Эссе "Педагог - профессия или призвание?"
статья по теме
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…
Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…
Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
муниципального образования «Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
Городской конкурс профессионального мастерства
«Новой школе - новый учитель»
Эссе
«Педагог – профессия или призвание?»
Черенкова Виктория Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №28
Педагогический стаж: 2 года.
Дата рождения: 23.06.1983г.
Образование: высшее, окончила Адыгейский государственный университет, филологический факультет, 2008 год.
Дети: сын – Рашид 10 лет, дочь – Камилла 6лет.
Хобби: чтение книг, горы, туризм, театр, музыка.
Педагогическое кредо: Учить и воспитывать своих учеников так, чтобы им не пришлось начинать все с белого листа.
Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность.
Майкоп
2013г.
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».
Джованни Руффини.
Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.
Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт за собой. В словах призвание, зовёт, зов – один и тот же корень. Призвание человека – это ориентир для выбора жизненного пути.
Именно этот ориентир и повёл меня по жизни. Не буду лукавить, с детства я не мечтала стать учителем. А ведь уже тогда, со школьной скамьи, мои замечательные учителя и мой самый лучший друг, и товарищ – моя милая бабуля, педагог с тридцатипятилетним стажем, пророчили мне эту ответственную миссию. Но время расставило всё по своим местам. И уже после окончания школы, этот зов привёл меня осваивать профессию учителя.
И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика.
В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребёнка своя картина мира, свои страхи, свои стереотипы поведения. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Очень важно, чтобы на уроке дети испытывали радость успеха. Для этого на своих уроках я стараюсь наглядно показать детям предмет с помощью презентаций и различных тематических роликов, обыграть некоторые ситуации в виде сценок и ролевых игр – всё это помогает им лучше усвоить материал. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс и повышают мотивацию обучения. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Ещё в ХIХ столетии французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».
В каждом ребёнке я вижу индивидуальность, которую, считаю, надо уважать и развивать, ведь каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему, и моя основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и учителя.
Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много. И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий. Я люблю своих детей! И уже не могу представить свою жизнь без этих маленьких человечков, без их улыбок, переживаний, без их влюблённых глаз. В моём сердце и сознании всегда звучат слова Антуан де Сент-Экзюпери «Ты в ответе за тех, кого приручил». И эти слова возлагают на меня огромную ежедневную ответственность. Я прекрасно понимаю, что мои ученики понесут в жизнь всё то, чему я их научу. И у меня нет никакого права ошибаться! Ведь именно на начальной ступени обучения формируется будущее маленького человечка, будущее нового лучшего поколения, будущее нашей страны. И моя неотъемлемая задача из малыша воспитать достойного гражданина.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. Именно они подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой. Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному поиску.
Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ
жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.
Мне очень близки слова об учителе одного известного писателя С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное. Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…
Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…
Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
