Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Методические рекомендации и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№ 34 Невского  района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

решением педагогического совета

ГБС(К)ОУ № 34 Невского района

Санкт-Петербурга

Протокол № ___ от  «___» ________2012 г.

               УТВЕРЖДЕНА

             приказом по ГБС(К)ОУ №34

             №___ от  «___» ________2012г.

               __________________________

               Директор школы Т.А. Сергеева

   Рабочая программа

        курса «Обучение грамоте»

для 2 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Лещенок О.Б.,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                                      Санкт-Петербург        

2012

Обучение грамоте

Пояснительная записка

Обучение грамоте детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VΙΙΙ вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику их обучения. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной  деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу пропедевтических этапов (добукварного периода - перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся, в том числе исправление различных нарушений речи школьников.

Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
  • Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);
  • Обучение грамотному и аккуратному письму;
  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся каждого класса, в программе по обучению грамоте предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников ( в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала.

Отдельные ученики с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями не имеют возможности освоить программный материал в рамках заявленных уровней. В таких случаях педагогическим коллективом школы разрабатывается индивидуальная программа обучения. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 ч в неделю). На усмотрение ОУ – 34 часа. Итого 170 часов ( 5 ч в неделю).

Данная Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Авторы программ: А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.К. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк. Издательство: М.: «Просвещение», 2011

Содержание рабочей программы

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг,ь. правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный ( с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са-за, ша-жа, коза-коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, на-ни, мыл-мил и т.д.), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, соль и т.д. чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из изученных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложения из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезанной кассы с последующей записью слов в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му-мю, су-цу, ша-ща; цвет-свет, плач-плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» и т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстрированным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих на ситуацию. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слогов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Основные требования к умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • Различать звуки на слух и в собственном произношении
  • Читать по слогам слова, предложения и короткие тексты
  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту
  • Писать строчные и прописные буквы
  • Списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разнообразные слова и предложения
  • Писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением
  • Выполнять различные задания по словесной инструкции учителя
  • Использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации
  • Участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать
  • Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова
  • Здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения
  • Называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников

Список используемой литературы

Рекомендуемый учебник: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. «Букварь» - М: «Просвещение», 2007

          Календарно-тематическое планирование

Русский язык

1 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1

Штриховка, раскрашивание овощей, фруктов

1

3.09

рефлексия

картинки

2

Основные цвета. Раскрашивание сюжетной картинки

1

4.09

рефлексия

картинки

Проверка домашнего задания

3

Написание наклонных линий различной величины. штриховка

1

5.09

открытие нового знания

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

4

Написание наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Раскрашивание.

1

6.09

открытие нового знания

картинки

Проверка домашнего задания

5

Написание наклонных линий с закруглением вверху

1

7.09

открытие нового знания

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

6

Написание наклонных линий с закруглением внизу

1

11.09

открытие нового знания

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

7

Написание изученных элементов букв

1

12.09

рефлексия

Проверка домашнего задания

8

Написание строчных букв а, у, о

1

13.09

рефлексия

Проверка домашнего задания

9

Штриховка. Написание наклонных линий с закруглением вверху

1

14.09

рефлексия

картинки

Проверка домашнего задания

10

Написание букв а, у. списывание слогов ау, уа с предварительным звуко-буквенным анализом

1

17.09

рефлексия

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

11

Заглавная буква А. штриховка

1

18.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

12

Написание заглавной буквы У. обводка, раскрашивание

1

19.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

13

Написание строчной буквы м. нижнее соединение при написании слогов

1

20.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

14

Написание заглавной буквы М. написание слов и слогов с буквой м

1

21.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

15

Написание заглавных букв А, М. списывание с письменного образца

1

24.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

16

Написание заглавных букв А, М, У. списывание с письменного образца

1

25.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

17

Написание строчной и заглавной буквы О. списывание с печатного образца

1

26.09

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

18

Написание слогов и слов с изученными буквами. Верхнее соединение букв

1

27.09

рефлексия

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

19

Написание изученных строчных и заглавных букв. Письмо под диктовку изученных слогов

1

28.09

рефлексия

Проверка домашнего задания

20

Заглавная и строчная буква с. штриховка

1

1.10

открытие нового знания

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

21

Списывание с печатного образца слов и слогов с изученными буквами

1

2.10

рефлексия

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

22

Списывание с письменного образца предложений, состоящих из двух слов

1

3.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

23

Написание заглавной и строчной буквы Х. обводка, раскрашивание

1

4.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

24

Письмо под диктовку изученных слогов, слов. штриховка

1

5.10

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

25

Списывание с печатного образца текста из 3 предложений. штриховка

1

8.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

26

Списывание с печатного образца рассказа «Оса»

1

9.10

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

27

28

Заглавная и строчная буква Ш. написание слогов и слов с буквой ш

2

10.10

11.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

29

Письмо под диктовку изученных слогов, слов

1

12.10

Рефлексия

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

30

Написание заглавной и строчной буквы Л. Слоги с буквой л

1

15.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

31

Списывание с печатного образца текста

1

16.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

32

Написание под диктовку изученных слов

1

17.10

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

33

Написание строчной буквы ы. списывание с печатного образца

1

18.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

34

Написание заглавной и строчной буквы Н,н

1

19.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

35

Списывание текста с письменного образца

1

22.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

36

Написание заглавной и строчной буквы Р, р

1

23.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

37

Написание под диктовку изученных слогов с буквой р

1

24.10

открытие нового знания

карточки букв

Проверка домашнего задания

38

Списывание с печатного образца текста

1

25.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

39

Написание под диктовку предложений, состоящих из 2 слов

1

26.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

40

Списывание с печатного образца рассказа «Рама»

1

29.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

41

Контрольное списывание

1

30.10

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания,

Контрольная работа

42,

43,

44

Закрепление изученного

3

31.10

1.11

2.11

развивающий контроль

2 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1

2

Повторение пройденного

2

12.11

13.11

рефлексия

Устный опрос

3

Списывание с печатного образца рассказа «Шар»

1

14.11

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

4

Письмо под диктовку предложений, составленных из 2 слов

1

15.11

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

5,6

7, 8

Заглавная, строчная буква к. составление, письмо слогов с буквой к. списывание с печатного образца рассказа «Куры». Письмо под диктовку изученных слов

4

16.11

19.11

20.11

21.11

открытие нового знания

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

9,10

11,12

Заглавная, строчная буква п. составление, письмо слогов, слов с буквой п. списывание текстов с печатного и письменного образцов. Письмо под диктовку изученных слов с буквой п

4

22.11

23.11

26.11

27.11

открытие нового знания

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

13

Закрепление изученного

1

28.11

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

14

Списывание с письменного образца рассказа «Рома-шалун»

1

29.11

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

15

Списывание с печатного образца рассказа «Коса»

1

30.11

развивающий контроль

Раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

16,17

18,19

Заглавная, строчная буква т. составление, письмо слогов с буквой т. списывание с печатного образца рассказов  «Утро». Письмо под диктовку предложений

4

3.12

4.12

5.12

6.12

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

20,21

22,23

24,25

Заглавная, строчная буква и. составление, написание слов с буквой и. списывание с печатного образца рассказов «Кошка и мышка», «Куклы». Правописание сочетаний ши. Письмо под диктовку предложений

6

7.12

10.12

11.12

12.12

13.12

14.12

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

26,27

28,29

30

Заглавная, строчная буква З. составление, письмо слов с буквой з. списывание с печатного и письменного образцов рассказов «Роза», «Коза». Письмо под диктовку предложений. Дифференциация звуков з-с.

5

17.12

18.12

19.12

20.12

21.12

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

31,32

Заглавная, строчная буква В. Составление, написание слов с буквой в. Списывание с печатного образца рассказа «Ворона»

2

24.12

25.12

открытие нового знания

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

33

Контрольное списывание «Наши повара»

1

26.12

развивающий контроль

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания.

Контрольная работа

34,35

Закрепление изученного

2

27.12

28.12

развивающий контроль

3 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1,2

Повторение пройденного

2

9.01

10.01

Устный опрос

3,4,5,

6,7,8

Заглавная, строчная буква ж. составление, написание слов с буквой ж. списывание предложений с печатного образца. Письмо под диктовку изученных слов с буквой ж. правописание буквосочетаний жи-ши

6

11.01

14.01

15.01

16.01

17.01

18.01

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

9,10,

11,12

13

Заглавная, строчная буква б. составление, написание слов с буквой б. списывание с печатного образца. Дифференциация звуков б-п. письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов

5

21.01

22.01

23.01

24.01

25.01

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

14,15

16,17

18,19

Заглавная, строчная буква г. составление, написание слов с буквой г. Дифференциация звуков г-к. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца

6

28.01

29.01

30.01

1.02

4.02

5.02

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

20,21

22,23

24

Заглавная, строчная буква д. составление, написание слов с буквой д. Дифференциация звуков д-т. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца

5

6.02

7.02

8.02

11.02

12.02

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

25,26

27,28

29

Написание согласного звука й. составление, анализ, запись слов с й. списывание текста с письменного образца. Письмо под диктовку слов с буквой й

5

13.02

14.02

15.02

18.02

19.02

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

30,31

32,33

34,35

36

Написание буквы ь. составление, анализ, запись слов с ь. составление и запись под диктовку предложений. Списывание с печатного образца. Мягкие и твердые согласные

7

20.02

21.02

22.02

25.02

26.02

27.02

28.02

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

37,38

39,40

41

Заглавная, строчная буква е. составление, написание слов с буквой е. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца

5

1.03

4.03

5.03

6.03

7.03

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

42,43

44,45

46

Заглавная, строчная буква ё. составление, написание слов с буквой ё. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с письменного образца

5

11.03

12.03

12.03

14.03

15.03

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

47,48

49

Заглавная, строчная буква я. составление, написание слов с буквой я. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца

3

18.03

19.03

20.03

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

50,51

52

Повторение пройденного

3

21.03

22.03

23.03

развивающий контроль

Устный опрос

4 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1,2,3

Повторение пройденного

3

1.04

2.04

3.04

рефлексия

Устный опрос

4,5,6

7,8

Заглавная, строчная буква ю. составление, написание слов с буквой ю. Списывание текста с письменного и печатного образцов. Письмо под диктовку слов с буквой ю

5

4.04

5.04

8.04

9.04

10.04

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

9,10,

11,12

Заглавная, строчная буква ц. составление, анализ, запись слов с ц. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов

4

11.04

12.04

15.04

16.04

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

13,14

15,16

17,18

Заглавная, строчная буква ч. составление, анализ, запись слов с ч. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов. Правописание буквосочетаний ча-чу

6

17.04

18.04

19.04

22.04

23.04

24.04

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

19

Закрепление изученного

1

25.04

развивающий контроль

Проверка домашнего задания

20,21

22,23

24,25

Заглавная, строчная буква щ. составление, анализ, запись слов с щ. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу

6

26.04

29.04

30.04

3.05

7.05

8.05

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

26,27

28,29

Заглавная, строчная буква ф. составление, анализ, запись слов с ф. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов.

4

13.05

14.05

15.05

16.05

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

30,31

Заглавная, строчная буква э. составление, анализ, запись слов с э. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с письменного образца текстов.

2

17.05

20.05

открытие нового знания

развивающий контроль

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

32,33

Разделительный ъ. составление, анализ, написание слов с ъ. списывание текстов с печатного образца

2

21.05

22.05

открытие нового знания

карточки букв

раздаточный дидактический материал

Проверка домашнего задания

34,35

Повторение пройденного за год

2

23.05

24.05

развивающий контроль

Чтение

1 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1

Знакомство с букварем. Составление рассказа по сюжетной картинке «На реке»

1

4.09

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

2

Понятие «слово». Условно-графическое изображение слова. Составление рассказа «Моя семья»

1

5.09

открытие нового знания

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Сюжетная картинка по заданной теме

Графическое изображение структуры слова

Проверка домашнего задания

Устный опрос

3

Понятие «предложение».Условно-графическое изображение предложения. Составление рассказа «Мои игрушки»

1

6.09

открытие нового знания

развивающий контроль

Сюжетная картинка по заданной теме

Графическое изображение структуры предложения

Проверка домашнего задания

4

Составление и анализ предложения, составление из 2-х слов. Дифференциация сходных по звучанию слов

1

7.09

открытие нового знания

Таблица со схемами предложений

Анализ предложений

Проверка домашнего задания

Устный опрос

5

Деление слов на слоги. Условно-графическое изображение слога. Составление рассказа «Сбор урожая в саду»

1

11.09

открытие нового знания

развивающий контроль

Таблица со схемой слога

Сюжетная картинка по заданной теме

Условно-графическое изображение слога

Проверка домашнего задания

6

Деление слов на слоги. Условно-графическое изображение слога. Составление рассказа «Сбор урожая в поле»

1

12.09

развивающий контроль

Таблица со схемами слогов

Сюжетная картинка по заданной теме

Условно-графическое изображение слога

Проверка домашнего задания

Устный опрос

7

Гласный звук. Условно-графическое изображение гласного звука. Выделение с ловах гласного звука [а],[у].

1

13.09

открытие нового знания

Таблица с графическими изображениями звуков

Условно-графическое изображение гласного звука.

Проверка домашнего задания

8

Согласный звук. Условно-графическое изображение согласного звука. Выделение в слове 1 согласный звук.

1

14.19

открытие нового знания

Таблица с графическими изображениями звуков

 Условно-графическое изображение согласного звука

Проверка домашнего задания

Устный опрос

9

Гласный звук [а],[у]. Чтение слов ау, уа. Звуко-буквенный анализ данных слов.

1

18.09

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

10

Согласный звук [м]. Звуко-буквенный анализ, составление, чтение прямых и обратных слогов

1

19.09

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

11

Звуко-буквенный анализ , составление. Чтение слогов и слов  с изученными буквами.

1

20.09

открытие нового знания

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

12

Гласный звук [о]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов со звуком [о]

1

21.09

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

13

Составление и чтение по графическому изображению. Чтение слогов с изученными буквами

1

25.09

развивающий контроль

Таблица со схемами слогов

Чтение слогов с изученными буквами

Проверка домашнего задания

14

Согласный звук [С]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов с буквой с

1

26.09

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

15

Условно-графическое изображение слова «оса». Выделение звука [с] в середине слова. Чтение слогов и слов..

1

27.09

развивающий контроль

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

16

Согласный звук [х]. Составление. Звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой х.

1

28.09

открытие нового знания

развивающий контроль

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

17,18

Гласные и согласные звуки. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

2.10

3.10

открытие нового знания

развивающий контроль

Таблица со схемами звуков

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

19

Согласный звук [ш].  Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой ш

1

4.10

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

20

Дифференциация звуков с-ш, чтение слогов и слов с изученными буквами

1

5.10

развивающий контроль

Таблица со схемами звуков

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

21

Согласный звук [л]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой л

1

9.10

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

22

Составление, анализ, чтение предложений, составленные из 2-х слов

1

10.10

развивающий контроль

Таблица со схемами предложений

Чтение предложений

Проверка домашнего задания

23

Звуко-буквенный анализ слова «сам». Составление, чтение слов с изученными буквами.

1

11.10

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

24

Гласный звук [ы]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой ы

1

12.10

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

25

Чтение слов с изученными буквами. Читать рассказ «МЫ»

1

16.10

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Чтение текста

Проверка домашнего задания

Устный опрос

26

Согласный звук [н]. Составление, звуко-буквенный анализ. Чтение слов с буквой н

1

17.10

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

27

Чтение слов с изученными буквами. Составление, чтение предложений

1

18.10

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Таблица со схемами предложений

Чтение текста

Проверка домашнего задания

Устный опрос

28

Составление предложений по сюжетной картинке. Чтение текста

1

19.10

рефлексия

Сюжетная картинка по заданной теме

Чтение текста

Проверка домашнего задания

29,30

Согласный звук [р]. Составление. Звуко-буквенный анализ, Чтение слов с буквой р

2

23.10

24.10

открытие нового знания

Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы

Звуко-буквенный анализ слов

Проверка домашнего задания

Устный опрос

31,32

Составление. Звуко-буквенный анализ, чтение слов с изученными буквами. Чтение рассказа «Шары»

2

25.10

26.10

развивающий контроль

Таблица со схемами слов

Звуко-буквенный анализ слов

Чтение текста

Проверка домашнего задания

33,34

Дифференциация звуков р-л. Чтение  текста «Рама»

2

30.10

31.10

развивающий контроль

Таблица со схемами звуков

Чтение текста

Проверка домашнего задания

Устный опрос

35,36

Закрепление изученного

2

1.11

2.11

развивающий контроль

рефлексия

Чтение текстов

Работа над их содержанием

Проверка домашнего задания

2 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1,2

Повторение пройденного

2

13.11

14.11

Устный опрос

3

Чтение рассказа «Шар», работа над содержанием прочитанного

1

15.11

Проверка домашнего задания

4

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Новогодняя елка»

1

16.11

Проверка домашнего задания

5,6,

7

Согласный звук [к]. выделение звука [к] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой к. чтение слов с буквой к. чтение текстов

3

20.11

21.11

22.11

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

8,9,

10,11,

12

Согласный звук [п]. выделение звука [п] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой п. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного

5

23.11

27.11

28.11

29.11

30.11

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

13,14,

15

Согласный звук [т]. выделение звука [т] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой т. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного

3

4.12

5.12

6.12

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

16,17,

18,19,

20

Гласный звук [и]. выделение звука [и] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой и. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного

5

7.12

11.12

12.12

13.12

14.12

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

21,22,

23,24

Согласный звук [з]. выделение звука [з] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой з. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного

4

18.12

19.12

20.12

21.12

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

25,26

Согласный звук [в]. выделение звука [в] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой в. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного

2

25.12

26.12

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

27,28

Закрепление изученного

2

27.12

28.12

Устный опрос

3 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1,2

Повторение пройденного

2

9.01

10.01

Устный опрос

3,4,5,

6,7

Согласный звук [ж]. выделение звука [ж] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ж. чтение текстов, работа над содержанием прочитанного. Буквосочетание жи. Дифференциация звуков ж-ш

5

11.01

15.01

16.01

17.01

18.01

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

8,9,10,

11

Согласный звук [б]. выделение звука [б] в словах. Чтение рассказов «Барабан», «Рыбалка», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация б-п

4

22.01

23.01

24.01

25.01

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

12,13,

14,15,

16

Согласный звук [г]. выделение звука [г] в словах. чтение рассказов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика», работа над содержанием прочитанного. Заучивание наизусть чистоговорок. Дифференциация звуков г-к

5

29.01

30.01

31.01

1.02

5.02

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

17,18,

19,20

Согласный звук [д]. выделение звука [д] в словах. чтение рассказов «Сад», «Садик», «Наш огород», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков д-т

4

6.02

7.02

8.02

12.02

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

21,22,

23,24

Согласный звук [й]. выделение звука [й] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой й. чтение рассказов «Жадный Вова», «Хороший попугай», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков й-и

4

13.02

14.02

15.02

19.02

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

25

Закрепление изученного

1

20.02

Проверка домашнего задания

26,27,

28,29,

30,31

Мягкий знак. Обозначение мягкости в словах. Составление звуко-буквенного анализа, чтение слов с ь. чтение текстов «Рыба», «В зоопарке». Работа над содержанием текста

6

21.02

22.02

26.02

27.02

28.02

1.03

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

32,33,

34,35

Гласный звук [Е]. обозначение мягкости согласных. Чтение текстов «У реки», «В лесу», работа над содержанием прочитанного

4

5.03

6.03

7.03

12.03

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

36,37,

38

буква ё. обозначение мягкости согласных с помощью ё. Чтение текстов «Ёлка», «Самолёт», работа над содержанием прочитанного

3

13.03

14.03

15.03

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

39,40,

41

буква я. обозначение мягкости согласных с помощью я. Чтение текста «На поляне», работа над содержанием прочитанного

3

19.03

20.03

21.03

открытие нового знания

Проверка домашнего задания

42,43

Закрепление изученного

2

22.03

23.03

Устный опрос

4 четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Виды контроля

1,2

Повторение пройденного

2

2.04

3.04

Устный опрос

3,4,5,6

буква ю. обозначение мягкости согласных с помощью ю. Чтение текстов «Юля», «Клюква»,  работа над содержанием прочитанного

4

4.04

5.04

9.04

10.04

Проверка домашнего задания

7,8,9

Согласный звук [ц]. выделение звука [ц] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ц. чтение рассказа «Курица и Лисица», работа над содержанием прочитанного

3

11.04

12.04

16.04

Проверка домашнего задания

10,11,

12,13,

14,15

Согласный звук [ч]. выделение звука [ч] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ч. чтение рассказов «Игры детей», «Милка и Жучка», работа над содержанием прочитанного. Буквосочетание ча-чу. Чтение сказки «Курочка Ряба», работа над содержанием прочитанного

6

17.04

18.04

19.04

23.04

24.04

25.04

Проверка домашнего задания

16,17,

18,19

Согласный звук [щ]. выделение звука [щ] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. чтение рассказов «Овощи», «Роща», работа над содержанием прочитанного. Буквосочетания ча-ща, чу-щу

4

26.04

30.04

3.05

7.05

Проверка домашнего задания

20,21,

22

Согласный звук [ф]. выделение звука [ф] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ф. чтение рассказов «На фабрике», «Ферма», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков ф-в

3

8.05

14.05

15.05

Проверка домашнего задания

23

Гласный звук [э]. выделение звука [э] в начале слова. Чтение текста «Эхо», работа над содержанием текста

1

16.05

Проверка домашнего задания

24,25

Разделительный ъ. роль ъ в правописании слов. Чтение слов с ъ. сравнение ь и ъ. чтение слов с ь и ъ

2

17.05

21.05

Проверка домашнего задания

26,27,

28

Повторение пройденного за год

3

22.05

23.05

24.05

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....