Презентация
презентация к уроку (1 класс) на тему

Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prokofeva.rar23.13 КБ

Подписи к слайдам:

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе,самостоятельность как личностную черту вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки      их мыслей образовывали царство мыслей,     дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А. Амонашвили. Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики Прокофьева Инна Викторовна,учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» Актуальность опыта Актуальность проблемы формирования познавательных интересов учащихся обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса не только к знаниям, но и к способам их приобретения.  Следовательно, актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики, поскольку мы, учителя, должны интересоваться проблемой целенаправленного, управляемого со стороны учителя, развития познавательных способностей. И  при помощи специальной системы творческих задач у школьников должен появляться интерес не только к знаниям, но и к способам их приобретения. Как мотив учения
Как устойчивая черта личности
Как сильное средство обучения
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес Теоретическая база опыта проблема развития познавательных интересов личности на основе идеи самовоспитания, самообразования школьников как условия их умственного и нравственного развития в разное время находила отражение в работах Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого.сущность познавательной активности в учебной деятельности нашла отражение в исследованиях, проведенных Э.И. Александровой, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, Л.В. Занковым, Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсон.различные аспекты активизации познавательной деятельности на принципах личностно-ориентированыого обучения раскрыты в работах В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков, И.О. Якиманская. Целью педагогической деятельности является: разработать систему творческих заданий формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики. Задачи:Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках математики.2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.3. Изучить условия развития творческого потенциала младших школьников. Теоретическая значимость опыта Поиск творческих приемов формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков и вариативное использование на уроках.Создание условий для развития потенциальных возможностей детей в атмосфере творчества, понимания, поддержки.Активизация и совершенствование основных психических механизмов, лежащих в основе творческого развития младших школьников.Расширение границ познания младших школьников за счет использования творческих методов и приемов обучения. Методы работы объяснительно-иллюстративный;репродуктивный;исследовательский;проблемное изложение;эвристическая беседа;поисковый. Средства деятельности словари и энциклопедии по математике;технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;раздаточный и дидактический материал;печатные пособия;мультимедийные презентации. Основные познавательные процессы, реализуемые на уроках математики ВниманиеМышлениеВосприятиеВоображениеПамять Для мобилизации внимания проводим устный счет с элементами игры Задание №1. Послушайте стихи веселых человечков про геометрические фигуры и сравните их признаки.а) У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность, Она идет по краю круга И называется Окружность. б) Без конца и края Линия прямая. Хоть 100 лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Задание  №2. Назови геометрические фигуры. Сравни их. Разбей на группы. Задания на развитие восприятия и воображения Задание №1. Выполни аппликацию из набора геометрических фигур.Проанализируй этапы выполнения этого задания. Задание  №2.   Построй 3 квадрата сначала из 17 счетных палочек, а затем    из 18. При выполнении этого типа задания используется учебный диалог. Учащиеся вступают в спор. В нем выкристаллизовывается точка зрения каждого ученика и вместе с тем обнаруживаются границы её применения.Учитель является активным участником диалога. В итоге приходят к выводу, что можно использовать свойство общей стороны.                       Получаются разные фигуры. Задания на развитие памяти Задание 1.  Зрительный диктант «Запомни фигуру». В течение одной минуты учитель показывает рисунок фигуры, изображенной на рисунке, просит учащихся рассмотреть её и затем, как можно точнее, зарисовать в тетради. Задание 2. Игра «Лишнее слово» Задания на развитие мышления Задание 1. а) Чем отличаются значения величин, записанные слева, от   значений  величин, записанных справа: 5 мм.                                        5 мм. 2 18 см.                                       18 см. 2 200 дм.                                     200 дм. 2 604 м.                                        205 мб) До своей дачи Галина Васильевна едет 1ч. 50мин., что на 20мин. меньше, чем едет её сестра до своей. Сколько времени едет на дачу сестра? В чем сходство и различие заданных задач и их решений? Задание 2. Раскрась треугольник красным цветом, круг – зеленым, квадрат – желтым. Изменяя цвет фигур, расположи их в таблице так, чтобы в строках и столбцах не было фигур, одинаковых по цвету и форме. Пути развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики  Новый неизвестный материал Самостоятельная работа  Технология проблемного обучения  Творческие работы  Использование занимательного и игрового материала Результативность опыта Регулярное использование на уроках  специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширило  кругозор  младших школьников, способствовало умственному развитию, повысило качество подготовленности, а также качество знаний по предмету. Что позволило детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать полученные  знания в повседневной жизни, применить свои знания при проведении конкурсов, викторин, олимпиад. Учебные занятия с использованием методик развития познавательного интереса и применения современных компьютерных технологий по сравнению с традиционной формой обучения имеет ряд преимуществ: повышается учебная мотивация, достигаются высокие результаты;ученики с интересом и творческой активностью относятся к учебному предмету – математике;у школьников формируется активная позиция по отношению к себе и своему образованию. Библиографический список Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – с.12-16.Гаврилычева Г.Ф. Развитие познавательной активности школьников во внеклассной работе [Текст] / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. – 2007. – №12. – С.18-27.Осипова, М.П. Активизация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / М.П. Осирова. – М., 2008. – 134 с.Тюрина, И.А. Игра на уроках математики [Текст] / И.А. Тюрина // Начальная школа. – 2008. – №2. – С.28-33.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...