Анализ работы РМО учителей начальных классов
материал на тему

Копылова Надежда Анатольевна

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год с планированием на следующий учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения

учителей начальной школы за 2013 – 2014 уч.год

В период перехода на новое содержание образования, освоение современных педагогических технологий, развертывание инновационных процессов, формирования структур научно-педагогического и методического обеспечения, новых подходов к  образованию, методическая работа приобретает качественно новый вид.

Таким образом, методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров, по формированию педагога XXI века. В настоящее время требуется учитель с личностно-гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическим технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Таким образом, в момент обострившегося внимания педагогов к новому содержанию образования, в момент бурного инновационного всплеска в образовании нужна методическая служба, способная быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.

      В 2013 /2014 учебном году РМО учителей начальных классов работало над методической темой «Обеспечение высокого уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на  федеральные государственные образовательные стандарты»

 Основной целью работы РМО учителей начальных классов являлось:

 содействие  повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.

 Для реализации были  поставлены следующие задачи:

Для достижения  поставленной цели решались следующие задачи: 

  • повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с запросами современной жизни;
  • выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;

  • совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие    преподавателей в организации различных урочных и внеурочных мероприятий.
  • формирование  инициативной, творческой личности педагога.
  • продолжение работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.
  • создание  условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.

Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. В соответствии с целями и задачами она осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьные методические объединения.
  • Семинары.
  • Работа  по темам самообразования;
  • Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  • Открытые уроки, их анализ.
  • Предметные недели.
  • Информационно-методическое обслуживание учителей.
  • Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  • Аттестация педагогических  работников.
  • Участие в конкурсах и конференциях.

          В районе прочно закрепились такие формы методической работы как:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогике и психологии;
  • изучение документов, регулирующих деятельность ОУ по вопросам обучения и воспитания и реализация в образовательном процессе.
  • тематические семинары
  • семинары – практикумы
  • конференции
  • мастер - классы;
  • презентации;
  • круглые столы;
  • смотры – конкурсы;
  • консультации;
  • творческие отчеты;
  • методические выставки;
  • конкурсы профессионального мастерства;

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются  районное методическое  объединение.  Основной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Работа районного методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только  задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.          

        С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе, в начальных классах района реализовывались следующие УМК:  Образовательная система

  • «Школа – 2100»  - МОУ СОШ № 1, 4, Маклинская гимназия, Детчинская СОШ.
  • Система Занкова – МОУ СОШ № 2, Маклинская гимназия
  • « Перспектива»  в  МОУ СОШ № 1, 4, Маклинская гимназия,  Детчинская СОШ.
  • В основном школы района работают по УМК « Школа России».

        Все учебники переработаны в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Продолжают функционировать группы предшкольной подготовки.  Они работают  в Кудиновской и Детчинской школах – с дневным пребыванием детей. В Маклинской , Спас-Суходревской СОШ  - 1 раз в неделю, в ЦВР – 4 группы

« Малышок», в СОШ №2 – 3 раза в неделю.

           В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  В течение  года  учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы  на уровне района.

Основной целью деятельности  районного методического  объединения является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, оказание методической поддержки  их деятельности, улучшение организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района.

За  2013 -  2014 учебный год  было проведено 2 заседания РМО.

На семинарах РМО изучались  письма, документы МО РФ, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания  продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

 

Традиционный  августовского семинара  проведен в форме научно –практической конференции  «Модернизация и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях реализации государственной программы « Развития образования» на 2013-2020 годы»

Учителя начальных классов приняли участие в работе секции

« Инновационная деятельность учителя – основа развития современной школы»

Гришечко Оксана Александровна – Маклинская Гимназия –

« Групповая работа в начальной школе»

Иванова Елена Вячеславовна – Неделинская школа ОШ

« Перспективы использования образовательных возможностей школьного музея для проведения интегрированных занятий»

Мараховская Татьяна Васильевна  - Кудиновская школа  СОШ

« Роль проектной деятельности в личностно – ориентированном образовании школьников»

Степанова Татьяна Викторовна -  Спас – Суходревской  ОШ.

           « Творческие виды работ при изучении словарных слов на уроках гуманитарного цикла в рамках ФГОС»

Филиппова Анна Анатольевна – Детчинская СОШ

« Проектная деятельность как средство творческого развития личности»

.

  • Методическая работа РМО учителей начальных классов нашла отражение в следующих формах:

Проведено 2 заседания РМО  

1 заседание        

         « Современные требования к оценке достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»   (СОШ №1 ,  ноябрь 2013 )

Артюшевская Л.М.  -  открытый урок по математике

Волкова  М.В. -  открытый урок по окружающему миру

Кузнецова Т.Н.  - открытый урок по математике

Алиева Р. Р. – открытое мероприятие по внеурочной жеятельности

Морозова О.М.   -  открытое мероприятие по внеурочной жеятельности

Куликова В.С. -   открытое мероприятие по внеурочной жеятельности

2 заседание  

«  Организация работы детей в процессе проектной деятельности» ( февраль  2014 г  СОШ №4)

Аникеева Е. В. – мастер – класс по теме « Сахар»

Панина О. А.-  мастер – класс по теме « Сахар»

Столярова И. И.-    защита проекта « Солнечные цветы»

Пешко Г.А.  -  защита проекта «  Цветной ковер»

 Круглый стол « Результаты и проблемные моменты в работе учителя начальной школы по реализации ФГОС»  ( май 2014 –МИМЦ)

Кроме заседаний РМО учителя активно применяют свой опыт, делятся своими знаниями , принимая участие и в работе

  • семинара  зам директоров по УВР – МОУ СОШ №1

« Личностно – ориентированный подход к урочной и внеурочной деятельности – основа развития и самореализации современного школьника»

Недведская Н.А. –  открытый  урок  по математике

Головина Е.И. –  открытый  урок  по русскому  языку

  • директоров ОУ в Кудиновской школе в декабре 2013 года –

 Мараховская Т.В. –  открытый  урок окружающего мира

  • зам.директоров  по УВР в  Гимназии  г. Малоярославца в апреле 2014года по теме « Профессиональное совершенствование педагогических работников- гарантия получения качественного образования»

Аршина О.Б. открытое мероприятие « Путешествие в слово»

Егорова Ю.В.-  урок окружающего  мира

Паршина Н.П.-  урок математики

Чернова Л.Д. –  урок литературного чтения

              От  современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  учителя внедряют в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В начальной школе на базе МОУ СОШ №2   работает  ресурсный  центр  по теме : « Применение современных инновационных технологий в образовательном процессе как способ повышения качества образования в свете введения ФГОС» Учителями Ширмановой Е.А. и Волковой А.В. проведены открытые уроки для педагогов, обучающихся на курсах при    ГАОУ ДПО «ГКИМО».,

Волкова А.В.  открытый урок по новому курсу « Я в мире людей» по основам духовно- нравственной культуры народов России (Занков)

 По теме : « Формирование УУД младших школьников средствами проектно – исследовательской деятельности» проведены мастер- классы Копыловой Н.А.

« Проектирование технологической карты проекта средствами УУД».

Волкова А.В. показала и рассказала о технологии создания продукта проектно – исследовательской деятельности – образовательного фотобиеннале.

Ширманова Е.А. подготовила с демьми  одну из форм защиты проекта- создание постера.

   

На базе Торбеевской ОШ  работает в районе опорно – методический центр над темой  « Формирование смыслового чтения и работа над текстом в начальной школе»  

       Учителями Яковенко Л.В. и Кривцовой Г.Г. проведены открытые внеурочные мероприятия

В результате применения современных педагогических технологий возросло качество обучения, познавательный интерес, социальная активность, количество социально-значимых проектов

   

В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества, реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе. Весьма эффективны такие формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителем, как взаимное ознакомление с программами, посещение открытых уроков и занятий, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Немало важными являются связи между детским садом, школой, другими учреждениями, семьей. Продолжением этой темы стала проведенная в апреле 2014 года панельная дискуссия по преемственности ДОУ и школы. В ней приняли участие педагоги и воспитатели детских садов по вопросам « Требования к выпускнику ДОУ  и характеристика первоклассника» - Морозова О.М. – МОУ СОШ №1

« Система совместной работы школы и детского сада «  - Волкова А.В. – МОУ СОШ №2

«Система работы ДОУ и школы по сохранению духовного здоровья детей «– Резнова С.А. – МОУ СОШ №4

«Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства» – Иванова С.В. – зам.директора по УВР Кудиновской школы

В районе работают инновационные площадки на базе МОУ СОШ №4, Кудиновской СОШ, Ерденевской СОШ

Принимая участие в работе РМО, педагоги делились опытом своей работы, совершенствовали свое педагогическое мастерство, получали новые знания, перенимали опыт коллег. Безусловно, это положительно влияет на результаты работы учителя.

Ежегодно для учителей начальных классов организуются курсы повышения квалификации на базе  нашего района.  Радует тот факт, что количество обучающихся педагогов стабильно возрастает.   Повышение  квалификации регулярно проводится на базе  ГАОУ ДПО « КГИМО». В 2013-2014 году  прошли курсы учителей  1 классов  по программе «  ФГОС  и его реализация в начальной школе»

              Курсы повышения квалификации по теме « Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях РФ» .

        Участие в конкурсах даёт учителям возможность повысить свой профессиональный уровень, возможность оценить себя рядом с другими, возможность распространения собственного педагогического опыта. А результативность участия повышает самооценку и мотивацию на дальнейшую творческую деятельность

     

Важнейшая задача РМО учителей начальных классов -  активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.  Большинство проведенных учителями открытых уроков на районных семинарах показывает рост профессионального мастерства  наших учителей. Это подтверждает и  их активное участие в различных районных и региональных конкурсах. В конкурсе лучших учителей в приоритетном национальном проекте « Образование»  победила учитель начальных классов МОУ СОШ №4  –Аникеева Е. В.

         В конкурсе педагогического мастерства -  « Учитель года  2014»  вместе с  учителем  начальных классов Мовчан   из МОУ Гимназия г. Малоярославца

в конкурсе « Самый  классный  классный» приняла учитель  начальных классов Маслова Анастасия Александровна

        В марте 2014 года состоялся  калейдоскоп методических идей творческих коллективов « Организация работы с одаренными детьми: проблемы, опыт, технологии» В работе  приняли участие :

  • Волкова.А.В -    МОУ СОШ №2 « Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе»
  • Овсянникова М.М., Петухова Н.А.- проект « Одаренные дети- наше будущее»- Детчинская СОШ

  • Мараховская Т.В. и весь коллектив начальной школы.-  Кудиновская СОШ – Проект
  •  « Организация работы с одаренными детьми»

  • Воробьева Е.Я., Сорокотяга  Е.Г., Виденкова Е.Р., Усатенко Т.Б. « Исследовательская деятельность  в начальной школе в работе с детьми с повышенной мотивацией» - ОШ №3

         На протяжении 2013 - 2014 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, муниципальных, краевых и  всероссийских и конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах.

В Центре внешкольной работы проводилась 23 районная олимпиада по начальному техническому моделированию.В олимпиаде приняли участие 10 команд (31 учащийся)из 10 школ района : СШ»№1, СШ №2, ОШ №3, СШ №4 , Гимназия г. Малоярославца, Березовская ОШ, Кудиновская СШ, Детчинская СШ, Неделинская ОШ, Торбеевская ОШ.

Победителями стали :

1 место – СШ №1    руководитель  Гунченко Л.В.

2 место – Кудиновская СШ – руководитель Назарова Н.В.

3 место – Неделинская ОШ – руководитель Иванова Е. В.

           11,12,13  февраля 2014 года проводился муниципальный этап ежегодной предметной олимпиады  младших школьников по русскому языку, математике  и окружающему миру среди обучающихся 4-х на базе МОУ средняя школа  №1

В олимпиаде приняли участие . СОШ №1, СОШ №2,СОШ №4, СШ №3, Гимназии, Детчинской СОШ, Кудиновской СОШ, Спас-Суходревской СОШ, НеделинскойСОШ,

 Березовской ОШ, Ильинской ОШ. Не приняли участие в олимпиаде Спас – Загорская ОШ, Панская ОШ, Марьинская начальная школа.

Высокий уровень знаний на Олимпиаде показали обучающиеся СОШ №1, СОШ №4,   СОШ №2, Гимназии, Детчинской СОШ, Кудиновской СОШ

Русский язык

Артемова Ольга

Победитель

34

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Малоярославца»

Кузнецова Т.Н.

Дерябкина Варвара

Призер

33

 МОУ Гимназия г.Малоярославца

Сергеева И.Ю.

Коновалова Мария

Призер

30

МОУ Гимназия г.Малоярославца

Черкасова Т.Е.

Кленишева

Екатерина

Призер

29,5

МОУ СОШ №4

Аникеева Е.В.

Математика

Илюшин Петр

Победитель

17

Детчинская СОШ

Захарова Г.В.

Галиев Кирилл

Призер

16

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Малоярославца»

Аникеева Е.В.

Егоркин Дмитрий

Призер

15,5

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Малоярославца»

Аникеева Е.В.

Окружающий мир

Кирюткина Евгения

Победитель

29

МОУ Кудиновская СОШ

Мараховская Т.В.

Артемова Ольга

Призер

28,5

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Малоярославца»

Кузнецова Т.Н.

 Кленишева

Екатерина

Призер

27,5

МОУ СОШ №4

Аникеева Е.В.

Щукина Анастасия

Призер

27

МОУ СОШ №2

Волкова А.В.

Прошли школьные этапы олимпиады учеников – занковцев. Предметный марафон учебных предметов учеников - занковцев  проходил на базе  МОУ СОШ №2 Победителями стали обучающиеся Гимназии города Малоярославца. Они далее продолжили областной этап. ( Генесецкая М.А.)

Обучающиеся, работающие по УМК « Школа 2100»  приняли участие в районных и областных этапах олимпиад. 1 место в районе, в области – 2 место у обучающихся СОШ №4 – учитель Аникеева Е.В.,

Учителя начальных классов посетили областные семинары, помогающие в работе, развивающие

  • мастер – класс по теме:   «Эффективность использования интерактивной доски на уроке»
  • «Электронные учебники в системе учителя, работающего по системе Занкова» ( Волкова А.В., Ширманова Е.А.)

  •  «Проектирование современного урока» (Перспективная начальная школа) ( Копылова Н.А.)

  • «Реализация стандарта в области основ духовно- нравственной культуры»

Московский марафон учителей начальных классов

  • « Система оценки качества начального образования  в соответствии с ФГОС: основные подходы, процедуры, инструментарий» ( Система учебников УМК 21 века)

  •  «ФГОС НОО – итоги, проблемы, перспективы»

     В основном поставленные задачи в прошедшем учебном году выполнены:

Проведенные уроки, внеклассные мероприятия,   мастер-классы, сообщения,  показали:

  • в основу формирования личности обучащихся положен коммуникативно-деятельностный подход к обучению;
  • учителями ведется целенаправленная работа по формированию УУД школьников;
  • педагоги  имеют достаточно высокий уровень владения профессиональными компетентностями, используют как традиционные, так и новые педагогические технологии, ЦОРы
  • разрабатывают учебные, научно-методические  и дидактические материалы.

  • ведется поиск форм и способов внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную творческую деятельность.

  • добиваются формирования у школьников средствами урока и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения.

Участие в конкурсном движении мотивирует педагогов к профессиональному росту, поиску новых методических находок, внедрению инноваций в образовательный процесс. Поэтому данную работу надо продолжать и развивать.

     Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель: содействовать повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования и определить задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  • профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС НОО;
  • освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;
  • изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;
  • активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

Положительными результатами работы РМО  стали:

  • развитие мотивации учителей начальных классов к повышению квалификации;
  • освоение учителями начальных классов системно-деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных действий;
  • отказ значительной доли учителей от репродуктивных методов и способов обучения, развитие  проектной деятельности младших школьников;
  • освоение современных технологий организации образовательного процесса;
  • обмен опытом реализации стандарта в рамках муниципального методического объединения учителей начальных классов,
  • освоение учителями современных методов оценки образовательных достижений младших школьников (портфолио, методов самооценки и др.);
  • освоение педагогами способов реализации внеурочной образовательной деятельности.

Недостатками в работе являются:

  • проводить олимпиаду и по литературному чтению
  • Районную игру « Что? Где? Когда?

  • Проводить конкурс  «Портфолио»

  • Фестиваль проектно- исследовательских работ « Мы ищем таланты»

                               

ПЛАН РАБОТЫ

РМО   учителей  начальных классов

на 2014  / 2015     учебный год

Тема, над которой работает район: « Обеспечение высокого уровня

 профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на ФГОС»

Тема работы  РМО: « Обеспечение высокого уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на ФГОС»

Цель:

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов для     обеспечения нового качества начального общего образования в условия перехода на ФГОС

Задачи на 2014  /2015      учебный год:

  • Совершенствование профессионального, культурного, творческого роста педагогов.
  • Освоение  содержания государственных стандартов и сопровождающих их нормативных документов.
  • Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по работе с ФГОС начального общего образования.
  • Продолжение  работы  по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.  
  • Создание  условий  для повышения уровня квалификации педагогов
  • Выявление, изучение  ценного передового педагогического опыта и его распространение  на территории района.
  • Продолжение работы  по научно- исследовательской и проектной деятельности

Цель методической работы:

  • формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения;
  • создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования и формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов МО.
  • Основными  задачами  методической работы являются:
  1. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
  2. Внедрение и применение современных педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; активных форм обучения
  3. Решение проблемы развития школьника по формуле «Воспитание + Обучение», а не наоборот.
  4. Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе.
  5. Развитие интереса к предмету, пространственному мышлению

Основные направления работы в 2011/2012 уч.году:

  1. Заседания МО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обеспечение научно-методической работы.
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  5. Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  6. Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  7. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
  8. Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  9. Участие в конкурсах ПНПО, создание мини - сайтов, публикации своего опыта в СМИ
  10. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  11. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

п/п

Мероприятия

Дата прове

дения

Место проведения

Ответственный

1

  Проведение августовского семинара

август

МИМЦ

Копылова  Н.А.,

РусляковаТ.И.

2

Творческая лаборатория  «Урок в начальных классах в рамках введения ФГОС НОО». «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

сентябрь

Стадион Гимназии

Копылова  Н.А.,

РусляковаТ.И.

Волкова А.В.

Генесецкая М.А

3

Семинар « Контроль  достижения обучающимися  планируемых результатов освоения ООП начального общего образования»

ноябрь

МОУ  СОШ №1

РусляковаТ.И.

Копылова Н.А.,

Артюшевская Л.М.

4

Ноябрь

февраль

МОУ СОШ №2

РусляковаТ.И.

Копылова Н.А.

Волкова А.В.

Генесецкая М.А.

5

Семинар « Организация работы детей в процессе проектной деятельности»

февраль

МОУ СОШ №4

РусляковаТ.И.

Копылова Н.А.

Жаринова М.В..

6

Мастер - класс

«Эффективность использования интерактивной доски на уроке»

октябрь

МИМЦ

РусляковаТ.И.

Копылова Н.А.

Волкова М.В.

Жаринова М.В..

Ануфриева Т.Н.

7

Семинар – практикум «Оценка достижений планируемых результатов . Мониторинг»

ноябрь

МИМЦ

Копылова Н.А.

Захарова Г.В.

РусляковаТ.И.

8

Круглый стол

»

 «Современные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в основной школе ».

декабрь

МОУ СОШ №2

Копылова Н.А.

Волкова А.В.

РусляковаТ.И.

9.

Мастер – класс  «Повышение качества обучения школьников на основе развивающих личностно- ориентированных технологий на уроках русского языка »

Работа ресурсного центра

МОУ СОШ №2

Копылова Н.А.

Волкова А.В.

РусляковаТ.И.

10

Реализация деятельностного подхода в обучении посредством изучения интегрированного курса «Окружающий мир 1-4»

сентябрь

МОУ СОШ №2

Копылова Н.А.

Волкова А.В.

РусляковаТ.И.

11

 Круглый стол

Отчет – презентация рук.ШМО

« Итоги работы МО за уч.год»

май

МИМЦ

Копылова Н.А РусляковаТ.И..

12

Анкетирование « Проблемы учителя начальной школы по

реализации ФГОС»

май

МИМЦ

Копылова Н.А.

РусляковаТ.И.

 игру « Что? Где? Когда?

конкурс  «Портфолио»

Фестиваль проектно- исследовательских работ

« Мы ищем таланты

Форум « Открытая трибуна»

Обобщение  передового педагогического опыта .

                                                     

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...