КВН по сказкам
классный час на тему

Назаренко Елена Валерьевна

проверить знание устного народного творчества и произведения русских писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_vesyolykh_i_nakhodchivykh.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам

Задачи:

- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Цели:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

- развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми,

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

 

Ход мероприятия

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Любите ли вы сказки? Сейчас мы это узнаем?

Сегодня мы проводим КВН – клуб весёлых и находчивых. Представляем жюри…

Наши команды:

1 команда «Буратино»

2 команда «Незнайка»

3 команда «Колобок»

 Представление команд:

1 команда:

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт?

А покорил весь белый свет.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?  

2 команда:

Знайка шёл гулять на речку.

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

3 команда:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

 На окошке стужён.

Сначала поговорим о правилах игры (на доске):

Слушай внимательно.

Не уверен в ответе – лучше подумай.

Каждая команда имеет право на ответ только один раз.

За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.

Болельщики не подсказывают, а «болеют» за свою команду.

В клуб пришел, не хмурь лица,
   Будь веселым до конца.
  Ты не зритель и не гость,
  А программы нашей гвоздь.
  Не стесняйся, не ломайся,
  Всем законам подчиняйся!


1. Конкурс «Загадки о сказочных героях»

 Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

1.В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

 А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

2.Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ...   (Горбунок.)

3.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

 Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется ...  («Три поросенка».)

4.Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок

-Ты свободен, петушок!

 Петя, Петя, петушок, Золотой ... (гребешок.)

5.Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...  (Артемон.)

6.Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая ...  (рыбка.)

7.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется ... («По щучьему велению».)

8.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

9.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

10.Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...  (Карлсон.)

11.А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем ...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

 Этот дом сгорел дотла!  («Кошкин дом».)

12.Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»,  Дою. Родари.)

2. Конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

1)  В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3)   Лихо мерили шаги

      Две огромные ноги.  

      Сорок пятого размера

      Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

5)  Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный)

6) Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

   А сапожки не простые

  -В них застежки золотые».

    Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

3. Конкурс «Кроссворд»

Вопросы

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?(Кай)
    2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
    (Свинопас)
    3. Каким был утенок, пока не стал лебедем?
    (Гадкий утёнок)
    4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие?
    (Герда)
    5. Что помогло принцессе стать женой принца?
    (горошина)
    6. Кто хотел поменять хвост на ноги? (Русалочка)
    7. Кто улетал осенью зимовать в теплые страны?
    (Лебеди)
    8. Что было нужно старой ведьме в дупле?
    (Огниво)

http://bibnout.ru/andersen/images/01_krossvordik.jpg

4. Конкурс «Знатоки»

Прочитав подборки слов на листах, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки.

 1.Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. ("Снежная королева".)

 2.Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцомечта, мороз. ("Гадкий утенок".)

 3.Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. ("Принцесса на горошине".)

4. Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. ("Русалочка".)

 5.Нора, малыш, вода, полевая мышькрыло, луна, эльф. ("Дюймовочка".)

 6.Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель. ("Огниво".)

5. Конкурс-игра «Колпак»

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(стихотворение читается вслух, затем вводятся жесты на слова)

Колпак -  изображают на голове треугольник

Мой - показать себя

Не - отрицание головой

Треугольный – пальцами показать треугольник

6. Конкурс «Сочинить сказку»

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.


                                            СКАЗКА ПРО…


Шел _____ . По дороге он нашел _____ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.

7. Конкурс «Юный художник»

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

–Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

8. Конкурс «Перепутанная сказка»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

9. Конкурс «Решите задачи»

Этот конкурс поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать

1. Какое число получится, если к количеству лет, прожитых стариком со старухой, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество сольдо, на которые Буратино купил билет в театр, прибавить количество персонажей, от которых ушёл Колобок?
(33+7-4-5=31)

2. Из количества месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки, прибавить количество братьев у Ивана-дурака, прибавить количество козлят.
(12-3+2+7=18)

3.Какое число получится, если из количества долматинцев, вычесть количество богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество орешков из сказки «Орешки для Золушки»

(101-33+3=71)

10. Конкурс «Пословицы»

Вам нужно зачеркнуть в каждой строке одинаковые буквы и тогда вы прочтёте пословицы.

  1. ФКСЖНОФИОГУСЖ    РЧНЩИКТКАРЕЩШПНЬП    ПКРНАНРКП    ОНОАЛ    АКНШРБДЫДАЛШЁЬССЯНЕХБ    ЫЛЧВЕЗКТЫАКВЕУШЧЗЬУ

(КНИГУ  ЧИТАЕШЬ,  КАК НА КРЫЛЬЯХ  ЛЕТАЕШЬ)

  1. РСОШЯУДРЯЧНШЧАСУ    ПОКБЗНБДИЧПГЗАОДЧ    НЬТЫШФНСУЯЬФУЧИШ    ЁРЛКМЮТОЁДМТЕРОЙК     ДЖЛВЮЕЖКЧКИДЮТВ

(ОДНА  КНИГА ТЫСЯЧИ  ЛЮДЕЙ  ЛЕЧИТ)

  1. ПХЬЖОСТРПОЖШТАЬЯС    ШЫКФУШНРТУИЫТГФАР    ЮЗЯНЁЗРЁСЧЮСЕН    РУЗЩВЬЁЮЗРЩДЮОЬЧКУИ    НСЁВБЧЕБТЁМИНТЧМ

(ХОРОШАЯ  КНИГА  ЯРЧЕ  ЗВЁЗДОЧКИ  СВЕТИТ)

11. Конкурс «Шуточные вопросы»

1.  В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

 2. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица  помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка)

3. В какой сказке говорится  про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка-Бурка)

4. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)

5. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

6. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

7. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)

8.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла)

9.  В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)

12. Конкурс «Знатоки сказок»

        Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

Сестрица Аннушка и братец Никитушка

Иван-царевич и зелёный волк

Лисичка-сестричка и серая мышь

Пёрышко Финиста – ясна-филина

Дарьюшкина избушка

Плавучий корабль

Пашенька и медведь

Гуси-вороны

Подведение итогов по количеству ответов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...