Проект младшего школьника как первый опыт созидательной деятельности.
статья (2 класс) по теме

Ливенцова Ольга Викторовна

Хочу поделиться своим первым опытом в работе над проектами в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект младшего школьника как первый опыт созидательной деятельности. ФГОС II  поколения.

Как я работала над проектами во 2 классе.

Ливенцова Ольга Викторовна,

  учитель начальных классов  

       ГБОУ СОШ № 473                                                                                              

   Так сложилось, что работать с этим  классом я начала со второй половины учебного года с марта месяца. Конечно, первое время мы с детьми присматривались друг к другу, привыкали. Но довольно скоро мы подружились и стали одной большой школьной семьёй.

  Наша школа работает над проектами  уже не первый год. Для нас же с детьми это первый, но мне кажется достаточно успешный опыт проектной деятельности.

  Итак, мы выбираем тему. Зная о том, что в ближайшее время в школе будет проходить научно-практическая конференция по защите учебных проектов, я решила предложить детям выбрать тему из курса «Окружающий мир», автор Вахрушев.

  Мы с большим интересом изучали на уроках страны Европы в разделе «Путешествие тучки по Европе». Но времени на уроках, конечно, было не достаточно. Тогда я предложила ребятам продолжить самостоятельную работу в этом направлении. В течение недели каждый из них должен был выбрать одну из европейских стран, о которой ему хотелось бы узнать больше и рассказать всем. Большинство детей хотели посоветоваться с родителями и посмотреть дома имеющийся материал по данной теме. Мы договорились, что дети будут выбирать разные страны для изучения, чтобы во время защиты своих проектов мы могли узнать как можно больше новых интересных сведений и фактов.

  Вскоре все ребята сообщили мне свои темы, и мы с опорой на учебник составили план исследования страны:

  1. Название страны.
  2. Столица.
  3. Флаг.
  4. Особенности земной поверхности.
  5. Памятники.
  6. Знаменитые люди (чем прославилась?)
  7. Производство (автомобили, цветы, изобретения и т.п.)
  8. Посещали ли вы сами эту страну? (свои впечатления, фото…)

  С этим планом дети начали свою работу над проектом. Следующий этап- сбор и анализ материала. В течение нескольких дней дети подбирали статьи, иллюстрации, интересные сведения и факты о той или иной стране. Приносили материал в школу, чтобы посоветоваться с учителем. Огромную помощь им оказывали родители. Этот этап работы над проектом был очень увлекательным и интересным. Ребята старались привлечь сведения из разных источников. Это были книги, журналы, Интернет. Некоторые иллюстрации дети рисовали сами или с помощью родителей. При этом материал должен был уместиться на листе формата А4, плюс то, что дети должны рассказать сами при защите проекта.  Таким образом мы работали ещё несколько дней.

  И вот подошёл последний этап. Каждый ученик должен был представить свой проект. Сделать это было непросто. Важно было не только интересно и увлекательно рассказать о своей теме, но и суметь ответить на вопросы других ребят. Ведь авторы лучших проектов должны были представлять наш класс на общешкольной конференции. Дети с большим интересом слушали и дополняли рассказы друг друга, задавали вопросы. Всем было очень интересно, ведь это был не просто урок. Здесь каждый был как корреспондент со своим репортажем из разных стран.

  В результате мы вместе выбрали победителя нашего классного этапа по защите проектов, который должен был  представить наш класс на общешкольной конференции. Этим победителем стала Фирсова Зоя с проектом на тему «Великобритания».

  Итогом нашей работы в классе стал урок-игра, где мы в группах решали кроссворды. Таким образом, в период работы над проектом неоднократно менялись виды деятельности детей. Это и исследовательская, и аналитическая, индивидуальная и групповая формы работы. Также каждый ребёнок учился  грамотно и интересно преподносить свою тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...

Социальное проектирование - первый шаг к научно - исследовательским проектам младших школьников.

В статье раскрываются возможности формирования у младшего школьника интереса к научно - исследовательской деятельности через социальное проектирование....

Опыт работы «Развитие интелектуального-творческого потенциала младших школьников посредством организации учебно-исследовательской деятельности на уроках, а также во внеурочное время»

Опыт работы над темой самообразования «Развитие интелектуального-творческого потенциала младших школьников посредством организации  учебно-исследовательской деятельности  на уроках, а т...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...