Эссе учителя.
материал на тему

Вечкина Светлана Викторовна

В данном материале изложены размышления о том, почему я работаю учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

    Учитель – моя профессия

     Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком.    

     Еще, будучи школьницей, я всегда восхищалась своей первой учительницей, когда стала постарше – «классной мамой». И я знала, что хочу быть учителем. С подругами после уроков мы бежали домой, чтобы снова и снова поиграть в «школу».

     И вот я стою у доски и радуюсь каждому маленькому достижению своих ребят.  И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти одиннадцати лет работы в коррекционной школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.
    Я люблю свою профессию. Ведь она у меня необычная. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о действительности.
      О работе учителя в коррекционной школе – интернат сложно рассказывать. Ведь это не только  планы и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам, но и помощь не слышащим детям в коррекционной работе, их интеграция в социум, постоянное общение с ними и каждому подопечному необходимо дать частичку своего тепла и заботы. Этим и отличается работа в коррекционной школе.
      С другой стороны: учитель коррекционной школы – это творческие и радостные встречи, интересные,  совместные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с не слышащими ребятами приносит радость. Это замечательно, ведь им так не хватает общения с родителями, заботы и теплоты, потому что многие дети живут в интернате всю неделю.
      Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.
 Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.
      Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках, соревнованиях, праздниках.
       А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать новые  технологии в образовании. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять каждое задание или поручение творчески.
      Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
       Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.
      Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
     Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
    Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь со своими самыми родными ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....

ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"...