Концепция воспитательной деятельности.
статья по теме

Долидзе Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya_vospitatelnoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция воспитательной деятельности.

 

  Знания сами по себе очень важны, но, если знания не оплодотворены чистотой помыслов, благородством замыслов, любовью и добротой к людям, а самое главное – поиском смысла жизни, то в конечном итоге эти знания приводят к саморазрушению.

  В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

  Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя концепция воспитательной деятельности заключается в принятии ребёнка как личности, признания его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё я.

  Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения  САМОут-

верждения путём САМОразвития и САМОреализации.

  Цель воспитания, которую я ставлю перед собой: воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающеё действии-тельностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

  Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
  2. Создавать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению детьми нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
  3. Развивать творческую деятельность через КТД.
  4. Воспитание юного, гражданина, достойного своей родины.
  5. Формировать у учащихся основы культуры здоровья, стремление к здоровому образу жизни.

  Чтобы классный коллектив работал слажено, необходима крепкая основа для воспитательной работы. Этой основой является принцип самоуправления. Он помогает нам держать курс к самостоятельности, самодеятельности, саморазвитию, созиданию, успешности.

  Основу нашего самоуправления составляют сменные творческие группы – советы дела, которые решают все важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Создание и работа с советами дела, чередование коллективных творческих поручений позволяют каждому учащемуся занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим «Я», раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

  Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, здесь они, приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, полу-

чают возможность выражения и защиты своих интересов и прав

  Я считаю, что при такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело.

  Ещё с 1-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива.

  Работа с родителями ведётся по направлениям: повышение психолого-

педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательных процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно, проходят собрания в виде деловой игры-беседы. Родители участвуют во всех наших праздниках. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, т.к. перестанут относиться к школе как наблюда-тели.

  Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.

  Наш классный коллектив живёт в конкретной школе, в которой создана и функционирует воспитательная система, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, внося коррективы и бережно относясь к своим индивидуальным особенностям.

  Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Опора на интересы и потребности детей.
  2. Сотрудничество учителя и его воспитанников (быть вместе с ребятами и чуть впереди).
  3. Групповая сплочённость воспитанников.
  4. Добровольность участия в мероприятиях.
  5. Системность (воспитание эффективно, если оно системно).
  6. Творчество учителя и учеников (готовить дело по чужому сценарию – неинтересно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Концепция воспитательной работы "Город РАДОСТИ".

Данная концепция была представлена на городском конкурсе классных руководителей г.Кирова в 2007 году. Победитель конкурса "Самая классная классная"“Воспитывает все: люди, вещи, явления, но преждевсего...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Концепция воспитательной работы моего класса

Воспитательная система моего класса. Победитель конкурса "Классный самый классный"...

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательлной  работы. Цели и задачи воспитания. Идеи воспитательной системы....

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...