаголы с приставками.

т. упр. 34, 35, 36

27

Подлежащее и сказуемое – основа

предложения.

1 часть

с.60-64

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-        находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое);

-различать понятия «части речи» и «члены предложения».

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу

П: работать с информацией представленной в табличном виде;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Мотивация учебной деятельности;самоконтрольпроцесса и результатов деятельности

-выделять главные и второстепенные члены предложения;

-записывать словосочетания с вопросами от слова-командира;

-анализировать предложения;

-различать понятия «части речи» и «члены предложения»

т. упр.37

28

Синонимы.

1 часть

с.64-67

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах;

-понимать, что синонимы могут иметь близкое, но не одинаковое значение.

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); подведение под понятие синонимы;

-самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям.

-работать с Толковым словарем;

-определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

т. упр. 39

29

Изменение имени существительного по числам

1 часть

с. 68

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначальных навыков

-изменять имена существительные по числам

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-изменять имена существительные по числам;

-определять существительные, которые не изменяются по числам.

т. упр.40

30

Контрольный диктант № 2«Части речи»

контрольный урок

-писать под диктовку текст с изученными правилами правописания

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

Записывать текст под диктовку

31

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам.

1 часть

с.69-71

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-понимать, что имя существительное в предложениях может стоять в разных формах;

-существительное в начальной форме в предложении является подлежащим.

-        При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый);

работать с информацией представленной в табличном виде;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

-работать с Толковым словарем;

-выделять окончания существительных в разных падежах;

-определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.

32

Р.р.  План текста. Порядок абзацев в тексте.

2 часть

24-29  

урок применения знаний, умений и навыков

-делить текст на части по смыслу;

-составлять план текста

-анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком абзацев.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый);

К: читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

-формирование ценностно-смысловой ориентации

-делить текст на части по смыслу;

-называть каждую часть текста;

-придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора;

-работать с Толковым словарем.

33

Изменение имен существительных по падежам

1 часть

с.71-75

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

- различать названия падежей.

-определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый);

работать с информацией представленной в табличном виде;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

-самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям.

-выделять окончания существительных в разных падежах;

- определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.

т. упр. 41

34

Именительный падеж

1 часть

с. 75 -76

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-определять падеж существительного(И.п.);

-задавать падежный вопрос.

- определять падежи существительных.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

- подчеркивать основу предложения;

-определять падеж и число существительных

т. упр.43

35

Родительный падеж

1 часть

с. 76 -79

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-распознавать существительные в форме родительного падежа, как с предлогом, так и без предлога.

-различать формы родительного и винительного падежей.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

П: подведение под правило;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

-самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям.

-выписывать словосочетания;

-задавать вопрос от слова-командира;

-определять падеж существительного

т. упр. 46, 47.

36

Р.р. Устное изложение

2 часть

c.30-31  

Урок применения ЗУНов.

-делить текст на части и составлять план для устного пересказа,

-пересказывать текст с опорой на план,

-подробно или выборочно пересказывать текст

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;             П: работать с текстом и иллюстрациями;

К: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

-составлять план текста;

воспроизводить текст в соответствии с заданием

37

Дательный падеж

  1 часть

c.79-80  

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий;

-распознавать в тексте существительные в дательном падеже;

-задавать к существительным как падежные, так и смысловые вопросы.

- определять падежи существительных.

Р: определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями;

П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности

-выписывать словосочетания;

-задавать вопрос от слова-командира;

-определять падеж существительного

т. 49, 50

38

Р.р. Письменное изложение

2 часть

32-35  

Урок применения ЗУНов.

-письменно пересказывать текст,

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением; соотносить собственный текст с исходным

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации            .П: поиск и выделение необходимой информации, работать с текстом и иллюстрациями, понимание и преобразование информации, применение и представление информации.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Читать текст, отмечать трудные написания,  писать изложение.

39

Контрольный  диктант № 3 «Местоимение»

контрольный урок

-писать под диктовку текст с изученными правилами правописания

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

Записывать текст под диктовку

40

Работа над ошибками

Р.р. Как писать письмо

  2 часть

c.36-39  

Урок применения ЗУНов.

-применять правила написания письма,

овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извенение, благодарность, обращение с просьбой)

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: понимание и преобразование информации;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самооопределение и смыслообразование (формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся: нравственно-этические проблемы)

Писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки.

1.



















Антонимы

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-иметь представление о словах антонимах

-находить антонимы в пословицах; и объяснять смысл пословиц

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

П:формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); оценивать достоверность получаемой информации;

К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника);

Оценивать результаты работы участников группы

Работать с толковым словарём, объяснять значение слов с опорой на толковый словарь и правило;

Уч.1стр.95-98

ТПО№1 стр.64

2

Антонимы

Урок применения ЗУНов

-находить в тексте антонимы и применять полученные знания

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем4

П: формировать умение  осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); оценивать достоверность получаемой информации;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве

Ориентация на понимания причин успеха и оценок учителя, товарищей  в учебной деятельности

Работа в группах

Уч.стр.98-101

ТПО стр.65

3-4

Различение падежей

Урок применения ЗУНов

-различать падежи имён существительных, списывать текст с изученными орфограммами, выписывать пары родственных слов

-безошибочное определение и различения падежных форм имён существительных

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации4

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: формулировать собственное мнение и позицию

Устойчивый учебно-познавательный интерес к учению

Определять падежи слов из текста, образовывать недостающую падежную форму. Выделять главные члены предложения

Уч.стр 102-105

ТПО-66-71

5

Развитие речи с элементами культуры речи.

Порядок абзацев в тексте

Урок применения ЗУНов

-работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарём ; определять количество абзацев  в тексте; читать текст по цепочке;

коротко пересказывать текст

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: Строить сообщения в устной и письменной форме

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки

Уч.2 Стр.26-29

6.

Различение падежей

Урок применения ЗУНов и УУД

 -различать падежи имён существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным

-осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Находить в составе предложения все словосочетания; задавать смысловые и падежные вопросы  к разным членам предложения

К: Допускать  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Списывать текст, вставлять нужные буквы, определять в каких падежах стоит выделенное слово

Уч.стр.106-110

ТПО стр.72

7.

Различение падежей.

Контрольная работа

Контрольный урок

-различать падежи имён существительных в ед.ч. и мн. ч.

-выполнять контрольную работу;

-осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; и адекватно воспринимать оценку учителя;

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Письмо с пропуском определённых орфограмм, определить каким членом предложения является существительное подчёркнутое в тексте

Уч.1 стр.110-111

8.

Что такое устойчивые выражения

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-иметь представления о фразеологизмах  и работать со Словарём устойчивых выражений

-находить в тексте фразеологизмы; и объяснять устойчивые выражения

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Найти в тексте устойчивые выражения.

Как ты понимаешь смысл выражения?

придумай небольшой рассказ в который вошли бы устойчивые выражения.

Уч.1 стр.112-114

ТПО стр.72-73

9

Склонения имён существительных

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-понятию склонения

и признаки существительных 1-го,2-го,3-го склонения

-склонять существительные

1-го,2-го,3-го склонения

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

 Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Распредели слова по группам и запиши их столбиком, выдели окончания .

Что интересного ты замел(-а)?

Уч.стр.114-118

ТПО стр.74-75

10

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

Урок применения ЗУНов

-отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать названия каждой части; пересказывать текст по плану.

Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: Строить сообщения в устной и письменной форме

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Чтение текста;

ответы на вопросы;

составь и запиши план текста;

закрой учебник перескажи, пользуясь планом.

Уч.2 стр.30-31

11-12

Существительные 1-г склонения

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-различать существительные 1-го склонения

-работать с Орфографическим , Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Выделять существенные признаки  и их синтез

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Просклоняй существительные, надпиши падежи выделенных слов

Уч. стр.119-122

ТПО стр.76-77

13-14

Существительные 2-г склонения

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

различать существительные 2-го склонения

работать с Орфографическим , Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Выделять существенные признаки  и их синтез

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Выбери  и выпиши существительные 2-го склонения мужского рода

Уч. стр.122-125

ТПО стр.78-81

15

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

Урок применения ЗУНов

-отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать названия каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращение, находить строчки, в которых выражено главное переживание автора

Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: Строить сообщения в устной и письменной форме

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Чтение текста;

ответы на вопросы;

составь и запиши план текста; письменно изложи текст по плану

У.2 стр. 32-35

16-17

Существительные 3-г склонения

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

различать существительные 3-го склонения

-работать с Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Выделять существенные признаки  и их синтез

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Выбери  и выпиши существительные 3-го склонения, просклоняй любые 3 из них в ед.числе; выдели окончания в каждом падеже

Уч. стр.125-128

ТПО стр.82-86

18-19

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-Работать с обратным словарём; выделять части слова; показывать как образовано слово; объяснять почему в слове пишется удвоенная буква Н, объяснять почему в прилагательном пишется удвоенная буква Н

актуализировать умение детей проводить словообразовательный анализ;

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функции участников, способов взаимодействия

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия

Выпиши из текста подчёркнутое слово, выпиши родственное ему слово, покажи письменно, какое из двух слов дало жизнь другому.

Уч. стр.128-130

ТПО стр.87

20

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Комбинированный

как правильно писать письма ; анализировать варианты писем; находить ошибки

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им

Сочинять письма

Уч.2 стр.36-39

21-22

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН-ов,

универсальных действий

-Работать с Обратным и Этимологическими словарями; объяснять почему в прилагательном пишется удвоенная буква Н

актуализировать умение детей проводить словообразовательный анализ;

Р: Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: Структурирование знаний

К: Управление поведением партнёра- контроль, коррекция и оценка его действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Среди слов найди лова с удвоенной буквой согласной, выпиши их, подчеркни новую орфограмму; выделенные слова разбери по составу

Уч. ч 1. стр.131-134

23.

24.

Различение склонений существительных Правописание падежных окончаний.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

-Различать 1, 2, 3 склонение существительных; правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонения имён существите

льных

отличать склоняемые существительные от несклоняемых

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию по заданному критерию;

К.аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

 Спиши устойчивые выражения. Выдели окончания, определи падеж

У.ч.1 стр. 135-139.

ТПО стр. 88-89

25.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текс-описание. Текст –повествование.

Практическая работа.

-Отвечать на вопросы; работать с Толковым словарём; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте –описание сравнение; составлять и записывать текст-описание.

 различать виды текстов и их особенности

Р. Проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Принятие ценности природного мира

Прочитай текст. Подтверди строчками из текста, что автор-рассказчик –наблюдательный человек.

У. ч.2 стр.42-44

26-27

Различение склонений существительных

Правописание падежных окончаний

Урок применения предметных ЗУН-ов и УУД

Правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

отличать склоняемые существительные от несклоняемых

Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: Строить сообщения в устной и письменной форме

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Встав пропущенные буквы в текст и объясни написание окончаний

У.ч.1 стр. 140--146.

ТПО стр. 88-89

28-29

Второстепенные члены предложения . Обстоятельства

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

-знать определение второстепенных членов; вопросы на которые отвечает обстоятельство; работать со Словарём  устойчивых выражений, подчёркивать главные члены предложения

находить в тексте обстоятельства

Р:  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Проводить сравнение и классификацию по заданному критерию;

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Подчеркни в каждом предложении главные члены; задай к подчёркнутым словам по 2 вопроса: падежный и смысловой, надпиши над ними падеж

У.ч.1 стр. 147-150.

30

Второстепенные члены предложения .Дополнения

Урок первичного предъявления  новых знаний

и способов учебных действий

- знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение; подчёркивать главные члены предложения

находить в тексте дополнения

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями кммуникации

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Подчеркни в каждом предложении главные члены; определи падежи выделенных слов

У.ч.1 стр. 150--152

31

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»

Устное сочинение

Практическая работа.

анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое

-знать то портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека

Р: Проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой

-ответы на вопросы; слушанье музыки; перескажи текст

У. ч.2 стр.46-51

32-33

Второстепенные члены предложения .Дополнения

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН-ов,

универсальных действий

подчёркивать главные члены предложения;

находить в тексте дополнения4 выписывать существительные 1-,2-,3-го склонения; выписывать словосочетания; задавать к дополнению вопросы; определять падеж имён существительных

находить в тексте дополнения

Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

П: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

запиши предложения;

подчеркни основу; выпиши словосочетания; укажи падежи существительных

У.ч.1 стр. 153--158

34

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной

Клода Моне «Лондон. Парламент»

письменное сочинение

Практическая работа


анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; слушать и анализировать музыкальные произведения; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Р: Проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой

Рассмотри картину ; устно ответь на вопросы; прочитай план описания картины; воспользуйся планом для письменного сочинения по картине

Уч.2 стр.52-54

35

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный урок

-писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

П: Создавать и преобразовывать  звуковые модели для решения задачи

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в том числе на самоанализ и самоконтроль результата на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи на понимание оценок учителя

Письмо текста под диктовку учителя.

Выполни грамматические задания

36

Работа над ошибками. Задание для членов клуба

Коррекционный урок

-выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание для членов клуба

П: Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Работа над ошибками допущенных в диктанте


Выполни задания для членов клуба

Уч.1 стр.159

1.













Безударные окончания существительных в единственном числе

УППНЗ

-знать, что безударные и ударные личные окончания одного и того же склонения пишутся одинаково;

-подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного;

-пользоваться инструкциями в учебнике;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-правильно и грамотно писать безударные окончания существительных

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: находить в учебнике подтверждение своей позиции

К: коммуникация как кооперация (работа в паре, работа по цепочке)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-определять слова с ударным и безударным окончанием;

-работать с инструкцией;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания. (ХОККЕЙ, ДЕКАБРЬ)

2.


Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок применения ЗУНов

-работать с орфоэпическим словарем;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-иметь представление о словах с подвижным ударением и правильно произносить их;

-слова-омонимы;

Р: учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

-  учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;

К: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-работать со словарями;

-правильно произносить слова с подвижным ударением;

 -записывать словарные слова и запоминать трудные написания(ОСИНА)

3.

Как пишутся приставки

УППНЗ

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку и делать правильный выбор написания РАС-РАЗ;

-различать приставки и предлоги;

-работать с обратным словарем;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу.

П:   формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

- подведение под понятие (начальная форма)

К: коммуникация как взаимодействиеп

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку;

-различать приставки и предлоги;

-Записывать словарные слова и запоминать трудные написания (КРЕМЛЬ).

4.

Развитие речи

Текст-описание и текст-повествование

УППНЗ

- отвечать на вопросы и определять вид текста, возраст рассказчика;

- находить в тексте сравнения;

-составлять план и писать текст описания домашнего животного;

-подбирать названия тексту;

-подробно пересказывать текст;

-выполнять

сравнительный анализ разных текстов;

Р: учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

П: осуществлять запись  выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

К:  учить строить понятные для партнера высказывания;

-формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном;

-излагать текст устно и письменно;

-самоконтроль по орфографическому словарю

5-6.

 Как пишутся приставки

УППНЗ

- писать приставки ИЗ/ИС, БЕЗ/БЕС, ВОЗ/ВОС;

-различать предлоги и приставки;

-работать с обратным словарем;

-подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;

П: умение применять правила и  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

-формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника;

 К: инициативное сотрудничество.

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

-различать предлоги и приставки;

-работать с обратным словарем;

-подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ПОТОМ, МЕТРО);

7-8.

Безударные окончания существительных в единственном числе.



Контрольная работа

Урок контроля и применения ЗУНов

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-работать со  словарями;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;


-Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р: Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;

П: обучать работать с информацией представленной в таблице «Летучей мыши»;

-формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника;

 К: инициативное сотрудничество.

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

Контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности.

-подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ОБЕД, ВИНЕГРЕТ, ДОРОГА, РАССТОЯНИЕ)

9.

Развитие речи.

Устное изложение

Урок применения ЗУНов (практическая работа)

-определять тему и основную мысль;

-выделять смысловые части и составлять план текста, учитывая последовательность частей текста и последовательность развития мысли

-подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение;

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: формировать умение поиска информации в учебном словаре; понимание и преобразование информации;  постановка и решение проблемы,  

К: коммуникация как  взаимодействие, учёт позиции собеседника

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

-определять тему и основную мысль;

-выделять смысловые части и составлять план текста, пересказывать по плану;

10.

 Безударные окончания существительных в единственном числе.

Урок применения ЗУНов

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-работать со  словарями;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с учителем;                    

П: формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника;

 К: инициативное сотрудничество.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,  трудолюбием, старанием.

-различать предлоги и приставки;

-работать с обратным словарем;

-подбирать проверочные и родственные;

-выполнять звукобуквенный разбор слова

11-12

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

УППНЗ

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-использование учебных словарей;

-иметь представления о словах-синонимах, антонимах, омонимах;

-составлять предложения и употреблять их;

-произносить слова с подвижным и неподвижным ударением.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу;

П: формировать умение поиска информации в учебном словаре;

К: учить строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-работа со словарями;

-использование синонимов, омонимов, антонимов в предложениях;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания. (РИСУНОК).

13.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Окончания существительных 1 и 2 склонения.

УППНЗ

 -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-работать со  словарями;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 -правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонен98ия;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное;

К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-правильно писать окончания сущ. 1 и 2 скл.

14.

Развитие речи.

Письменное изложение.

УППНЗ

 - письменно пересказывать текст, разграничивая тему и основную мысль,

-подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение;

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

-проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: понимание и преобразование информации;

К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

-определять тему и основную мысль;

-выделять смысловые части и составлять план текста, пересказывать по плану;

15.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Окончания существительных 1 и 2 склонения.

Урок применения ЗУНов

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-работать со  словарями;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 -правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонения;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное;

К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (МОЛОТОК, ЭКСКУРСИЯ)

16

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

УППНЗ

- придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой;


-правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности;

П:  умение применять правила и  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

К: находить в учебнике подтверждение высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этого правила, словарные статьи учебника;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

-объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;

17

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Окончания существительных 3 склонения.

УППНЗ

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 -правильно писать окончания существительных 3 склонения;

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

П: умение применять правила и  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

К: коммуникация как кооперация (работа по цепочке)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

- определять грамматические признаки имен существительных -записывать словарные слова и запоминать трудные написания  (КРОВАТЬ, СЕВЕР, ЗАПАД, ВОСТОК).

18

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Окончания существительных 3 склонения.

Контрольная работа

Урок контроля и применения ЗУНов

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-работать со  словарями;

-выписывать словосочетания, выделять окончания существительных;

-проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р: Р: Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;

П: формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника;

 К: инициативное сотрудничество.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,  трудолюбием, старанием.

-подбирать проверочные и родственные слова;

-объяснять смысл фразеологизмов;-осуществлять контроль и самоконтроль полученного результата.

19

Развитие речи.

Составляем рассказ по рисунку.

УППНЗ

- работать с серией картинок, обращать внимание на роль  композиции,            - определять средства достижения ощущения присутствия людей  в картине

Составлять устный рассказ по серии картинок;

Р: контроль и самоконтроль учебных действий;

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;

К: работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке.

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Контроль  процесса и результата деятельности.

-составлять план, и рассказ по серии картинок;

-рассказывать по цепочке

20

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

УППНЗ

- придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой;


-правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П: поиск и выделение необходимой информации : работать с текстом и иллюстрацией, понимание и преобразование информации.

 К: коммуникация как взаимодействие

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учёт чужой точки зрения.

-объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;

21-22-23-24

Написание букв «О» и «Е» после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

УППНЗ




Уроки применения ЗУНов

-писать после шипящих под ударением в окончаниях существительных «О» , без ударения- буква «Е».

-писать после шипящих  и Ц  буквы О Е в окончаниях.

-работать с Обратным и  Словарем устойчивых выражений.

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-осознавать место возможного возникновения  орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой  орфограммой;

 Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планирование и контроле способа действия;

 П: формировать умение поиска информации в учебных словарях ;

 К:  коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника)

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний.

-доказывать написание слов, используя словари

-контролировать правильность записи текста.

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания  (ГОРЯЧИЙ, ТРАКТОР).

25

Развитие речи.

Учимся писать сочинение.

УППНЗ

-изложение текста;

-использование средств языка  в устной речи в соответствии с условиями общения;

-практическое овладение диалогической и монологической речью.

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи и письменно излагать шуточную историю;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

К: учить строить понятные для партнера высказывания;

-формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном;

Рассматривать картину, отвечать на вопросы, излагать текст письменно и устно.

26-27

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

Урок применения ЗУНов

- наблюдать группы однокоренных слов, находить корень однокоренных слов и выделять его;

-делить слова на группы по разным признакам;

-выписывать родственные слова группами;

-составлять сложные слова по данным схемам и корням;

- сравнивать слова, объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ образования.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П: знаково-символическое моделирование;

-умение ставить и формулировать, решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов;

К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника);

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией). Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Оформлять словообразовательную цепочку на письме. Пользоваться  словарями, пользоваться инструкцией  на стр. 67

28

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

УППНЗ

- придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой;


-правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П: поиск и выделение необходимой информации : работать с текстом и иллюстрацией, понимание и преобразование информации.

 К: коммуникация как взаимодействие

-участие детей в действиях интриги, помощь героям;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому.

объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;

29

Развитие речи.

Азбука вежливости

Урок применения ЗУНов 

-как вести себя в магазине, соблюдать правила вежливости в общении;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: учить строить понятные для партнера высказывания; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

К: коммуникация как взаимодействие

Формировать базовые эстетические ценности и переживания.

-обосновывать и анализировать

целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

30

Окончания существительных во множественном числе

УППНЗ

-выделять значимые части слова;

-изменять существительные по числам;

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

П: формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации, таблице для решения проблемы;; проводить сравнение, устанавливать аналогии;

К:  работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-выделять значимые части слова;

-изменять существительные по числам

31-32-33.

Окончания существительных во множественном числе в И.п, Р.п.

УППНЗ

-выделять значимые части слова;

-определять части речи;

-изменять существительные по числам и по падежам;

-находить сложные слова и выделять букву соединительного гласного;

-объяснять смысл устойчивых выражений;

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний и «Ь» в форме мн. ч. Р.п.-не пишется;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К:  коммуникация, как взаимодействие (учёт позиции собеседника)

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-объяснять смысл устойчивых выражений;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания (КОСМОС, КОСМОНАВТ, ЧУВСТВО)

34

Развитие речи

Научный текст.

УППНЗ

-читать и понимать учебный текст;

-иметь представление о научно-популярном тексте;

-находить в тексте  сравнения, выписывать слова-признаки в начальной форме;

-составлять план.

-различать научно-популярные  и художественные тексты, основную  мысль и переживание;

-выполнять

сравнительный анализ разных текстов и произведений

Р: контроль и самоконтроль учебных действий;

 П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;

К: работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке.

Формировать базовые эстетические ценности и переживания.

-находить в тексте  сравнения, выписывать слова-признаки в начальной форме;

-составлять план.

35-36

Написания существительных с суффиксом –ИЩ-

Урок применения ЗУНов 

-выделять значимые части слова;

-правописание суффиксов;

-работать с Обратным словарем;

-объяснять смысл устойчивых выражений;

разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П: овладевать общим приемом решения задач;

 К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника);

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-работать с учебными словарями и определять значения слов;

-определять род данных слов.

37-38

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

Урок применения ЗУНов

-определять падеж существительных во множественном числе;

-развивать орфографическую зоркость;

-изменение существительных по числам и по падежам;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

П: учить строить понятные для партнера высказывания; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


К:  коммуникация как кооперация (работа по цепочке)

– осознавать роль языка и речи в жизни людей.

определять падеж существительных во множественном числе;

-развивать орфографическую зоркость;

-изменение существительных по числам и по падежам;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ОРЕХ, КОМБАЙН,);

39

Развитие речи.

Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща»

Устное сочинение.

Урок применения ЗУНов

-устное изложение текста;

-использование средств языка  в устной речи в соответствии с условиями общения;

-практическое овладение диалогической и монологической речью;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: учить строить понятные для партнера высказывания;

-формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном;

-Рассматривать картину, отвечать на вопросы, излагать текст письменно и устно.

-составлять и записывать план своего рассказа;

-рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник;

-работать с Толковым словарем.

40

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

Урок применения ЗУНов

-определять падеж существительных во множественном числе;

-развивать орфографическую зоркость;

-изменение существительных по числам и по падежам;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа;

-различать омонимы и многозначные слова.

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: коммуникация как кооперация (работа в парах)

Контроль процесса и результатов деятельности

Списывать текст с изученными орфограммами;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ПИРОЖНОЕ, ПЕСОК, ПИРОГ, ЗАВТРАК)

41

Написание суффикса –ОК- после шипящих.

УППНЗ

-развивать орфографическую зоркость;

-выделять значимые части слова- суффикс;

-правописание суффиксов;

-работать с обратным словарем;

-правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч.

осознавать место возможного возникновения  орфографической ошибки;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П: овладевать общим приемом решения задач;

 К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника);

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-правильно писать суффикс –ОК-;

-работать с обратным словарем;

 -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (РАССКАЗ)

42

Диктант с грамматическим заданием

«Старый знакомый»

Контрольный урок.

-писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р: контроль и самоконтроль учебных действий;

П: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

К: инициативное сотрудничество;

Контроль процесса и результатов деятельности

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

43

Работа над ошибками. Написание суффикса –ОК-, -ОНОК-, -ЕНОК-  после шипящих.

Урок применения ЗУНов

-выполнять работу над ошибками;

-развивать орфографическую зоркость;

-выделять значимые части слова- суффикс;

-правописание суффиксов;

-работать с обратным словарем;

-правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; знаково-символическое моделирование; подведение под понятие (суффикс –ОК-, -ОНОК-, ЕНОК-);

К: коммуникация как кооперация (работа в парах)

-  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

-выполнять работу над ошибками;

-выделять значимые части слова- суффикс;

-правописание суффиксов;

-работать с обратным словарем;

-правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч

44

Развитие речи.

Устное изложение

УППНЗ

- устное изложение текста;

-использование средств языка  в устной речи в соответствии с условиями общения;

-практическое овладение диалогической и монологической речью;

-подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение;

 -образовывать новые слова;

-составлять и пересказывать по плану;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу,

П:  поиск и выделение необходимой информации, работать с текстом и иллюстрациями;

К: учить строить понятные для партнера высказывания;

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).  

Читать текст, отвечать на вопросы, составлять план,   пересказывать текст;

-работа по парам

45-46-47

Изменение прилагательных по родам и числам



 

Урок применения ЗУНов

-определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число;

-определять переносное значение прилагательных;

-выписывать прилагательные с зависимыми существительными;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;

Р: принимать  и сохранять

учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях;

К: коммуникация как кооперация (работа в парах)

-участие детей в действиях интриги, помощь героям;



- формировать учебно-познавательный интерес к новому.

-изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основой;

-выделять и писать окончания прилагательных;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...