звуки т д
презентация к уроку на тему

Лепадату Людмила Анатольевна

интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t-d.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков и букв Д-Т. Составитель: учитель-логопед Гондарь Е.А. МБОУ СОШ № 6 г. Салехард

Слайд 2

Звонкий Глухой Звонкий Глухой Назовите первый звук в названиях картинок [ Д ] [ Т ] [ Д ’] [ Т ’]

Слайд 3

Назови слова к которых есть звуки [ Д ] , [ Д ’] Какой по счёту этот звук в слове? Д - 5 Д - 3 Д - 1 [ Д ’] - 1 [ Д ’] - 5

Слайд 4

Назовите слова к которых есть звук [ Т ] , [ Т ’] Какой по счёту этот звук в слове? Т - 4 Т - 2 Т - 2 [ Т ’] - 4 [ Т ’] - 2

Слайд 5

Соотнесите слова со схемами Дым Дядя Кит Посуда Дети Вода Туча

Слайд 6

Запишите слова. Букву Т подчеркните одной чертой, букву Д двумя чертами. Разделите слова на слоги, поставь ударение Посуда Туча Дети Ведро

Слайд 7

Вставьте в слова слоги: ДО или ТО ДА или ТА __ рога - бун, горо - - мино , -пор бе - , коф - Коры- , боло - во- , ва - до та да до то да та то то да та

Слайд 8

Запишите слова в два столбика дом, трава, погода, дождь, трава, пакет, вода, дерево, карандаш, капуста, вата _______________ _________________ _______________ _________________ _______________ _________________ _______________ _________________

Слайд 9

Проверь себя дом, трава погода дождь пакет капуста вата карандаш дерево вода

Слайд 10

Вставьте пропущенные буквы ИЛИ Ве . ер . евочка во . ичка Гос . и ле . ит с . адион Разбу . и л лоша . и с . ена . ё мный кар . ина тру . ился Побе . итель сморо . ина Т д д Т Т Т д д Т Т Т д д д

Слайд 11

Подведение итогов С какими звуками и буквами сегодня работали? Дайте характеристику звукам [ Д ] , [ Т ] , [ Д ’] , [ Т ’] . Назовите каждый по два слова с данными звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...