Занятие кружка "Почемучки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема занятия : "Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на умение рассуждать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие кружка "Почемучки"

 в 1 "В" классе МОУ СОШ №1

по теме: "Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на умение рассуждать".

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона, развитие познавательных способностей и интереса к занятию.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на  занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

- А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Оценочный лист "Дорожка к успеху". Нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение в начале нашего занятия.

- Чтобы вам лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику».

- Готовы?  (Да).

II. Мозговая гимнастика.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач.

                                 1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

                             2. «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

    3. «Шапка для размышлений».

 Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до  мочки три раза.

                               4.   «Гимнастика для глаз».

Цель: Профилактика нарушения зрения.

«Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать».     

III. Разминка. Фронтальная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

    

- Скажите, пожалуйста, хотите ли вы вырасти здоровыми, умными и красивыми? (Ответы детей).

- Хотите ли вы хорошо учиться? Грамотно, красиво и аккуратно писать? (Да) 

- А быстро читать и считать? (Да)

- И главное – всегда уметь быстро находить правильные ответы на самые необычные вопросы?(Да).

-  Тогда я  открою вам очень важный секрет:  название одного ценнейшего и полезнейшего напитка – эликсира бодрости и здоровья, который поможет вам в этом. И, если вы будете пить его каждый день, то, непременно, вырастете энергичными, здоровыми, умными и красивыми. Но название этого напитка вы должны отгадать сами, выполняя мои задания. Ключом к отгадке будут буквы, по которым вы и составите это слово.

- А, может, кто-то уже догадался, что это за напиток? 

- Ребята, чтобы долго не гадать, предлагаю вам скорее начать выполнение заданий.

1. «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

- летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Ни одного, т.к. они не умеют летать).

-  Что находится между городом и селом?(Буква и).

- Какой болезнью на суше не болеют?(Морской).

- Какое русское слово состоит из трёх слов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).

-  Рыба с усами. (Сом).

-  Птица – лесной доктор. (Дятел).

-  Всем, кто придёт и уйдёт руку подаёт? (Дверь).

-  Лесная плутовка. (Лиса).

-  Металлическая денежка? (Монетка).

- Птичка с красной грудкой? (Снегирь).

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите первую букву слова.  (о)

Красный - получилось всё отлично;

Зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось;

Синий - не получилось так, как хотелось.

IV. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения.

Фронтальная работа.

Задание №1.

- Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 8.

- Молодцы!

- А теперь следующий ряд: 2, 8, 6, 3, 9, 7, 10, 4, 1, 5.

- Что, испугались? Поняв, что в задании что-то изменилось, вы совсем перестали меня слушать и потеряли веру в свои силы. А зря- на этот раз будет совсем другой и очень лёгкий вопрос: назовите два числа - самое большое и самое маленькое в ряду. (10 и 1). Кто сохранил спокойствие и выдержку, тот легко справится с этим заданием.

- Ребята, а кроме спокойствия и выдержки, что ещё нужно для успешного выполнения задания? (...., в том числе и хорошую слуховую память).

Задание №2.

Послушайте пары слов, постарайтесь их запомнить. затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе:

 дерево - лист

 очки - глаза

полка - книга

голова - мысли

рука - пальцы

бумага - газета

 - Легко справились? Почему? (Т.к. слова связаны между собой по смыслу).

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите вторую букву слова.  (о)

- Ребята, все эти задания способствовали развитию у вас слуховой памяти. Скажите, а так ли важно её развивать? Докажите. (При выполнении простейших поручений взрослых или сверстников, на уроках и т.д.)

Задание №3. (Работа в тетради с.17, №2)

- Нарисуйте солнце справа от луны, но слева от звезды.

- Кто готов сразу приступить к выполнению задания в тетради?

- А, тем, кто затрудняется, я предлагаю поработать с фишками.

Проверка: что нарисовали первым? (Ответ: луна, солнце, звезда.)

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите третью букву слова.  (к)

V. Веселая переменка.

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно

1. Напиши свое имя носом.

Цель: укрепление мышц шейного отдела.

2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».

Цель: профилактика нарушений позвоночника.

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите четвёртую букву слова.  (л)

       VI. Логически – поисковые задания.

Задание №4 (Работа в тетради с.18, №4).

Цель: Обучать  детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

Работа в парах.

- Выполните математические действия и запишите получившееся слово.

куст

лист

окно

ковёр

тетрадь

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите пятую букву слова.  (о)

Задание №6. Кроссворд. (Работа в тетради с.18, №6).

Индивидуальная работа.

- Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.

- Что же мама купила в магазине? (Конфета, лук, мясо, масло).

Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите последнюю букву слова.  (м)

X. Обобщение.

- Итак, ребята, вот и выполнили мы с вами все задания и узнали, из каких букв состоит название напитка бодрости и здоровья. Кто запомнил все буквы?  (О, К, О, Л, М, О).

- Кто же из вас быстрее догадается, что это за слово? (Молоко).- Значит, обычное молоко является волшебным напитком! В чем же его волшебство? (Дети перечисляют).

- Поднимите руки, кто любит и пьет молоко? 

- Ребята, как вы думаете, что же помогло вам отгадать слово?

(Знания, умения, смекалка, внимание, память, мышление и речь).

- Молодцы! Безусловно, вам помогли ваши знания, стремление и интерес к ним, умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, договариваться, советоваться, мыслить, рассуждать и дружно работать.

Оценочный лист "Дорожка к успеху". Нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение в конце нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...