Тематическое планирование 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Колова Татьяна Анатольевна

Тематическое планирование 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirovanie_s_uchetom_uud_-_kopiya.rar203.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование подготовительного периода  (чтение )

УМК «Перспективная  начальная школа» 1 класс с опорой на 2 вариант планирования

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

1

Вводный урок.

Знакомство с первой учебной книгой -  

«Азбукой».

Азбука стр.2-3, оборотная сторона обложки

Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

пользоваться новой   учебной книгой «Азбука»

определять какие знания и действия помогут ему стать школьником

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

ориентироваться в новой  учебной  книге

 2

 Слушание сказки «Заюшкина избушка». Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Азбука стр. 4-5.

Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

слушать читаемую сказку, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, соотносить отдельные его части с иллюстрации-

ями

пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, разыгрывать по ролям некоторые эпизоды

Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме

Самоопределение: выполнять задание типа «поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

Аудирование: воспринимать на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста

Инсценировка:

участвовать в драматизации 

3

Слушание сказки «Колобок». Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Азбука стр.6.

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

слушать читаемую сказку, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, соотносить отдельные его части с иллюстраци-

ями, пересказывать отдельные эпизоды сказки

восстанавли-

вать целостную сюжетную линию сказки и  творчески «переписать» конец сказки

Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме

П: устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами  целостного текста.

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

Аудирование: воспринимать на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста

4

Как хлеб на стол пришел?

Речь устная и письменная.

Предложение. Интонация.

Азбука стр.7

Урок первичного предъявленияновых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

понимать, что  предложение это высказывание, которое содержит сообщение о чём - либо  и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие

соотносить устное высказывание с его графической моделью

Ориентироваться в нравственном содержании представлен-

ной темы

Аудирование: воспринимать на слух информацию, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации и озаглавливать их, соотносить конкретное предложение с его графической моделью

5

 Структура текста «Доброе дело». Предложение. Слово. Слово-название предмета, обобщающее слово.

Азбука стр.8

Урок первичного предъявленияновых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

распознавать  текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

распознавать слова-предметы, как структурную единицу языка

соотносить предложенный текст  с его графической моделью;  подбирать нужные слова к моделям слов-названий предметов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  задач

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста, объяснять смысл заглавия текста

Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текст

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст

6

Структура текста

«Попугай». Текст. Слово-название предмета, обобщающее слово.

Живые и неживые предметы.

Азбука стр.9

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

 распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам

соотносить предложенный текст  с его графической моделью;  подбирать нужные слова к моделям слов-названий предметов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  задач

Самоопределение: система заданий, ориентирую-

щая младшего школьника на то,  что бы определить, какие модели языковых единиц ему уже известны,

выполнять задание типа «поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста

Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текста

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст

7

Структура текста

«Неудачная прогулка».

Слово-название предмета. Слово- название действия.

Азбука, с.10

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам;

распознавать слова -названия действий

соотносить предложенный текст  с его графической моделью;  подбирать нужные слова к моделям слов-названий действий

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения  задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста;

объяснять смысл заглавия текста из предложенных

учащимися класса

Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текста

Моделирование:

переселять рассказ в дом-текст;

конструировать предложения, используя фишки

8

Структура текста

«Догадливая лягушка».

Слово-название предмета. Слово-название признака.

Азбука, с.11

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам;

распознавать слова- названия признаков

соотносить предложенный текст  с его графической моделью;  подбирать нужные слова к моделям слов-названий признаков

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения  задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста,

объяснять смысл заглавия текста из предложенных учащимися класса

Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текста

Моделирование: переселять рассказ в дом-текст;

конструировать словосочетания, используя фишки

9

Структура текста

«Зимние заботы».

 Азбука, стр.12.

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение

соотносить предложенный текст  с его графической моделью

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения  задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста, объяснять смысл заглавия текста

 Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текст

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст

10

Повторение. Структура текста «Наши гости».

Составление и графическая запись предложений со служебными словами. Азбука, стр.12.

Урок применения знаний, умений и навыков

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение; распознавать слова-помощники; моделировать  предложения, состоящие из отдельных слов

моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения  задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её  с  соответствующим фрагментом  текста, объяснять смысл заглавия текста

Аудирование: воспринимать на слух  прочитанный текст

Моделирование: конструировать предложения, используя фишки


Тематическое планирование по обучению  грамоте  (чтение)

11

Звук [а], буквы А, а

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а»

Уметь читать букву. Знать, что

[ а ]- ртораскрыватель

Способы к самооценке

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.

.

У(13)

12

. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [а].

Урок применения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание стихотворения «Перепутаница» В.Бурыгиной, сравнение со стихотворением

К.И.Чуковского.

Уметь читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком.

Текущий. Ответы на вопросы.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм.

У(14)

13

Звук [о], буквы О, о

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Соотношение буквы и звука.

Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это.

Способы к самооценке

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв из элементов.

У(15)

14

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [о].

Урок применения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание сказки «Лиса и журавль».

Знать, что [ о ] обозначается буквой о.

Текущий. Ответы на вопросы.

У(16)

15

Звук [у], буквы У, у

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «у».

Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе.

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

У(17)

16

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [у].

Урок применения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Знать, что [ у ] обозначается буквой У

Текущий. Ответы на вопросы.

У(18)

17

Звук [э], буквы Э, э

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка».  Конструирование печатной буквы «э».

Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

Знать, что  [ э ] обозначается буквой э.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

У(19)

18

Звук [ы], буква ы

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование  печатной буквы «ы».

Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст.

Знать, что [ ы ]  обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Заучивание стихотворения и скороговорки.

У(20)

19

Звук [и], буквы И, и

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Конструирование

Заучивание считалки и скороговорки.

У(21)

20

Гласные звуки –   [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

Урок изучения нового

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Текущий. Ответы на вопросы.

У(22)

21

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

Урок изучения нового

Знакомство с ударными гласными звуками.

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

У(23)

22

Ударение.

Закрепление

Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка».

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

У(23)

23

Звуки [м] [м,], буквы М, м

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что  

[ м ]- ртосмыкатель.

Текущий. Пересказ

Сонорные звуки.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове.

Звуковой анализ слов, аданных рисунком и схемой

У(24)

24

 Сонорные звуки [м] и [м'].

Закрепление

Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений.

Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки.

Текущий. Пересказ

Работа над скороговорками.

У(25)

25

Звуки [н] [н,], буквы Н, н.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Текущий. Ответы на вопросы.

Работа над скороговоркой.

Фразеологизмы.

У(26)

26

 Сонорные звуки [н] и [н'].

Закрепление

Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений.

Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки.

Текущий. Пересказ

Работа над скороговорками.

У(27-28)

27

Звуки [л] [л,], буквы  Л, л

Урок изучения нового

Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л-  л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л».

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Чтение,

Конструирование

Чистоговорки.

У(29)

28

 Сонорные звуки [н] и [н'].

Закрепление

Чтение слов в столбиках.

Игра «Путаница».

Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки.

Текущий.

Выразительное чтение в парах.

Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи).

У(30-31)

29

Звуки [р][р,], буквы Р, р

Урок изучения нового

Работа с моделями слов, знакомство со звуками

[р ], [ р' ].

Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы.

Приём орфографического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(32-33)

30

 Сонорные звуки [н] и [н'].

Закрепление

Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

У(34)

31

Звук [й,], буква й.

Урок изучения нового

Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й».

Уметь характеризовать  

 [ й' ], узнавать и отличать от [ и ].

Конструирование

Тематический. Пересказ.

Графическая форма слова.  Конструирование печатных форм букв Й, й. Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.  Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(35)

32

Сонорный звук [Й']. Упражнение в чтении слов и предложений.

Урок закрепления

Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен».

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам

Тематический. Пересказ.

«Волшебная палочка».

У(36)

33

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука ,]

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей.

 Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Конструирование печатных букв.

Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы.

У(37)

34

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

Урок закрепления

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

«Когда так говорят7».

У(38)

35

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

Урок изучения нового

Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Отгадывание загадок

(«Ё»).

У(39)

36

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

Урок закрепления

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

У(40)

37

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Юмористические загадки.

У(41)

38

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

Урок закрепления

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

Скороговорки

У(42)

39

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

У(43)

40

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

Урок закрепления

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

У(44)

41

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь».

Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь  читать слова с «ь».

Конструирование.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Игра «Закончи стихотворение»

У(45)

42

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [д ], [ д' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

У(46-47)

43

Чтение предложений. работа со словами, отличающимися одним звуком.

Урок закрепления

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

У(48)

44

Звуки [т] [т,], буквы  Т, т.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [т ], [ т' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут».

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(49)

45

Работа с текстрм

«Омут» Чтение и пересказ.

Урок закрепления

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

У(50)

46

Парные по звонкости-глухости согласных

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

Комбинированный

Звуковой анализ имён (новый  признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста.

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

У(51-52)

47

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [з ], [ з' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(53-54)

48

 Чтение слов по слогам и орфоэпически.

« Затеи Деда Мороза».

Урок закрепления

Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки.

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий.

Чтение в парах.

Разгадывание ребусов.

У(55)

49

Звуки [с] [с,], буквы  С, с.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [с ],[ с' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(56)

50

Работа с текстрм

«Россия» Чтение и пересказ.

Урок закрепления

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

У(57)

51

Парные по звонкости-глухости согласных

[з] [з,] – [с] [с,].

Комбинированный

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Слова-перевёртыши.

Слова-антонимы.

У(58-59)

52

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[г ],[ г' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка

Игра «Съедоб-ный-несъедобный»

У(60-61)

53

Чтение слов. Работа над текстом «Дом Гнома».

Закрепление

Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г».

Уметь плавно, орфоэпически читать.

Текущий. Пересказ.

Ребус

3 2 1    4

Г и т а р а-

У(62)

54

Звуки [к] [к,], буквы  К, к

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [к ], [ к' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата».

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Слова-перевёртыши.

У(63-64)

55

Парные по звонкости-глухости согласных

 [г] [г,] – [к] [к,].

Комбинированный

Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Пересказ

Игры со словами. «Волшебная палочка

У(65-66)

56

Звуки [в] [в,], буквы В, в.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [в ], [ в' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

«Волшебная палочка

У(67-68)

57

Чтение слогов, слов. Заучивание стихотворения «Домовой».

Закрепление

Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «В».

Уметь плавно, орфоэпически читать.

Текущий. Пересказ.

У(69)

58

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[ф ], [ ф' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

У(70-71)

59

Парные по звонкости-глухости согласных

 [в] [в,] – [ф] [ ф,]

Комбинированный

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

У(72)

60

Звуки  [б] [б,], буквы Б, б

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [б ], [ б' ].  Конструирование.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

У(73)

61

Работа над текстом «Барбос на рыбалке». Пересказ.

Комбинированный

Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

У(74)

62

Звуки [п] [п,], буквы П, п

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [п ],[ п' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

У(75)

63

Парные по звонкости-глухости согласных

 [б] [б,] – [п] [п,].

комбинированный

Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Чтение в парах.

«Волшебная палочка»

У(76-77)

64

Звук [ж], буквы  Ж, ж

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Текущий. Пересказ.

Конструирование

«Волшебная палочка»

У(78-79)

65

Сочетания: ЖИ, ЖО, ЖЕ, ЖЕ. Чтение  рассказа «Медвежата и жук».

комбинированный

Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию.

Знать правило написания и произношения «жи».

Текущий. Пересказ.

Разгадывание загадок («Ж»)

У(80-81)

66

Звук [ш], буквы Ш,   ш.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш].

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Тематический.

Ответы на вопросы в парах. Конструирование

«Волшебная палочка»

У(82-83)

67

Парные по звонкости-глухости согласных

 [ж]– [ш]

Комбинированный

Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи».

Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок».

Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости

Тематический.

Ответы на вопросы

«Волшебная палочка»

У(84-85)

68

Разделительный мягкий знак

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. Ь и букв гласных.

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь».

Текущий.

Выразительное чтение

Конструирование

Печатной буквы «ь» усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков.

У(86-87)

69

Чтение и пересказ текста «Моя семья».

Комбинированный

Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Моя семья»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

У (88)

70

Разделительный твёрдый знак.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. ъ и букв гласных.

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

- ребусы

- грамма-тическая математика

У(89)

71

Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками

Урок изучения нового

Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками.

Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Текущий. Ответы на вопросы.

У(90-91)

72

Звуки [х] [х,], буквы  Х, х 

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[х ], [ х' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги.

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Многозначные слова.

У(92-93)

73

Работа над текстом «Храбрый петух».

Комбинированный

Упражнение в чтении слов и предложений. Текст « Храбрый петух»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

У (94)

74

Звук [ч,], буквы Ч, ч.

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

[ ч' ] .

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

«Волшебная палочка»

У(95-96)

75

Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями: ЧА, ЧУ, ЧЁ, Ч0 в буквенную.

Комбинированный

Конструирование. Знакомство с правилом написания «чу», «чу». Упражнение в чтении слов и  словосочетаний

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

«Волшебная палочка»

У(97-98)

76

Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Закрепление

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

«Волшебная палочка»

У(99-100)

77

Звук [ч,], буквы Ч, ч. Слова с сочетаниями «чк,чн.».

Комбинированный

Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко.

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

Текущий. Ответы на вопросы.

Чтение наизусть.

Ребусы

Игра «Лото»,

«Волшебная палочка»

У(101-102)

78

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука  

[ щ' ]

 Конструирование.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение Конструирование

Пословицы

о школе.

У(103-104)

79

Чтение слов. Работа над текстом «Дружище».

Комбинированный

Упражнения в чтении слов с сочетаниями «ща – щу» и текстов.

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

Текущий. Ответы на вопросы.

Чтение наизусть.

Ребусы

Игра «Лото»,

«Волшебная палочка»

У(105-107)

80

Работа над текстом «Лесные голоса». Выборочное чтение. Сжатый пересказ

Комбинированный

Упражнение в чтении слов и предложений

Знать правило написания и произношения «ща –щу»

Уметь читать слоги, слова с буквой «щ».

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка».

У(108-109)

81

Звук [ц], буквы Ц, ц

Урок изучения нового

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

 [ц ].

Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка»,

пословицы.

У(110-111)

82

Чтение слов и предложений со звуком

[ц].

Закрепление

Упражнение в чтении слов и предложений

Уметь читать слоги, слова с буквой «ц».

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка»

У(112-113)

        


 Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Система оценки

предметные

метапредметные

личностные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

83

В.Берестов «Верблюжонок» Специфика малых фольклорных жанров (с 114)

Комбинированный

Читать осознанно и выразительно, использовать простейшие приёмы анализа текста; понимать текст, опираясь на жанр. Распознавать особенности построения фольклорных форм

Осмысливать эстетические и нравственные ценности текста и высказывать собственное суждение

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Восприятие ,осмысление и воспроизведение произведения. Чтение с различной интонацией. Восприятие на

слух вопросов и ответов собеседника .Включение в диалог.

Чтение наизусть

84

Г.Циферов  «Что у нас во дворе? Приговорки

(с115-116)

комбинированный

Игры со словами. Шарады.

85

Весёлые стихи для детей. В.Берестов, Я Козловский.

(с116-117)

комбинированный

Использовать различные формы интерпретации содержания текста; интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения, устанавливать связи

Осознанно выбирать виды чтения в зависимости от цели.

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Восприятие текста. Чтение вслух. Чтение про себя. Чтение предложений с различной интонацией. Различные виды пересказа.

Выразительное чтение.

86.

Произведения о природе «Белая

акация» (с118-119)

комбинированный

Читать осознанно и выразительно

доступные по объёму произведения; передавать содержание текста в виде пересказа.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Восприятие текста. Чтение вслух .Пересказ текста Аналитическая работа с текстом .Устное словесное рисование.

Пересказ. Словесное рисование.

87

Произведения А.Блока для детей «Ветхая избушка (с.120)

комбинированный

Работать со словом, использовать простейшие приёмы анализа, читать осознанно и выразительно.

Осознанно читать текст, подробно пересказывать прочитанное, определять авторскую позицию и высказывать своё отношение; определять главную мысль произведения

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Индивидуальное проговаривание слов, чтение вслух, чтение предложений с разной интонацией. Аналитическая работа со стихами.

Чтение наизусть

88

Шуточные игровые стихотворения для детей (с.121-122)

комбинированный

Работать со словом, использовать простейшие приёмы анализа, читать осознанно и выразительно

Осознанно читать текст, подробно пересказывать прочитанное, определять авторскую позицию и высказывать своё отношение; определять главную мысль произведения

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Индивидуальное проговаривание слов, чтение вслух, чтение предложений с разной интонацией. Аналитическая работа со стихами.

Чтение наизусть

89

Весёлые стихи для детей « Как свинки пошли купить ботинки»

(123-124)

комбинированный

Работать со словом, использовать простейшие приёмы анализа, читать осознанно и выразительно, сравнивать, сопоставлять ,делать элементарный анализ различных стихов, используя средства худ.выразительности.

Осознанно читать текст, подробно пересказывать прочитанное, определять авторскую позицию и высказывать своё отношение; определять главную мысль произведения, проводить сравнение ,классификацию по заданным критериям; устанавливатьаналогии

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Индивидуальное проговаривание слов, чтение вслух, чтение предложений с разной интонацией. Аналитическая работа со стихами.

Чтение наизусть

90

Б.Заходер «Песня игрушек» (с.125)

комбинированный

Работать со словом, использовать простейшие приёмы анализа, читать осознанно и выразительно, сравнивать, сопоставлять ,делать элементарный анализ различных стихов, используя средства худ.выразительности.

Осознанно читать текст, подробно пересказывать прочитанное, определять авторскую позицию и высказывать своё отношение; определять главную мысль

произведения,проводить сравнение,сериацию ,классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии.

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Индивидуальное проговаривание слов, чтение вслух, чтение предложений с разной интонацией. Аналитическая работа со стихами.

Чтение наизусть

91

Творчество С.Маршака. Русский алфавит (с.126-127)

комбинированный

Работать со словом, использовать простейшие приёмы анализа, читать осознанно и выразительно, сравнивать, сопоставлять ,делать элементарный анализ различных стихов, используя средства худ.выразительности.

Осознанно читать текст, подробно пересказывать прочитанное, определять авторскую позицию и высказывать своё отношение; определять главную мысль произведения,проводить сравнение ,классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии.

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Индивидуальное проговаривание слов, чтение вслух, чтение предложений с разной интонацией. Аналитическая работа со стихами.

Чтение наизусть

92

Прощание с учебником «Азбука»

Урок-путешествие

Передавать содержание прочитанного и прослушанного;коллективно обсуждать, доказывать собственное мнение

Осознанно выбирать виды чтения в зависимости от цели чтения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Игры со словами, шарады, ребусы, многозначные слова

Чтение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...