Мое педагогическое кредо
материал по теме

Рубцова Анна Михайловна

Выступление на конкурсе "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Размышления педагога19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Рубцова Анна Михайловна, учитель начальных классов  МОУ «Гурьевская СОШ».  Конкурс «Самый классный классный-2010»

              С чего начать? Как уложить в несколько строчек целую жизнь? Да что там жизнь  – целую Вселенную под названием школа! Дорогу учительскую я выбрала сама. И вот я учитель, классный руководитель, воспитатель. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью  счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом.

             Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты. Самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил. Самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой. Дело, которое ты сейчас делаешь, и есть самое важное.

            Применительно к своей педагогической философии отвечу на эти вопросы так: самый главный час  – здесь, сейчас, моё публичное выступление. Я очень рада, что такой  конкурс, как «Самый классный классный» предоставляет мне возможность деятельностного участия в нём. Да и любой урок, классный час, любое занятие – это самое главное, ибо завтра будут уже другие уроки и другие занятия. Самыми  главными кумирами для меня являются мои дедушка с бабушкой – Жигалова Устинья Федоровна и Осипов Иван Иванович, Педагоги, которые в 1930-1940-е годы учили в Гурьевке детей.  Осипов И. И. был директором школы.  Именно они наполнили мою душу добром, любовью, терпением и беззаветным, как бы пафосно ни звучали эти слова, преданностью своему делу. Моё педагогическое кредо… В переводе с латинского слово кредо означает «верю», «верую».  Во что верю я? Попробую размышлять. Верю в судьбу.  О профессии учителя мечтала с детства.  Поступила в КГПИ, после его окончания приступила  сразу же к работе. Вот тут всё и началось! Оказалось, что школа  – это болезнь, причём хроническая! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало. Хочется всё и сразу! Пустота в школьных коридорах кажется дикостью. Добрые люди не раз предлагали сменить профессию. Ни за что! Я верю, что моя профессия самая нужная, а педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе бессмысленным станет всё, что нас окружает. Я верю в своих учеников, а они помогают мне поверить в себя. Принцип 10 баллов: вера в лучшие качества детей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества. Верю: чтобы построить замечательные взаимоотношения с детьми и получить от этого удовольствие, достаточно просто находиться вместе, несмотря на то, что путешествовать  вместе с другими приходится гораздо медленнее, чем путешествовать одному. Я верю, что каждому ребёнку можно помочь отыскать своё зёрнышко, научить взращивать его с любовью, добром. Что для этого нужно? Научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими. Никогда не сравнивать ребёнка с другими (это порождает зависть). Соблюдать принцип зеркала: прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя и принцип боли: обиженный человек сам наносит обиды другим. И, наконец, не ждать благодарности от  детей, - мы же творим не ради этого.

           Моё педагогическое кредо – это моя вера в то, что когда-то, стоя на перепутье, как сказочный Иван - дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно… Мне больно… Больно и неприятно, когда о твоих детях, бывших и  настоящих, говорят нелицеприятные вещи, особенно если незаслуженно. Краснеешь, огорчаешься, чувствуешь себя виноватой многодетной мамой, не доглядевшей за любимым ребёнком.. Мне страшно…. Честное слово, страшно. Страшно брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее. Вот они переходят в пятый класс, и ты наблюдаешь, направляешь их дорогой добра, жизни, а рядом с ними, не всегда рука об руку,  шагают их родители.  И ты, учитель, классный руководитель, становишься своеобразным направляющим этого  движения, от тебя зависит очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви. Я боюсь. Боюсь их научить не тому и не так…   Боюсь, что эта дорога жизни окажется не всем по плечу, боюсь, не замечу оступившегося…. Да, идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но так радостно и необходимо! Я убеждена, что иного выбора у меня нет. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на Земле, - моё педагогическое кредо, моя педагогическая философия. Я люблю своих учеников, свой предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему именно волшебником? Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души ждут сказки, чуда, открытий. Взмахнув своей волшебной палочкой-указкой, учитель, как дирижёр, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно… Почему-то именно сейчас рождается вот такая сказка.

              В одной очень обыкновенной Стране жили-были очень обыкновенные Люди,  - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, жили и ждали Чего-то, как мы с Вами. Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. (Возможно, он знал, что где-то ждут Перемен). Встрепенулись жители,  обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней. Утром Он выходил на луг и пел песню своей Души.  В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету,  - были и такие, кому удавалось полетать)... Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой- Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти... Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей. И тогда они скромно попросили Его подарить каждому на память что-нибудь такое, что напоминало бы им о волшебных днях. И он каждому дал им  Это.  Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой. На прощанье он сказал лишь одну фразу: "Я всегда буду с Вами"... и ушел.

             А что же стало с подарками? Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет. Были и такие люди, которым было лень разворачивать эту коробочку.  Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался. А еще были такие, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они считали, что вырастить чудесный цветок помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. Великий Волшебник предполагал, что не каждый сможет распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным жителям открыть свой дар и оценить его по достоинству. Вы  угадали   о  ком   идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.

              Душа ребенка  подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас. Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком.  Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...

            У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель,  самая ответственная профессия – Классный руководитель, самая интересная профессия - Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...