Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_2_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.

Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.

ТДЦ

Образовательные цели:

Создать условия для:

  1. Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
  2. Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.

Коррекционно-развивающие цели:

Создать условия для:

  1. Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
  2. Развития грамматического строя речи через работу над предложением.

Воспитательная цель:

Создать условия для:

  1. Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организация начала урока

2 минуты

Приветствие, организация внимания

  1. Подготовка к основному этапу

5 минут

Целеполагание.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки - худышки.

Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

  1. Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! »

Загадки:

  1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук).

  1. Кругла, а не мячик

Желта, а не масло

С хвостом, а не мышь (репа).

Морковь, лук, репа – овощи. Какие ещё овощи знаете? (Работа идёт с опорой на дидактические картинки).

Ребята выполняют артикуляционную гимнастику

Угадывают загадки, обобщают.

  1. Усвоение новых знаний

17 минут

Анализ каждого овоща по графическим схемам:

  1. Название;
  2. Цвет;
  3. Форма, размер;
  4. Вкусовые качества;
  5. Применение в кулинарии;
  6. Целебные свойства (рассказ ученика в форме овощей).

Работа над пословицей: лук от семи недуг. (Недуг - болезнь)

Обобщение учителя по каждому овощу.

Дети составляют рассказ о каждом овоще

  1. Физкультминутка

2 минуты

Учитель показывает упражнение

Учащиеся выполняют упражнение

  1. Первичная проверка понимания

7 минут

Игра «В огороде». Дети выбирают из общего числа дидактических картинок картинки с овощами.

Обобщение учителя.

Игра на внимание с корзинкой «овощи». Что изменилось?

Работа по учебнику: с. 44, задание №3.

Работа над стихотворением.

  • О каких овощах говорится?
  • Что сказано о морковке? О репе? О луке?

Дети выбирают овощи и кладут их в корзинку

  1. Закрепление знаний.

2 минуты

Игра «Волшебная корзинка». Дети на ощупь находят овощи и называют его.

Дети на ощупь находят овощи и называют его.

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме

3 минуты

Что нужно делать, чтобы вырастить такой урожай?

Работа над пословицей.

Труд кормит, а лень портит.

Ещё раз назовём все овощи, о которых мы сегодня говорили (с опорой на наглядность).

Дети высказывают свои мысли о понимании пословицы и о роли труда в жизни человека

  1. Рефлексия. Подведение итогов

2 минуты

Учитель подводит итог урока, отмечает лучших учащихся

Дети высказывают своё мнение об уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....