Технологическая карта занятия ГПД
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Якупова Эльмира Рифкатовна

краткий ежедневный план занятия группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_gpd_14.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия гпд  14.10.2014 год

Ход урока

Деятельность учителя

                                  Деятельноясть  обучающихся

                   Познавательная

           Коммуникативная

                     Регулятивная

Осуществляемы е действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляем ые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Орг. момент

Встреча с воспитанниками.

Обсуждение плана работы на день.

Слушают учителя.

.

Формиро-

вать собствен-

ную позицию и мнение.

2.Спортивный час

Организованный выход построение. Разминка.

Комплекс ОРУ в движении.

Челночный бег, змейкой, с высоким подниманием колен, с изменением направления.

Подвижная игра «Гуси – лебеди». ОРУ на восстановление дыхания.

(правила игры приложение 1) 

Выполняют  сказанное учителем. Выбирается инструктор по выполнению работы.

Активно принимают участие в подвижной игре.

Выполняют действия по образцу

Взаимодейство-вать друг с другом.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

3.Прогулка

Прогулка на свежем воздухе с целью:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.

2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями, деревьями.

3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.

4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.

5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.

Слушают учителя.

Делают выводы о закономерностях природы.

Наблюдения

за листопадом

Сбор плодов и семян - путешественников

Наблюдают за природой

Взаимодействуют с природой

Формируют своё мнение о измененияс х в природе в связи с временем года

4.Самоподготовка

Индивидуальная помощь слабым детям,

коллективная помощь.

Закрепление изученного материала перед началом выполнения домашнего задания

Выполняют домашнее задание:

1 класс-

2 класс –

4 класс –

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль 

5. Учебно-воспитательные мероприятия

     Цель занятия:

      Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах.

        (Почему нельзя играть на улицах и дорогах?) (Места  для игр и катание на самокатах, детских велосипедах,    лыжах,                 санках и коньках.) Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дорога)

Задачи:

       Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина. Воспитывать   дружелюбие,         аккуратность.

Материал для занятия:

 Карточки, иллюстрации, цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание.

I. Организационная часть. Вводная беседа

II. Основная беседа.

              III

Динамическая пауза.

IV. Игра

 (в классе)

V

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель читает стихотворение:

-Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Воспитатель учит детей  игровому упражнению «Самокат»

Самокат, самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу

(Одну ногу дети сгибают в колене слегка, пружиня, другой ногой они имитируют движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола)

Воспитатель читает стихи и показывает иллюстрации

С ледяной горы кататься

Хочется ребятам!

С ветерком стремглав промчаться

Весело куда-то!

Но куда?

Смотрите сами

И следите строго,

Чтоб не вынесли вас сани

Прямо на дорогу

Или в пруд, где лёд пока что

Тонок и непрочен…

Весело с горы кататься –

И опасно очень!

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос...

Чтоб паденье избежать

Крепко надо руль держать.

Рядом с дорогой  опасно играть

И на неё за мячом  выбегать!

Затормозить не успеет шофёр,

Если в машине сломается мотор

И занесло её на тротуар,

Где ты спокойно в машинки играл…

Миг! -  И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда.

Скейтборд и самокат – весёлая забава,

Но жизнью рисковать своей не стоит, право…

Езда такая по проезжей части,

Бесспорно, может привести к несчастью.

С машинками на трассах не тягайтесь,

А на площадках во дворе катайтесь!

Воспитатель напоминает детям, что играть на мостовой очень опасно.  Кататься на лыжах, коньках и санках нужно только на катках.

В парках, в скверах, на стадионах,  на велосипедах и самокатах – только в специально отведённых для этого местах. Выезд на велосипедах (до 14 лет)  и на самокатах на улицу строго запрещён. Играть следует на спортивных  площадках и стадионах.

Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются  движениями  вперёд – назад)

Школьники делятся на две группы (транспорт и пешеходы) Каждому из группы «Транспорт» дают карточку с изображением вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам дают  таблички – « школьник», «пешеход». Команда «Движение» подаётся для тех, у кого таблички с  названием транспорта. Команду «Тротуар» подают для пешеходов. Дети должны чётко реагировать на свою команду.

По команде «Движение!»  учащиеся поднимают вверх карточки с изображениями: «автомобиль», «мотоцикл» и т.п.

По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Автомобили и мотоциклы должны, замедлить скорость, чтобы пропустить пешеходов.

Пешеходы правильно переходят улицу. Затем  учащиеся меняются ролями. Разбирают ошибки и игра  продолжается.

В конце игры предложить детям нарисовать по трафаретам автомобили и раскрасить цветными карандашами.

Воспитатель задаёт вопросы. Что нового вы узнали?

Кратко вместе с детьми повторяет правила безопасности на улицах и дорогах.

Дети сидят перед воспитателем.

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся на стулья.

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети играют по командам.

Дети отвечают на вопросы.

Приложение№1

6.Вечернняя прогулка. Игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение

Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...