Эссе "Педагог - профессия или призвание?"
статья по теме

Черенкова Виктория Геннадьевна

     Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…

     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…

     Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_-_professiya_ili_prizvanie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

Городской конкурс профессионального мастерства

«Новой школе - новый учитель»

Эссе

«Педагог – профессия или призвание?»

Черенкова Виктория Геннадьевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №28

Педагогический стаж: 2 года.

Дата рождения: 23.06.1983г.

Образование: высшее, окончила Адыгейский государственный университет, филологический факультет, 2008 год.

Дети: сын – Рашид 10 лет, дочь – Камилла 6лет.

Хобби: чтение книг, горы, туризм, театр, музыка.

Педагогическое кредо: Учить и воспитывать своих учеников так, чтобы им не пришлось начинать все с белого листа.

Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность.

Майкоп

2013г.

«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Джованни Руффини.

                      Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.

     Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт за собой. В словах призвание, зовёт, зов – один и тот же корень. Призвание человека – это ориентир для  выбора жизненного пути.

      Именно этот ориентир и повёл меня по жизни. Не буду лукавить, с детства я не мечтала стать учителем. А ведь уже тогда, со школьной скамьи, мои замечательные учителя и мой самый лучший друг, и товарищ – моя милая бабуля, педагог с тридцатипятилетним стажем, пророчили мне эту ответственную миссию. Но время расставило всё по своим местам. И уже после окончания школы, этот зов привёл меня осваивать профессию учителя.

     И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в  жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение  для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика.  

    В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребёнка своя картина мира, свои страхи, свои стереотипы поведения. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Очень важно, чтобы на уроке дети испытывали радость успеха.  Для этого на своих уроках я стараюсь наглядно показать детям предмет с помощью презентаций и различных тематических роликов, обыграть некоторые ситуации в виде сценок и ролевых игр – всё это помогает им лучше усвоить материал. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс и повышают мотивацию обучения. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Ещё в ХIХ столетии французский писатель Анатоль Франс заметил:   «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».

     В каждом ребёнке я вижу индивидуальность, которую, считаю, надо уважать и развивать, ведь каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему, и  моя основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и учителя.    

      Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание  поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много.  И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий.  Я люблю своих детей! И уже не могу представить свою жизнь без этих маленьких человечков, без их улыбок, переживаний, без их влюблённых глаз.  В моём сердце и сознании всегда звучат  слова Антуан де Сент-Экзюпери «Ты в ответе за тех, кого приручил». И эти слова возлагают на меня огромную ежедневную  ответственность. Я прекрасно понимаю, что мои ученики  понесут в жизнь  всё то, чему я их научу. И у меня нет никакого права ошибаться! Ведь именно на начальной ступени обучения формируется будущее маленького человечка, будущее нового лучшего поколения, будущее нашей страны. И моя неотъемлемая задача из малыша  воспитать достойного гражданина.

     Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится  смотреть на мир детскими искрящимися глазами,  наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового  и неизведанного. Именно они подстёгивают меня  к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой.  Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному  поиску.    

     Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но  для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ

жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и   таланта общения.

      Мне очень близки  слова об учителе одного известного писателя  С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

      Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего?  Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день  принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное.  Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.

     Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…

     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…

     Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...