Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
классный час (4 класс) по теме

Знание своего организма и работы разных органов помогают научиться беречь свое здоровье и самому беспокоиться о собственной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема:   Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

    Цель:  Научить детей отличать поведение, способствующее            

                укреплению здоровья, от поведения, вредного для                        

                здоровья.

   Мудрые слова:

                1.Я всегда думаю о своем здоровье.

                2.Я могу позаботиться о себе.

                3.Никто не позаботиться о себе лучше, чем ты сам.

                4.Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

   Оборудование: интерактивная доска, набор фруктов и овощей, зеркала, телефонные трубки.

         

                              Ход занятия.

 

  1. Учителя здоровья.

Сказка «Приключения Яника».

-Сказочница.- Однажды планеты и звезды на небе собрались на свой Космический Совет. Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звезды решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим славные силы природы в волшебных девочек и мальчиков. Назовем их юными учителями здоровья и отправили на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе». Звезды одобрительно замигали.

Солнце продолжало: «Первым юным учителем здоровья будет солнечный Яник, мой сын. Он будет юным психологом и научит ребят любить себя и других людей». Звезды опять одобрительно замигали и растаяли в небе.

      Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Вдруг он почувствовал, как кто-то нежно прикоснулся к нему. Илюша открыл глаза. Перед ним стоял маленький белокурый мальчик с голубыми глазами.

   -Яник.-«Привет, меня зовут Яник. Я – волшебный человечек. Я желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков.

   -Илюша.-«Здравствуй! А как ты очутился в моей комнате?»

   -Яник.-«Я – солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими солнечными лучами. Хочешь, я покажу тебе самое дорогое, что есть на свете?»

  -Илюша.- «Конечно, хочу!»

  -Яник.- «Посмотри в зеркальце».

  -Илюша.- «Но я вижу здесь только себя».

  -Яник.- «Правильно».

  -Илюша.- «А, я понял! Я и есть самое дорогое, что есть на свете!»

  -Яник.- «Молодец, что догадался. Чтобы ты не забыл этой мудрости, давай выучим волшебные слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем.

   -Свет мой, зеркальце, скажи,

    Правды путь мне укажи:

    Кто на свете всех дороже,

    Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркальце ответ.

   -«Пред тобою меркнет свет!

      Каждый встречный и прохожий-

      Для себя он всех дороже».

      Любим мы и пап и мам,

      Но дороже всех,- я сам, я сам!

Ну, а теперь до свидания!

  -Илюша.- «Ой, куда же ты?»

  -Яник.- «Я спешу ко всем остальным ребятам. Я должен им показать, что каждый из них есть самое дорогое на свете».

  (Яник уходит.)

-Сказочница.- «Ребята, вы конечно, поняли, о чем эта сказка. А теперь подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Каждый из вас видит себя, это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

    головушка – совушка (гладят голову)

    лобик – бобик (выставляют лобик)

    носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем трогают кончик носа)

    щечки – комочки (трут ладошками)

    губки – голубки (вытягивают трубочкой)

    зубочки – дубочки (стучат зубами)

   бородушка – молодушка (гладят подбородок)

   глазки – краски (раскрывают широко)

   реснички – сестрички (моргают)

   ушки – непослушки (трут пальчиками)

   шейка – индейка (вытягивают шейку)

   плечики – кузнечики (поднимают вверх-вниз)

   пальчики – мальчики (шевелят)

   грудочка – уточка (вытягивают вперед)

   пузик – арбузик (выставляют живот)

   спинка – тростинка (вытягивают спинку)

   коленки – поленки (сгибают)

   ножки – сапожки (топают).

Вот мы и повторили, из чего состоит наше тело.

  (дети садятся)

-Учитель.-Молодцы, в ходе этой игры мы с вами вспомнили из чего состоит наше тело.

  На доске надпись «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».

  -Учитель.- «А как вы это понимаете?»

     (ответы учеников)

  -Учитель.- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?

  -Ученики.-1. Делаю зарядку.

                    2.Перехожу улицу по правилам.

                    3. Чищу зубы каждый день.

                    4. Ем полезную для здоровья пищу.

-Учитель.- Что вредно есть, особенно детям? (жирное)

      Игра: «Набери вазу фруктов».

                 «Набери корзину овощей».

Правила: дети из общей коробки выбирают в вазу фрукты, овощи в корзину.

   (Класс проверяет правильность выполнения задания и дает оценку).

 -Учитель.-Почему необходимы фрукты и овощи? (в них много витаминов).

    Продолжение.

                  5. Я не курю.

                  6. Я обращаюсь к взрослым за помощью, как только у меня возникают проблемы.

   (Примеры из жизни санатория)

         7. Принимать лекарства, которые рекомендует врач. Если заболею, буду делать то, что велит врач.

         8. А чтобы этого не случилось, буду правильно одеваться перед прогулкой и правильно гулять.

 -Учитель.- Как правильно вызвать скорую помощь?

       Игра: «Служба 03».

 - Молодцы, вы правильно вызвали скорую помощь.

    Повторим, что вы делаете, для того, чтобы быть здоровым.

    Исполняется песня о здоровье.

-Учитель.- Мы с вами должны запомнить, что наше здоровье в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....