КТП 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Пастухова Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 1 класс (литературное чтение, обучение грамоте, русский язык, математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lit-ra_tem_plan.zip124.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (40 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Колич. 30 мин.

Вводный урок (1 ч)

1

1.Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Жили-были буквы (7 ч)

2

1.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Стихотворения В. Данько «Загадочные буквы».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

Объяснять название произведения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

3

2.Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев(букв).

И.Токмакова «Аня, Кляксич и буква «А»»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

Объяснять название произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

4

3.Творческая работа: волшебные превращения. Буквы – герои сказок. С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с

5

4.Характер героя произведения. Заголовок. Рифма. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бродицкая «Разговов с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова,

Е. Григорьева «Живвая буква».

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

6

5. Характер героя произведения. Главная мысль произведения. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

7Выбирать из предложенного списка слова для х8арактеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

7

6. Главная мысль «Из старинных книг»

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

8

7.Заучивание наизусть Конкурс чтецов. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».  

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.  

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Е. Чарушин «Теремок».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

10

2. Главная мысль сказки Русские народные сказки «Рукавичка».

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

11

3. Тема загадок. Выразительное чтение песенок. «Загадки песенки».

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

12

4. Герой потешки. Чтение по ролям. Сочинение небылиц. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни».

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

13

5. Сравнивание народных и литературных сказок. А.С. Пушкин. Отрывки из сказок

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

14

6. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Русская народная сказка «Петух и собака».

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

15

7. Герои сказки. Главная мысль сказки. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

16

1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения

А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна»,

А. Плещеева «Сельская песенка».

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

17

2. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

18

3. Сочинение загадок. Проект: «Составляем сборник загадок». Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

19

4. Наблюдение за ритмичностью рисунка стихотворного текста. Стихотворение В. Берестова. Произведения из старинных книг.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

20

5. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Повторение и обращение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»  

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьёз (6 ч)

21

 1.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

22

2.Заголовок - «входная дверь» в текст. Н. Артюхова «Саша - дразнилка».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

23

3.Авторское отношение к изображаемому К. Чуковский «Федотка»,О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Передавать при чтении настроение стихотворении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

24

4. Чтение по ролям И. Токмакова «Разговор лютика и жука», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

 К. Чуковский «Телефон».

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.  

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

25

5. Герой юмористического рассказа. М. Пляцковский «Помощник».

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.  

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

26

6. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различие «Из старинных книг».

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

27

7. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьез»

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.  

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Я и мои друзья (5 ч)

28

1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема произведения. Главная мысль. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

29

2. Нравственно – этические представления. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.  

Определять тему произведения и главную мысль.

30

3. Соотнесение содержания произведения с пословицами.        

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

Проект: «Наш класс – дружная семья».

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

31

4. Тема произведения. Главная мысль. С. Маршак «Хороший день».

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

32

5. План рассказа  М. Пляцковский «Сердитый дог - Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

33

6. (Резерв) Нравственно – этические предстивления.

«Из старинных книг» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «Я и моя друзья»

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

О братьях наших меньших (5 ч)

34

1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

35

2. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстраций. В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку».

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

36

3. Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковский «Цап Царап», Г. Сапгир «Кошка».

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

37

4. Выразительное чтение стихотворения. В. Берестов «Лягушка», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

38

5. Поступок героя. Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж», С. Аксаков «Гнездо».  

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Называть особенности сказок — не сказок; придумывать свои собственные сказки — не сказки; находить сказки — не сказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

39

6. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

40

7. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение изученного за год материала.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...