Разработка урока по теме "Дружба" . Предмет ОРКСЭ. 4класс.
методическая разработка (4 класс) по теме

Дульцева Татьяна Николаевна

Данную разработку можно использовать на уроке "Основы светской этики" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_druzhba._orkse.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по теме : «Дружба» (модуль ОСЭ)

Дульцева Т.Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№6  г. Урай

Цель:  Воспитание умения  дружить и бережно относиться  друг к другу,  помочь учащимся осознать чувство товарищества, дружбы,  как одно из морально-этических ценностей в обществе.

Задачи:

Развивать навыки критического мышления, коммуникативную

компетенцию учащихся, умение выражать мысли и

аргументировать свои высказывания; способствовать

формированию собственной позиции ребенка.

Воспитывать чувство справедливости, честность, бережное

Отношение к дружбе, критическое отношение к своим

собственным поступкам.

Оборудование.  

  • Презентация к уроку «Дружба».
  • Учебник «Основы светской этики».
  • Печатный раздаточный материал.

Ход урока:

І. Организационный момент.  

Звучит песня «Про дружбу» (дискотека с Машей)

Повернитесь к своему соседу и подарите  улыбку.

II. Мотивация. Введение в тему урока. Послушайте притчу и подумайте:

В чём заключается её смысл?

Бог Дружбы


   Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.
   Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:
   - Человек ты достиг желаемого и
   двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
   Человек задумался, и ответил:
   - Пусть со мной останется бог дружбы, -
   сказал человек и лёг спать.
   На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.
   Человек удивленно спросил:
   - Почему Вы все остались.
   - Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.

  • В чём заключается смысл притчи?
  • Чему учит эта притча?

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Наш урок сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе.

III.  Актуализация знаний. Приём «Знаем – не знаем».

Что вы уже знаете о дружбе?  Что хотите узнать? (запись на доске)

Обратимся к рубрике учебника «Вы узнаете»  с. 32

Сегодня попробуем разобраться:

  • Можно ли прожить без друзей?
  • Что такое дружба?
  • Кто такой друг?

IV.  Открытие нового знания. Работа в группах.

Обратимся к учебнику и поработаем в группах.

1 группа – дает объяснение слову «дружба»

       2 группа – составит ромашку дружбы. На лепестках напишет  отличительные черты дружбы

 (в середине цветка написано слово «дружба»)

3 группа составляет синквейн «дружба»

Проверка.

1 группа объясняет значение слова «дружба» (слайд)

2 группа выходит с ромашкой.

3 группа читает получившийся синквейн

V. Физминутка.

VI.  Первичное закрепление.

Подготовленный ученик читает стих-е

      СЕРДЕЧКО

Однажды ребята играли у речки,
Попался им камешек в виде сердечка:
Гладкий и мокрый, такой симпатичный!
Как сувенир – да он просто отличный!

Каждый сердечком хочет владеть,
У каждого веские доводы есть.
Тянут сердечко на разные части,
Делят удачу и общее счастье...

Выскользнул камешек, в речку упал:
Он снова ничей, он бесследно пропал!
Жалко сердечко! С ним вместе исчезли
Дружба, улыбка, радость, веселье...

Надёжно хранит этот камешек речка,
Чтоб в добрые руки попало сердечко!

 

  Знаешь ли ты, что такое уступчивость?
  Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать? (слайд)

VII. Самостоятельная работа. Работа в группах.( Слайд)

Составить правила дружбы.

Сравнить с правилами на слайде.

VIII.  Включение нового знания в систему   Работа в группах.

Соберите пословицы. Карточки с заданием у каждой группы на столах.

Проверка. Слайд.

IX. Рефлексия.

  • Составь пожелания другу.(слад)

Зачитываются  2 – 3 работы.

  • Оцените свою работу. Смогли ли вы найти для себя ответ, каким должен быть настоящий друг?(слайд)

X. Домашнее задание по выбору.

  • Составить рассказ по рисункам  на  с. 33.
  • Написать сочинение о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Дружба"(ОРКСЭ 4 класс)

Разработка урока по теме "Дружба" в курсе ОРКСЕ для 4 класса с презентацией...

Урок №23 по предмету ОРКСЭ

Данный материал содержит конспект и презентацию по данному уроку...

Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ

Разработка урока  по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ».  «Золотое правило нравственности »...

Разработка урока Православная молитва (ОПК ОРКСЭ) 4 класс

Материал составлен с использованием учебника Основы православной культуры, автор Т. А. Костюкова, содержит конспект урока и презентацию....

Комплекс уроков в рамках предмета ОРКСЭ "О чем звонят колокола"

Автор: учитель 1 категории Удалова Елена ПетровнаКомплек уроков будет полезен педагогам и учащимся начальной школы. Учащиеся получат возможность прикоснуться к одному из символов православной культуры...

Разработка занятия по учебному предмету ОРКСЭ

Название: «Добро и зло»Цель: Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло».Задачи урока:Образовательные:·  Формирование основ морали - осознанн...