тематическое планирование 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Чивильдеева Татьяна Юрьевна

тематическое планирование по предметам. 2 класс. школа Россиию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_2012.docx77.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                           средняя общеобразовательная школа д. Болотня

        

                                       Рабочая учебная программа

по предметам начального общего образования для 2 класса

Программы разработаны на основе сборника рабочих

программ   начального общего образования на базовом уровне

учитель первой квалификационной категории Чивильдеева Татьяна Юрьевна

                                                                                               

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Болотня

Рабочая программа                                                             по технологии

2 класс

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для второго класса разработана на основе Примерной рабочей программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», утвержденный МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Обучение русскому языку во 2 классе построено на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приемы само- и взаимопроверки.

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных ( рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных ( овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых обьектов, использование различных способов поиска и передачи информации, т. е. справочные источники, Интернет.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Главными задачами в изучении русского языка можно выделить:

  1. ивныхформирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.

                         Тема урока

часы

Деятельность уч-ся

дата

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Уметь делать выводы о значении речи человека, работать по учебнику

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Уметь анализировать и делать выводы.

3

Как отличить диалог от монолога? Урок-игра

1

Уметь различать диалог и монолог

4

Проверка знаний по теме «наша речь»

1

Уметь использовать знания по данной теме, доказывать свое мнение, делать выводы.

Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

1

Различать предложение и группу предложений

6

Тема и главная мысль текста

1

Уметь определять тему, главную мысль текста

7

Части текста

1

Уметь выделять части в тексте

8

Диктант по теме «Текст»

1

Уметь самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания

9

Работа над ошибками

1

Уметь самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

1

Уметь различать предложение и группу слов, оформлять предложение на письме

11

Как составить из слов предложения? Урок-игра

1

Научиться составлять предложения, делать логическое ударение.

12

Контрольное списывание по теме « предложение»

1

Уметь списывать текст, анализировать, делать выводы

13

Главные члены предложения

1

Научиться находить основу предложения

14

Второстепенные члены предложения

1

Уметь находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Уметь различать и находить в тексте главные члены предложения

16

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Уметь различать и находить в тексте главные члены предложения, отличать распространенные и нераспространенные предложения

17

Как установить связь слов в предложении?

1

Научиться устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «золотая осень»

1

Уметь правильно строить предложения, излагать свои мысли

19

Анализ сочинений

1

Уметь анализировать, находить и исправлять свои ошибки

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Уметь правильно записывать слова с орфограммами

21

Работа над ошибками

1

Уметь классифицировать ошибки по орфограммам

Слова, слова, слова….(22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова

1

Научиться определять лексическое значение слова

23

Лексическое значение слова

1

Уметь определять лексическое значение слова, доказывать свое мнение, делать выводы

24

Однозначные и многозначные слова

1

Научиться различать однозначные и многозначные слова

25

Прямое и переносное значение многозначных слов. Урок-сказка

1

Уметь различать прямое и переносное значение слов, аргументировано отвечать

26

Что такое синонимы?

1

Различать оттенки значений синонимов, пополнять словарный запас

27

Что такое антонимы?

1

Уметь находить в тексте антонимы, употреблять их речи

28

Антонимы

1

Уметь строить сообщения в устной и письменной речи

29

Контрольный диктант

1

Уметь правильно писать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы

30

Работа над ошибками

1

Научиться классифицировать ошибки по орфограммам

31

Что такое родственные слова? Урок-игра

1

Уметь находить в тексте и образовывать новые слова

32

Родственные слова

1

Уметь находить в тексте и образовывать новые слова

33

Корень слова

1

Научиться находить в словах корень

34

Корень слова. Однокоренные слова

1

Уметь находить в словах корень и образовывать однокоренные слова

35

Какие бывают слоги?

1

Уметь делить слова на слоги

36

Ударный слог

1

Уметь находить в словах ударный слог

37

Как определить ударный слог?

1

Уметь находить в словах ударный слог

38

Перенос слова с одной строки на другую

1

Уметь правильно делить слова для переноса

39

Перенос слов

1

Уметь правильно делить слова для переноса

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Уметь излагать свои мысли в устной и письменной речи

41

Проверочная работа по теме «слово»

1

Уметь работать самостоятельно, оценивать свои результаты

42

Контрольный диктант по теме «слово»

1

Уметь правильно писать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы

43

Работа над ошибками

1

Научиться классифицировать ошибки по орфограммам

Звуки и буквы (34 ч)

44

Как различить звуки и буквы

1

Уметь различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов

45

Как мы используем алфавит?

1

Уметь записывать слова в алфавитном порядке

46

Алфавит

1

Уметь записывать слова в алфавитном порядке

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

48

Как определить гласные звуки?

1

Научиться видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их звуками

49

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Уметь правильно писать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы

50

Работа над ошибками

1

Научиться классифицировать ошибки по орфограммам

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Научиться различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове

52

Безударные гласные в корне

1

Научиться различать формы слова и однокоренные слова

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Уметь различать формы слова и однокоренные слова

54

Безударные гласные в корне. (урок-соревнование)

1

Уметь различать формы слова и однокоренные слова

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Уметь проверять слова с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне

1

Уметь видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне

57

Непроверяемые безударные гласные в корне

1

Уметь видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне

58

Безударные гласные в корне непроверяемые ударением

1

Уметь проверять слова с безударными гласными в корне

59

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла»

1

Уметь оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова

60

Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Уметь правильно писать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы

61

Работа над ошибками

1

Научиться классифицировать ошибки по орфограммам

62

Как определить согласные звуки?

1

Уметь различать гласные и согласные звуки

63

Согласный звук[й] и буква и краткое

1

Уметь слышать звук[й] в словах и обозначать его буквами Й, Е,Ё, Ю, Я.

64

Согласный звук[й] и буква и краткое. Особенности буквы Й

1

Уметь слышать звук[й] в словах и обозначать его буквами Й, Е,Ё, Ю, Я.

65

Слова с удвоенными согласными

1

Научиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме

66

Развитие речи. Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»

1

Уметь составлять рассказы по картинке, строить сообщения в устной и письменной форме

67

Наши проекты. И в шутку и в серьез

1

Научиться решать логические задания по русскому языку,отбирать занимательный материал по русскому языку

68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

1

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме

70

Обозначение мягкого согласного на письме

1

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме

72

Мягкий знак в конце и середине слова

1

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме

73

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Уметь определять орфограмму и правильное написание слов

74

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

Уметь определять орфограмму и правильное написание слов

75

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

76

Наши проекты. Пишем письмо

1

Уметь письменно излагать свои мысли, писать письма

77

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». Урок-игра

1

Уметь применять знания для решения нестандартных задач

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ.

1

Научиться писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ.обосновывать написание слов с этой орфограммой

79

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Уметь пересказывать текст с основой на вопросы плана.

80

Повторение темы «твердые и мягкие согласные»

1

Находить в словах изученные орфограммы

81

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Уметь определять орфограмму и правильное написание слов

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов

83

Наши проекты. Рифма

1

Уметь соотносить задания с изученными темами

84

Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу

1

Научиться характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки

85

Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу

1

Уметь применять правила правописания

86

Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу. Проверь себя

1

Уметь применять правила правописания

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

Подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах

88

Звонкие и глухие согласные

1

Уметь характеризовать парные звонкие и глухие согласные

89

Проверка парных согласных в корне слова

1

Проверять  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов

1

Проверять  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

91

Изложение повествовательного текста

1

Уметь пересказывать текст в письменной форме

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

Проверять  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

Проверять  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

94

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

1

Уметь сопоставлять произношение и написание слов

95

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

Уметь пересказывать текст в письменной форме

96

Проверка знаний по теме «парные звонкие и глухие согласные»

1

Уметь применять правила правописания

97

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Уметь применять правила правописания

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

99

Разделительный мягкий знак

1

Научиться сопоставлять произношение и написание слов

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Уметь проводить звуко-буквенный анализ слова

101

Разделительный мягкий знак в слове

1

Подбирать примеры к данной орфограмме

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

Уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком

103

Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Уметь безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Уметь составлять устный рассказ с использованием различных типов речи

105

Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Уметь применять правила правописания

106

Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Уметь применять правила правописания

Части речи (47ч)

107

Что такое части речи?

1

Уметь различать слова обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов

108

Части речи

1

Уметь использовать специальную терминологию при определении частей речи

109

Что такое имя существительное?

1

Уметь различать слова обозначающие предметы

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Уметь находить имена существительные в тексте

111

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Научиться различать имена собственные и нарицательные

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

Научиться различать имена собственные и нарицательные

113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

Уметь самостоятельно подбирать имена существительные по группам

114

Заглавная буква в написании кличек животных

1

Научиться различать имена собственные и нарицательные

115

Заглавная буква в географических названиях

1

Уметь самостоятельно подбирать имена существительные по группам

116

Обучающее изложение

1

Уметь находить в тексте конкретные сведенья, факты

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

Уметь самостоятельно подбирать имена существительные по группам

118

Диктант по теме «Имя существительное»

1

Уметь применять правила правописания, писать под диктовку

119

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

120

Единственное и множественное число имен существительных

1

Иметь представление об изменении имен существительных по числам

121

Единственное и множественное число имен существительных. Урок-игра «Лесная прогулка»

1

Единственное и множественное число имен существительных

122

Единственное и множественное число имен существительных

1

Единственное и множественное число имен существительных

123

Обучающее изложение

1

Уметь пересказывать текст в письменной форме

124

Проверка знаний по теме «Имя существительное»

1

Уметь применять правила правописания

125

Диктант по теме «Имя существительное»

1

Уметь применять правила правописания, писать под диктовку

126

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

127

Что такое глагол?

1

Научиться видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

128

Слова обозначающие действие предмета

1

Научиться видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

129

Глагол

1

Научиться видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

130

Единственное и множественное число глаголов

1

Научиться определять число глаголов

131

Единственное и множественное число глаголов.  Закрепление

1

Уметь определять число глаголов

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Знать, что частица НЕ пишется с глаголами отдельно

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

Уметь находить глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

134

Текст-повествование

1

Уметь распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки

135

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

Уметь применять правила правописания

136

Что такое имя прилагательное?

1

Научиться ставить вопросы от существительного к прилагательному

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Уметь устанавливать связь между прилагательным и существительным

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

Уметь подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по значению

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

Научиться изменять прилагательные по числам

140

Текст-описание

1

Научиться отличать текст-описание и текст-повествование

141

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь находить прилагательные в тексте,  ставить вопросы

142

Общее понятие о предлоге

1

Осознавать предлог как часть речи

143

Раздельное написание предлогов со словами

1

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

144

Восстановление предложений

1

Уметь правильно строить предложения

145

Проверка знаний по теме «Предлог»

1

Уметь правильно писать предлоги с другими словами

146

Диктант по теме «части речи»

1

Уметь применять правила правописания, писать под диктовку

147

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

148

Что такое местоимение?

1

Научиться употреблять местоимения вместо существительных

149

Местоимение

1

Научиться употреблять местоимения вместо существительных

150

Текст-рассуждение

1

Уметь определять виды текста

151

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

Применять изученные правила на практике

152

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

153

Работа над ошибками

1

Уметь находить и исправлять ошибки

Повторение     (16 ч)

154

Повторение по теме «Текст»

1

Уметь отличать текст от предложения

155

Виды текстов

1

Уметь определять виды текста

156

Сочинение по картине И. И. Шишкина

1

Уметь соотносить словесные и зрительные образы

157

Повторение по теме «Предложение»

1

Уметь отличать предложение от группы слов

158

Предложение

1

Уметь отличать предложение от группы слов

159

Слово и его значение

1

Распознавать однокоренные слова

160

Однокоренные слова

1

Распознавать однокоренные слова

161

Части речи

1

Распознавать части речи

162

Имя существительное

1

Уметь находить имена существительные в тексте

163

Имя прилагательное

1

Уметь ставить вопросы от существительного к прилагательному

164

Глагол

1

Уметь видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

165

Звуки и буквы

1

Уметь проводить фонетический анализ слов

166

Правила правописания

1

Уметь применять правила правописания

167

Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма

168

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Уметь применять правила правописания

Резерв – 2 ч

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в     I четверти – 46.

Количество часов во II четверти – 35.

Количество часов в   III четверти – 48.

Количество часов в   IV четверти – 41.

В данной программе уделено большое внимание повышению уровня активности всех учеников класса на уроке, их вовлечению в работу, мотивированности их учебной деятельности, их заинтересованности в высоких результатах.

Предусмотрено и создание проектов. Подготовка проектов осуществляется детьми вместе с родителями. На уроке проводится только защита проектов.

К окончанию второго класса учащиеся второго класса должны уметь:

-читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм

-правильно ставить ударения в словах, четко произносить окончания слоав, соблюдать необходимые паузы

-читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста

-выразительно читать поэтические тексты

-читать в лицах диалоги

-создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением

-произносить в нужном темпе скороговорки и чистоговорки

-находить в оглавлении произведения по автору иназванию

Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе

Тема урока

часы

Деятельность уч-ся

дата

1

Введение. Знакомсво с учебником.

1

Научиться ориентироваться в учебнике

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Игра «Крестики-нолики»

1

Научиться ориентироваться в учебнике

3

Самое великое чудо на свете

1

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях

4

Библиотеки

1

Уметь рассказывать о своей домашней библиотеке

5

Книги

1

Иметь представление о старинных книгах

Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество

1

Уметь планировать работу на уроке

7

Русские народные песни

1

Уметь выразительно читать тексты русских народных песен

8

Русские народные потешки и прибаутки

1

Различать жанры устного народного творчества

9

Скороговорки, считалки, небылицы

1

Различать жанры устного народного творчества

10

Загадки , пословицы, поговорки Внеклассное чтение. Загадки о животных..

1

Различать жанры устного народного творчества

11

Русские народные сказки. « Сказка по лесу идёт».

Вн.чтение. Волшебные сказки

1

Уметь характеризовать героев сказки

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Уметь соотносить пословицу и сказочный текст

13

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

1

Уметь определять последовательность событий, составлять план

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

Уметь характеризовать героев сказки

15

Русская народная сказка « Лиса и Журавль»

1

Уметь соотносить пословицу и сказочный текст

16

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

Уметь составлять план, находить в тексте ответы на вопросы

17

Вн. Чтение. Бытовые сказки.

1

Уметь характеризовать героев сказки

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

Уметь различать жанры устного народного творчества

19

Викторина по сказкам.

1

Уметь характеризовать героев сказки

20

КВН «Обожаемые сказки»

1

Уметь различать жанры устного народного творчества

Люблю природу русскую. Осень.(8 ч)

21

Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

1

Уметь видеть образ осени в загадках, выразительно читать

22

Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени

1

Читать с нужной интонацией

23

Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета

1

Различать стихотворный и прозаический текст

24

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И.Токмаковой

1

Наблюдать за жизнью слов в поэзии

25

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

1

Читать с нужной интонацией

26

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина

«Сегодня так светло...»

1

Уметь передавать  настроение автора с помощью интонации

27

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

Читать с нужной интонацией

28

Внеклассное чтение. Стихи о природе

1

Уметь передавать  настроение автора с помощью интонации

Русские писатели (17 ч)

29

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин  

1

Читать произведения вслух и про себя

30

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Выделять и называть волшебные события в произведениях

31

Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах Пушкина

1

Уметь находить средства художественной выразительности

32

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима»

1

Уметь находить средства художественной выразительности

33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Читать произведения вслух и про себя

34

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Выделять и называть волшебные события в произведениях

35

Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

1

Уметь находить средства художественной выразительности

36

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Читать произведения вслух и про себя

37

Баснописец И, А,Крылов.

1

Уметь отличать басню от стихотворения

38

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

Понимать нравственный смысл басен

39

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1

Выразительно читать басни

40

Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

1

Уметь воспринимать на слух художественные произведения

41

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

Уметь подробно пересказывать текст

42

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»

1

Уметь находить в тексте ответы на вопросы

43

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого

1

Уметь подробно пересказывать текст

44

Обобщение по теме «Русские писатели»

1

Уметь воспринимать на слух художественные произведения

45

Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни

1

Уметь находить в тексте ответы на вопросы

О братьях наших меньших (14 ч)

46

О братьях наших меньших. Урок-игра

1

Уметь читать выразительно

47

Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска»,

1

Уметь воспринимать на слух прочитанное

48

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Уметь читать выразительно

49

Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Уметь пересказывать прочитанное

50

. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Уметь читать выразительно

51

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Читать, отвечать на вопросы по содержанию текста

52

. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Уметь читать выразительно

53

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Уметь читать выразительно

54

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки  «Музыкант».

1

Уметь пересказывать прочитанное

55

В. Бианки «Сова»

1

Уметь читать выразительно

56

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше»

1

Читать, отвечать на вопросы по содержанию текста

57

В. Бианки «Сова»

1

Уметь читать выразительно

58

Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

Уметь читать выразительно

59

Викторина «любимые произведения о животных»

1

Уметь пересказывать прочитанное

Из детских журналов (9 ч)

60

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

1

Уметь придумывать свои вопросы к содержанию

61

Д. Хармс «Вы знаете», «Весёлые чижи»

1

Уметь подбирать заголовок в соответствии с содержанием

62

Д. Хармс «Что это было?».

1

Отличать журнал от книги

63

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Уметь находить нужную информацию по заданной теме

64

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки»

1

Уметь придумывать свои вопросы к содержанию

65

Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя»

1

Выразительно читать, понимать главный смысл

66

Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Уметь находить нужную информацию по заданной теме

67

Урок-обобщение по теме «Из детских журналов»

1

Отличать журнал от книги

68

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖУРНАЛЫ»

1

Уметь подбирать заголовок в соответствии с содержанием

Люблю природу русскую. Зима.(10 ч)

69

Образ зимы в поэзии. И. Бунин «первый снег»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

70

К. Бальмонт «Снежинка белая»

1

Сравнивать произведения поэтов на одну тему

71

Я. Аким «Первый снег»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

72

Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

73

Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Уметь давать устную картину о прочитанном

74

Поэтическое изображение берёзы С. Есенин «Берёза»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

75

С Новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Соотносить главную мысль с пословицей

76

Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе»

1

Рисовать словесные картины зимней природы

77

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

78

Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк

1

Выразительно читать, пересказывать прочитанное

Писатели детям (21 ч)

79

К. И. Чуковский «Путаница»

1

Воспринимать на слух художественный текст

80

К. И. Чуковский «Радость»

1

Читать выразительно, передавая настроение стихотворения

81

Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Уметь читать вслух и про себя

82

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Уметь отвечать на вопросы о прочитанном

83

Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Воспринимать на слух художественный текст

84

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Уметь читать вслух и про себя

85

Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет

1

Воспринимать на слух художественный текст

86

Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова

1

Уметь передавать настроение стихотворения

87

Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок»

1

Уметь выразительно читать, объяснять лексическое значение некоторых слов

88

Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

Уметь рассказывать о героях произведений, о своем отношении к ним

89

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу

1

Уметь передавать настроение стихотворения

90

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

Уметь выразительно читать

91

С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

Воспринимать на слух художественный текст

92

Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

Уметь выразительно читать, объяснять лексическое значение некоторых слов

93

Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах.

1

Уметь рассказывать о героях произведений, о своем отношении к ним

94

Н. Н. Носов «Затейники»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

95

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

1

Уметь рассказывать о героях произведений, о своем отношении к ним

96

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

97

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»

1

Уметь выразительно читать, объяснять лексическое значение некоторых слов

98

Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

99

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

1

Уметь рассказывать о героях произведений, о своем отношении к ним

Я и мои друзья (14 ч)

100

Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»;

1

Увеличивать темп чтения вслух

101

Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

102

Общение и поступки детей В. Лунин «Я и Вовка»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

103

Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!

1

Соотносить прочитанное с пословицами

104

Анализ произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Уметь пересказывать текст по плану

105

Вн. чтение.

Рассказы о детях В. Осеевой, Н.Артюховой, Л. Воронцовой

1

Уметь рассказывать о героях произведений, о своем отношении к ним

106

Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

107

В. Осеева «Волшебное слово»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

108

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

1

Уметь пересказывать текст по плану

109

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее»

1

Соотносить прочитанное с пословицами

110

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

1

Уметь делить текст на части

111

Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

Составлять план и пересказывать по нему

112

Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго

1

Воспринимать на слух художественное произведение

113

Урок-игра «Когда мои друзья со мной»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

Люблю природу русскую. Весна.(14 ч)

114

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

1

Читать стихотворения выразительно

115

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

Уметь представлять картины весенней природы и описывать их словесно

116

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна»

1

Читать стихотворения выразительно

117

А. Плещеев «Сельская песенка»

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

118

Вн. Чтение. Стихи о маме

1

Читать стихотворения выразительно

119

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот»

1

Уметь представлять картины весенней природы и описывать их словесно

120

  А. Блок «На лугу»

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

121

«Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери»

1

Читать стихотворения выразительно

122

А. Плещеев «В бурю»

1

Читать стихотворения выразительно

123

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

Читать стихотворения выразительно, наизусть

124

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Читать стихотворения выразительно

125

Разноцветные страницы.

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

126

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

127

Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится. К. Ушинский

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

И в шутку и в серьез (17 ч)

128

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

129

. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Понимать особенности юмористического произведения

130

. Э. Успенский «Чебурашка»

1

Уметь ставить вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них

131

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

132

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Понимать особенности юмористического произведения

133

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

1

Уметь ставить вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них

134

Юмор в стихах Э. Успенского «Память»

1

Понимать юмор в произведении

135

Внекл. Чтение. Книги о долге и храбрости.

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

136

. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

1

Сравнивать героев, характеризовать их поступки

137

В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим»

1

Понимать юмор в произведении

138

И. Токмакова «В чудной стране»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

139

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Уметь ставить вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них

140

Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы»

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

141

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Выразительно читать, пересказывать прочитанное

142

Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Уметь ставить вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них

143

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

Понимать юмор в произведении

144

Внеклассное чтение. Произведение о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Сравнивать героев, характеризовать их поступки

Литература зарубежных стран (22 ч)

145

. Английские народные песенки и загадки

1

Читать вслух с переходом к чтению про себя

146

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Воспринимать на слух художественное произведение

147

Английская народная песенка «Перчатки»

1

Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песнями

148

Английская народная песенка «Храбрецы»

1

Сравнивать героев, характеризовать их поступки

149

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

Выразительно читать

150

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

151

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

1

Читать вслух с переходом к чтению про себя

152

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

Уметь характеризовать героев

153

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать прочитанное

154

Литературная викторина «По странам с книгой»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию

155

Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Читать вслух с переходом к чтению про себя

156

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать прочитанное

157

Вн. Чтение. Сказки Г. Х. Андерсена

1

Уметь характеризовать героев

158

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Уметь характеризовать героев

159

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Читать вслух с переходом к чтению про себя

160

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать прочитанное

161

Вн. Чтение. Сказки Братьев Гримм

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать прочитанное

162

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Читать вслух с переходом к чтению про себя

163

Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Уметь ставить вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них

164

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

1

Хорошо знать прочитанные произведения, отвечать на вопросы по ним

165

166

Внеклассное чтение. Литература на лето

КВН «Цветик-семицветик»

1

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать прочитанное

Резерв-4 ч

Окружающий мир 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающемумиру для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «окружающий мир», утвержденный МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используется: Плешаков А.А. окружающий мир – учебник для 2 класса и рабочие тетради в двух частях. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

Уметь объяснять мир:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснять влияние притяжения Земли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.

Уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
  • Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Окружающий мир» в частности.
  • В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения.  Курс «Окружающий мир» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся  младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.
  • В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
  • 1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
  • 2) гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
  • 3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
  • 4) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
  • 5) географические и исторические карты;
  • 6) предметы, представляющие  быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
  • Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, видеомагнитофон  и др.) Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах – их размерах, форме, цвете; о значении явлений и событий историко-культурной жизни страны и мира и т.д.
  • Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.
  • Курс «Окружающий мир» предусматривает проведение значительного числа лабораторных и практических работ, моделирующих явления природного и социального мира. Исходя из этого, второе важное  требование к оснащённости образовательного процесса в начальной школе при изучении окружающего мира состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал.
  • Раздаточный материал для практических и лабораторных работ должен включать гербарии, семена и плоды растений, коллекции минералов и полезных ископаемых, кости, чешую рыб, перья птиц, многообразные артефакты мира культуры и т.д.
  • В ходе изучения курса «Окружающий мир» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы и общества, включая наблюдение, измерение, эксперимент. Для этого образовательный процесс должен быть оснащен необходимыми измерительными приборами: весами, термометрами, сантиметровыми линейками, мензурками.
  • В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, собственного организма, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Окружающий мир», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, его внутреннем мире, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса «Окружающий мир», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям, предусмотренным программой курса «Окружающий мир», поэтому оснащение образовательного процесса по возможности должно включать экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д. Для проведения экскурсий в классе полезно иметь набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т.п.). Для посещения краеведческих, художественных, этнографических, мемориальных музеев важно иметь специальные путеводители, рассчитанные на интерактивные экскурсии по той или иной экспозиции.

Физическая  культура

                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В. И. Лях, А. А. Зданевич.-) и является частью Федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений в РФ на изучение физической культуры на ступени начального общего образования в 2 классах отводится 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.

 В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части- базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент( лыжная подготовка).Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

       Отличительной особенностью преподавания физической культуры во 2 классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся 2 класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

        Задачи уроков физической культуры:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

-развитие координационных и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;  

-выработка представлений  об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

       В результате освоения содержания программного материала учебного предмета     «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

       Учащиеся должны знать:

-правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями, во время занятий по гимнастике, при подвижных играх;

-признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

- правила личной гигиены, режим дня;

-понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;

-названия снарядов, гимнастических элементов;

-названия гимнастического оборудования, инвентаря;

-названия и правила игр.

Учащиеся должны уметь:

-правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

-бегать с максимальной скоростью 30 м;

-бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до 15 м, в чередовании с ходьбой до 150 м;

-стартовать с произвольного старта;

-выполнять прыжок в длину с места, с разбега;

-выполнять строевые упражнения;

-принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов, с музыкальным сопровождением;

-ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну, стенке, канату;

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

-владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;

-выполнять броски мяча в цель;

-выполнять танцевальные шаги движения;

-преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.

        Учащиеся должны понимать:

-значение и роль легкоатлетических упражнений для развитие выносливости, скоростных и силовых качеств;

-значение закаливающих процедур;

-влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств, на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности, на воспитание волевых качеств личности;

-значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности.

Тематическое планирование по физической культуре

2 класс (102 ч)

                                     Тема урока

часы

Деятельность уч-ся

дата

Легкая атлетика

1

Ходьба и бег

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе

2

Разновидности ходьбы

1

Бегать с максимальной скоростью до 60 м

3

Ходьба с преодолением препятствий

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе

4

Ходьба по разметкам. Развитие скоростных и координационных способностей

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе

5

Прыжки . разновидности прыжков

1

Знать виды прыжков

6

Прыжки в длину

1

Правильно приземляться на две ноги

7

Прыжки в высоту

1

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках

8

Метание

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании

9

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную поверхность

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании

10

Метание набивного мяча

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании

Кроссовая подготовка

11

Бег по пересеченной местности

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

12

Чередование ходьбы и бега

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

13

Преодоление малых препятствий

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

14

Бег по пересеченной местности

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

15

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

16

Развитие выносливости. Преодоление малых препятствий

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

17

Правила личной гигиены

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

18

Чередование ходьбы и бега

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

19

Бег по пересеченной местности

1

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

Гимнастика

20

Акробатика

1

Уметь выполнять строевые команды

21

Строевые упражнения

1

Выполнять акробатические элементы

22

Размыкание и смыкание приставными шагами

1

Уметь выполнять строевые команды

23

Кувырок вперед, стойка на лопатках

1

Уметь выполнять кувырок, стойку на лопатках

24

Кувырок вперед и в сторону

1

Уметь выполнять кувырок

25

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1

Понимать правило построения

26

Акробатика

1

Выполнять акробатические элементы

27

Строевые упражнения

1

Уметь выполнять строевые упражнения

28

Висы. Строевые упражнения

1

Уметь выполнять строевые упражнения

29

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

Уметь выполнять строевые упражнения

30

Вис стоя и лежа

1

Выполнять акробатические элементы

31

Выполнение строевых упражнений

1

Уметь выполнять строевые упражнения

32

Вис на согнутых руках

1

Выполнять акробатические элементы

33

Подтягивание в висе

1

Выполнять акробатические элементы

34

Опорный прыжок. Лазанье

1

Уметь правильно выполнять прыжок

35

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе

1

Уметь лазать по гимнастической стенке

36

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук

1

Уметь лазать по гимнастической стенке

37

Перешагивание через набивные мячи

1

Выполнять упражнения с перелазанием

38

Перелезание через коня

1

Выполнять упражнения с перелазанием

39

Опорный прыжок. Лазанье

1

Выполнять упражнения с перелазанием

Подвижные игры

40

Подвижные игры с бегом. Игра «К своим флажкам

1

Играть в подвижные игры

41

Подвижные игры. Игра «Два мороза»

1

Играть в подвижные игры

42

Эстафета.

1

Играть в подвижные игры

43

Развитие скоростных способностей

1

Играть в подвижные игры

44

Подвижные игры. Игра «пятнашки».

1

Играть в подвижные игры

45

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры

46

Подвижные игры с прыжками и метаниями

1

Играть в подвижные игры

47

Подвижные игры. Игра «Зайцы в огороде»

1

Играть в подвижные игры

48

Подвижные игры. Игра «Прыгающие воробушки»

1

Играть в подвижные игры

49

Игры «лиса в огороде», «пятнашки».

1

Играть в подвижные игры

50

Игры «Два мороза», «Точный расчет»

1

Играть в подвижные игры

51

Подвижные игры с прыжками и метаниями

1

Играть в подвижные игры

52

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры

53

Подвижные игры с бегом

1

Играть в подвижные игры

54

Подвижные игры с прыжками и метаниями

1

Играть в подвижные игры

Все на лыжи!

55

Освоение техники лыжных ходов

1

Знать технику передвижения на лыжах

56

Переноска и надевание лыж

1

Уметь правильно одевать лыжи

57

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

1

Знать технику передвижения на лыжах

58

Повороты переступанием

1

Знать технику передвижения на лыжах

59

Подъемы и спуски под уклон

1

Знать технику передвижения на лыжах

60

Передвижение на лыжах до одного км

1

Знать технику передвижения на лыжах

61

Скользящий шаг с палками

1

Знать технику передвижения на лыжах

63

Подъемы и спуски с небольших склонов

1

Знать технику передвижения на лыжах

Подвижные игры на основе баскетбола

64

Ловля и передача мяча в движении

1

Уметь владеть мячом

65

Броски в цель

1

Уметь владеть мячом

66

Ведение мяча на месте

1

Уметь владеть мячом

67

Ловля и передача мяча в движении Броски в цель.

1

Уметь владеть мячом

68

Ведение мяча на месте. Игра « Передал – садись»

1

Уметь владеть мячом

69

Ловля и передача мяча. Игра «Мяч соседу»

1

Уметь владеть мячом

70

Ведение на месте правой и левой рукой

1

Уметь владеть мячом

71

Ловля и передача мяча в движении

1

Уметь владеть мячом

72

Броски в цель. Игра « Передал – садись»

1

Уметь владеть мячом

73

Ведение мяча на месте

1

Уметь владеть мячом

74

Броски в цель. Передача мяча в колоннах

1

Уметь владеть мячом

75

Передача мяча. Эстафеты с мячом.

1

Уметь владеть мячом

76

Броски в цель. Бросание мяча в корзину

1

Уметь владеть мячом

77

Ловля и передача мяча в движении

1

Уметь владеть мячом

78

Ведение на месте правой и левой рукой

1

Уметь владеть мячом

79

Броски в цель. Бросание мяча в корзину, мишень

1

Уметь владеть мячом

80

Ведение мяча.

1

Уметь владеть мячом

Кроссовая подготовка

81

Бег по пересеченной местности

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

82

Равномерный бег

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

83

Чередование ходьбы и бега

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

84

Преодоление малых препятствий

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

85

Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

86

Бег по пересеченной местности

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

87

Чередование ходьбы и бега

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

88

Преодоление малых препятствий. Преодоление малых препятствий

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

89

Бег по пересеченной местности

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

90

Преодоление малых препятствий

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу и бег

Легкая атлетика

91

Ходьба и бег

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

92

Разновидности ходьбы

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

93

Ходьба по разметкам

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

94

Прыжки

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

95

Прыжки в длину с разбега

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

96

Челночный бег

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

97

Метание

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

98

Метание малого мяча в цель

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

99

Метание мяча. Эстафеты

1

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

Резерв – 3 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...