Развернутая планирование по русскому языку за I полугодие 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor.dikt_.docx15.51 КБ
Файл rab.russ2kl.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бажын – Алаакская СОШ

Сборник мини – диктантов для первого класса по обучению грамоте.

Бажын – Алаак 2012 – 2013 г.

Цели:

1. Совершенствование навыков чтения и письма учащихся с применением мини – диктантов на уроках и во внеурочное время;

2. Совершенствование навыков беглого, сознательного чтения и письма.

3. Развитие речи, логического мышления, памяти.

Задачи:

  1. Понимание прочитанного слога, слова, предложения.
  2. Развивать память и внимание навыки смыслового письма.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Проанализировать отношение детей к письму и чтению.

Идея проекта:

Сборник  мини – диктантов на уроках родного языка  в 1 классе очень актуальна, так как, слова, предложения в учебнике детям уже знакомо. Чтобы детям было интересно, учителям помогает обогащать словарный запас,  они знакомятся новыми словами и фразами, предложениями по смыслу.

Гипотеза:

Добиться у учащихся грамотного письма и по трудным орфограммам.

  1. Развивать творческую  самостоятельность учащихся на уроках от слона к новому слову.
  2. На каждом уроке развивать и расширять словарный запас.
  3. Добиться навыка быстрого, беглого чтения слов и предложений.
  4.  В итоге ученики могли писать трудные орфограммы по звонким и глухим согласным.
  5. Навыки письма достигаются до автоматизма.

Механизм реализации проекта:

-  Через систему подготовки учителя к учебным занятиям:

- Через групповую и индивидуальную форму учебной работы:

- Через классно – урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Механизм оценки:

- Мониторинг уровня обученности  и воспитанности учащихся:

- Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний:

- Проведение проверочных и контрольных работ.

Ожидаемые результаты.

В данном проекте отмечается такие  стороны навыка  письма:

- внимательность;

- сознательность;

- правильность;

-аккуратность;

Внимательность – это навык письма правильного звукобуквенного чтения слогов, слов, фраз и предложений. При внимательном чтении текста дети не пропускают букв, слогов даже целых слов при письме.

Сознательность – это навык письма характеризуется пониманием содержания слов, фраз и предложений. Дети не путают содержание слов, фраз при письме.

Правильность – это навык письма характеризуется при правильном произношении слогов, слов, фраз и предложений.

Аккуратность – это навык письма очень важный при письме. Если ученик не овладел навыком чистописания, он допускает ошибки и исправляет по – своему.

   Сборник мини - диктантов по родному языку в период обучения грамоте даёт возможность беглому, выразительному, сознательному чтению.

 Для повышения активности учащихся даётся в тексте повтор знакомых слов в предыдущих текстах.

Актуальность проекта:

 Задачи современной школы – развитие у учащихся интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

 Вследствие  этого возникает необходимость постоянно совершенствовать  структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносит элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий. В современном учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную  их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.

Тайылбыр бижик.

 Бирги класска бижик ооредилгезинин  уезинде уругларнын номчулгазын, бижилгезин экижидер сорулга – биле, дараазында мини- диктантыларны кичээлдин быжыглаашкын, туннел этаптарында, уругларнын билиин хынаар сорулга – биле  бижидери чугула бооп турар.

Ужуглел номунда созуглелдер мында кирбейн турар. Уругларнын сос курлавыры байып,бижииринин аргалары чоорту нарыыдап орар.

 Бо методиктиг дузаны чугле бижииринге эвес, уругларнын номчуурунун техниказынын бедидеринге база ажыглап болур. Бо- мини- диктантыларны бодумнун дуржулгамга даянып бижидим.

Бирги чаданын уннер болгаш ужуктеринге.

Бирги болук.

А, аа, л, о, оо, м, с, н, ч.

Бо болуктун уннерин ооредип тура, башкы ажык уннернин узун кыска адаарынга фонетиктиг аялганы ооредип алыр. Ажык уннерни ооренмээн- даа болза, уннерни аялгага



Предварительный просмотр:

№ урока.

Тема урока.

Количество

часов.

Тип урока.

Планируемые результаты.

Элементы содержания.

Вид контроля.

Дата прове-дения

1.

В.Лебедев-Кумач. «Здравствуй, школа!».

Стихотворение.

1

Постановочный.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу.

Формирование умения составлять разговор по картине и по опорным словам; умение рассказывать о себе, разговаривать, знакомиться.

Текущий, фронтальный опрос.

2.

Речь. Устная и письменная.

1

Решение  учебной задачи.

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового  пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского   народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности.

Текущий, фронтальный опрос.

3.

Предложение. Текст.

1

Комбиниров.

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Предложение как, единица речи, его значение и признаки; законченность мысли, связь   слов в предложении.

Текущий, фронтальный опрос.

4,5.

Повествовательное, вопросительное предложения.

Л.Каминский.

«Как Маша училась писать».

1 часть.

2

Комбиниров.

Позитивно относятся к правильной устной и письменной  речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательным и вопросительным предложениями. Работа по определению вида предложений.

Текущий, фронтальный опрос

6, 7.

Восклицательное предложение.

Л. Каминский.

«Как Маша училась писать»

2 часть.

2

Комбиниров.

Позитивно относятся к правильной устной и письменной  речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Разновидность предложений  по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательным и вопросительным предложениями. Работа по определению вида предложений.

Текущий, фронтальный опрос.

8.

Входная контрольная работа. Комментируемый диктант. Летом . с8.Предложение. Текст.

1

Проверка

ЗУН.

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Написание под  диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения. Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Диктант.

9.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.

1

Урок обобщение

Знаки препинания в конце предложения. Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Письмо. Беседа по вопросам.

10,

11.

Звуки и буквы.

2

Урок-игра.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Работа над распознаванием звуков и букв. Представление о роли звуков в различении смысла слов.

Текущий, фронтальный опрос.

12.

Алфавит.

1

Урок-концерт.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Буквы как знаки звуков. Умение располагать  слова по алфавиту.

Текущий, фронтальный опрос.

13.

Гласные звуки.

1

Урок-концерт, решение учебной задачи.

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Гласные звуки и их обозначение. Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные.

Текущий, фронтальный опрос.

14,

15.

Слог. Ударный слог.

2

Комбиниров, решение учебной задачи.

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Деление слов на слоги. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные.

Текущий, фронтальный опрос.

16,

17.

Перенос слов.

2

Комбиниров.

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Деление слов на слоги Правила переноса слов с одной строки на другую.

Текущий, фронтальный опрос.

18.

 Контрольное списывание.  Письмо. Стр. 28.Знаки препинания в конце предложения.

Перенос слова. Слог. Ударный слог.

1

Проверка ЗУН.

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложений. Употребление знака переноса.

Списывание.

19.

Анализ контрольного списывания. Перенос слов.

1

Урок-закрепление.

Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное  произношение слов. Правила переноса.

Текущий,  фронтальный опрос.

20,

21.

Окончание. Единственное и множественное число.

2

Комбиниров.

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Текущий,  фронтальный опрос.

22,

23.

Слова на вопрос  какой? Какая? Какое? Какие?

2

Комбиниров.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение прилагательного по родам. Правильно ставить вопросы к словам- названиям признаков предметов.

Текущий,  фронтальный опрос.

24,

25.

Слова на вопрос что делает? Что делают?

2

Комбиниров.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Распознавание слов, которые отвечают на вопросы ( что делает? что делают? ); правильно ставить вопросы к словам – названиям действий предметов.

Текущий,  фронтальный опрос.

26.

Ударение. Ударные гласные звуки.

1

Комбиниров.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Гласные ударные. Произношение и обозначение на письме ударных гласных в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Текущий,  фронтальный опрос

27,

28.

Безударные гласные звуки.

2

Комбиниров.

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

Текущий,  фронтальный опрос

29.

 Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать.

1

Урок развития речи.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Формирование умений говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать. Формирование диалогических умений и навыков.

Текущий,  фронтальный опрос

30.

Учись  рассказывать  о том, кто что любит ( не любит) делать.

1

Урок развития речи.

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Формирование умений говорить о том, кто что любит  (не любит) делать. Формирование диалогических умений и навыков.

Текущий,  фронтальный опрос

31.

Диктант. Безударные гласные. На горе. Стр.67.

1

Проверка ЗУН.

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Безударный гласный звук. Текст. Диктант.

Диктант.

32.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные звуки.

1

Комбиниров.

Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры.

Анализ допущенных ошибок в диктанте через словарные слова.

Текущий,  фронтальный опрос

33,34.

Слова, которые отвечают на вопрос что это?

2

Комбиниров.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Распознавание слов, которые отвечают на вопросы ( что? ); правильно ставить вопросы к словам – названиям   предметов.

Текущий,  фронтальный опрос

35.

Слова на вопросы (что делал?)и (что делала?).

1

Урок развития речи.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Учить рассказывать о том, что ты делал летом на речке. Формирование диалогических умений и навыков.

Текущий,  фронтальный опрос

36.

Учись рассказывать об осени.

1

Урок развития речи.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Учить отвечать на  вопросы какой? Какая? Какое? Какие?. Произношение и правописание слов с разделительным мягким знаком.

Текущий,  фронтальный опрос

37.

Слова на вопрос как? Учись говорить об осенней погоде.

1

Урок развития речи.

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Учить составлять текст с помощью опорных схем, слов и вопросов.

Текущий,  фронтальный опрос

38.

Слова на вопрос что? Учись говорить о том, что растёт на огороде и в саду. Составление  рассказа по теме: «Осень на  огороде и в саду».

1

Урок развития речи.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Формирование умения называть и выделять окончания. Уметь правильно определять единственное и множественное числа слов. Учить составлять текст с помощью опорных схем, слов и вопросов.

Текущий,  фронтальный опрос

39.

Картинный диктант.

1

Поверка зун.

Овладевают учебными действиями  с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Словарные слова.

Диктант.

40,41.

Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.

2

Комбиниров. Урок развития речи.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Учить рассказывать о том, какие ягоды и фрукты ты любишь. Составление мини рассказа по картине «Ягоды и фрукты».

Текущий,  фронтальный опрос

42.

Контрольный диктант Охота. Стр.30..

1

Урок контроль.

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Парные по глухости  и звонкости . Безударные гласные в корне слова.  Звуко-буквенный анализ слова.

Текущий,  фронтальный опрос

43.

Работа над ошибками.

1

Урок обобщение.

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Текущий,  фронтальный опрос .

44,

45.

Слова на вопросы ( что делаешь?) и ( что делаете?)

2

Комбиниров.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Учить говорить о том, что ты делаешь (делаете) на уроках русского языка; усвоение норм речевого этикета; учить прощаться. Знать окончания глаголов на вопросы (что делаешь? что делаете?)

Текущий,  фронтальный опрос.

46,

47.

Слова на вопросы ( что? ) (на чём?).

2

Комбиниров.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Наши учебники». Обучение пересказу, учить говорить о своём отношении к учебникам, умение пересказывать маленький текст.

Текущий,  фронтальный опрос.

48,

49.

Согласные звуки.

2

Комбиниров.

Осваивают первоначальные представления  о системе  и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах, их признаках и особенностях употребления в речи.

Учит обозначать согласные звуки знаками.

Текущий,  фронтальный опрос.

50,

51.

Звонкие и глухие согласные

Звуки.

2

Комбиниров.

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Текущий,  фронтальный опрос.

52.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Комбиниров.

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Звуки согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Текущий,  фронтальный опрос.

53.

Контрольный диктант

 Хозяйки стр.54..

1

Поверка зун.

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы и буквы для обозначения. Обозначение  мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Диктант..

54.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок- помощь.

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы и буквы для обозначения. Обозначение  мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Составление рассказа по рисунку «Весёлая перемена».

Текущий,  фронтальный опрос.

55,

56.

Обозначение мягкости согласного звука буквой Й.

2

Комбиниров. Урок развития речи.

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Учить говорить о том, кто что делал дома. Формирование умения составлять схемы слов. Правильное произношение твёрдых и мягких согласных; мА-ми, ла ли, бы- би.

Текущий,  фронтальный опрос.

57,

58.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё,Ю,Я,

2

Комбиниров.

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Формирование умения составлять схемы слов и правильно узнавать твёрдость и мягкость согласных: ма-мя, ла-ля, на-ня, то- тё, лу-лю, дэ-де, бы-би.

Текущий,  фронтальный опрос.

59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...