Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России" Математика.
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» И.О. директора ГБОУ СОШ № 883 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
_______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС на 2014-2015 учебный год
Класс: 3 «Д»
Количество часов за год 136; в неделю 4
Плановых контрольных работ:
- тестов: 2
- контрольных работ: 9
Учебники: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс в 2 ч. М., Просвещение.
М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч., М., Просвещение.
С.И. Волкова «Проверочные работы», 3 класс, 2013.
Программа разработана учителем начальной школы:
Анохиной И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действия: с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:
развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе учении научится называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число; сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур; различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование раздела программы. Тема урока | к- во час. | Элементы содержания
| УУД | Здоровье Форм-щие технологии | Наглядные пособия и раздаточный материал | Электронные образов-ные ресурсы |
1 | Числа Техника безопасности и охрана труда. | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Беседа по технике безопасности - комплекс физминутки | Однозначные и двузначные числа | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») |
2 | Сложение и вычитание | 1 | комплекс физминутки | Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Презентация учителя для устного счета | ||
3 | Замена слагаемых их суммой | 1 | |||||
Опорные схемы комплекс физминутки | Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |||||
4 | Выражение и его значение | 1 | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Презентация для устного счета | ||||||
5 | Решение уравнений | 1 | Название компонентов и результата сложения и вычитания | ||||
6-7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Математика. 3 класс | Презентация для устного счета | |
8 | Пространственные отношения геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Опорные таблицы | Таблица Геометрические фигуры и величины | Презентация учителя для устного счета |
9 | Закрепление. Сложение и вычитание | 2 | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Задания на развитие памяти | Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Презентация для устного счета | |
10 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | ||||
11 | Умножение и деление | 1 | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Умножение и деление | Презентация для устного счета | |
12 | Связь умножения и деления | 1 | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Умножение и деление | ||
13 | Четные и нечетные числа | 1 | Числа однозначные, двузначные… | Таблица Математика. 3 класс | Презентация для устного счета | ||
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | Переместительное свойство сложения и умножения | Таблица Умножение и деление | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | ||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Презентация учителя для устного счета | |
16 | Решение задач (масса одного пакета…) | 1 | Умение решать задачи на нахождение массы | Памятка по решению задач | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
17-18 | Порядок выполнения действий | 2 | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Таблица Порядок действий | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
19 | Решение задач (расход ткани на 1 к.) | 1 | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Таблица Устные приёмы сложения и вычитания | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- | Предметные картинки | Таблица Порядок действий | |
21 | Закрепление. Решение уравнений | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
22 | Умножение 4 на 4 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Предметные картинки | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» |
23 | Таблица умножения на 4 | 1 | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Памятка по решению задач | Презентация учителя для устного счета | |
25 | Решение задач (схематический рисунок) | 1 | Умножение и деление | Схемы- опоры | |||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
27 | Решение задач | 1 | Умножение и деление | Игра «Угадайка» | |||
28 | Контрольная работа. Решение задач | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в …» | ||||
29 | Умножение 5 на 5 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | ||
30-31 | Задачи на сравнение числа | 2 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
32 | Повторение. Решение задач | 1 | Умножение и деление | ||||
33 | Умножение 6 на 6 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Комплекс физминутки | Таблица Умножение и деление | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» |
34 | Случаи деления | 1 | Таблица Математика. 3 класс | Презентация учителя для устного счета | |||
35 | Решение задач (расход в 1 день…) | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим Способом | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
36 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Отношения «больше в …», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | |||
37 | Умножение на 7 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Игра «Третий лишний» | Таблица Умножение и деление | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») |
38–39 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Умножение и деление | ||||
40 | Пространственные отношения. Площадь. Единицы площади | 1 | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Таблица Геометрические фигуры и величины | ||
41 | Геометрические фигуры. Квадратный сантиметр | 1 | Величины. Единицы площади (см2) | Таблица Геометрические фигуры и величины | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | ||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | Таблица Геометрические фигуры и величины | |||
43 | Умножение на 8 | 1 | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Умножение и деление | ||
44–45 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 2 | Таблица Умножение и деление | ||||
46 | Умножение на 9 | 1 | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Умножение и деление | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») |
47 | Квадратный дециметр | 1 | Величины. Масса | Таблица Геометрические фигуры и величины | Презентация учителя для устного счета | ||
48 | Решение задач | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Игра «Не ошибись» | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» |
49 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Единицы площади: квадратный метр (м2) | ||||
50 | Квадратный метр | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Таблица Геометрические фигуры и величины | Презентация учителя для устного счета | |
51 | Решение задач (обратные задачи) | 1 | Умножение и деление | Игра «Ну, погоди!» | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
52 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | |||||
53–54 | Закрепление. Таблица умножения и деления | 2 | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Порядок действий | Презентация учителя для устного счета | |
55 | Умножение на 1 | 1 | Умножение и деление на 1 | Таблицы- помощницы | Таблица Умножение и деление | ||
56 | Умножение на 0 | 1 | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Таблица Умножение и деление | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
57 | Деление числа на это же число | 1 | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Таблица Умножение и деление | ||
58 | Деление нуля на число | 1 | Арифметические действия с нулем | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
59 | Контрольная работа. Умножение на 1, на 0 | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
60 | Доли | 1 | Геометрические фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | |||
61 | Круг. Окружность | 1 | Игра «Кто вниматель- ный» | Таблица Геометрические фигуры и величины | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
62–63 | Диаметр (окружность круга) | 2 | Измерение геометрических фигур | Таблица Геометрические фигуры и величины | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | ||
64–65 | Единицы времени | 2 | Единицы времени. Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | таблицы | Таблица Геометрические фигуры и величины | Презентация учителя для устного счета |
66 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Игра «Кто первый» | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
67 | Контрольная работа | 1 | Геометрические фигуры | ||||
68 | Закрепление. Решение задач | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
69 | Закрепление. Решение примеров | 1 | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Таблица Математика. 3 класс | |||
70 | Конкурс «Смекалка» | 1 | Учащиеся должны уметь | Развитие логического мышления | |||
71 | Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Умножение и деление | ||
72 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | |||||
73–74 | Умножение суммы на число | 2 | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
75 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | ||
76 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | 1 | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
77 | Решение задач | 1 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Таблица Математика. 3 класс | |||
78 | Нахождение значения выражений | 1 | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Таблица Порядок действий | |||
79–80 | Деление суммы на число | 2 | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
81 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Умножение и деление | |
82 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |
83 | Проверка деления | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Таблица Математика. 3 класс | ||
84 | Деление двузначных чисел | 1 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблицы - помощницы | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
85–86 | Проверка умножения | 2 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | ||||
87 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Таблица Геометрические фигуры и величины | |||
88 | Контрольная работа | 1 | Способы проверки правильности вычислений | ||||
89 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Схемы- опоры | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» |
90 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | |
91 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | Таблица Умножение и деление | ||
92 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Игра на развитие памяти и логического мышления | Таблица Умножение и деление | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» |
93 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица Умножение и деление | ||
94 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Таблица Умножение и деление | Эл.пособие «Город юных математиков» | |
95 | Проверка деления с остатком | 1 | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Таблица Математика. 3 класс | ||
96–97 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | |
98 | Контрольная работа. Деление | 1 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||
99 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Математика. 3 класс | Презентация учителя для устного счета |
100 | Нумерация | 1 | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» | |||
101 | Письменная нумерация | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | Таблица Математика. 3 класс | |||
102 | Письменная нумерация | 1 | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Таблица Математика. 3 класс | |||
103 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Таблица Математика. 3 класс | |||
104 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Схемы- опоры | Таблица Математика. 3 класс | Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь» |
105 | Римские цифры | 1 | Учащиеся должны уметь: | Таблица Геометрические фигуры и величины | Эл.пособие «Город юных математиков» | ||
106 | Единицы массы. Грамм | 1 | Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними | Беседа по теме ЗОЖ - таблицы | Таблица Геометрические фигуры и величины | ||
107 | Единицы массы. Закрепление | 1 | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | |||
108 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 1 | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56), (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Таблица Математика. 3 класс | ||
109 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | |||||
110 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
111 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Комплекс физминутки | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») |
112 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | 1 | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | ||
113 | Приемы письменных вычислений | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Таблица Порядок действий | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
114 | Сложение трехзначных чисел | 1 | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
115 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Супердетки» («суммы») | |
116 | Пространственные отношения Виды треугольников | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Геометрические фигуры и величины | Эл.пособие «Город юных математиков» |
117 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 1 | Работа в группах | Эл.пособие «Город юных математиков» | |||
118 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Таблица Математика. 3 класс | ||
119 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.) | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Опорные схемы | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» |
120 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 1 | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Таблица Математика. 3 класс | Презентация учителя для устного счета | |
121 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 1 | Игра соревнование по рядам | ||||
122 | Деление (800 : 200) | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | |
123 | Решение задач | 1 | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | |
124 | Умножение и деление (720 : 4) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | таблица | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» |
125 | Приемы письменного умножения | 1 | Таблица Умножение и деление | ||||
126 | Умножение | 1 | Умножение на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Таблица Умножение и деление | Презентация учителя для устного счета | |
127–128 | Умножение | 2 | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | ||||
129–130 | Деление трехзначного числа на однозначное | 2 | Деление трехзначного числа на однозначное | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | ||
131 | Проверка деления | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Беседа по теме ЗОЖ | Таблица Математика. 3 класс | Презентация учителя для устного счета |
132– 133 | Закрепление. Деление, умножение | 2 | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Таблица Математика. 3 класс | Эл.пособие «Город юных математиков» | ||
134 | Итоговая контрольная работа. Умножение и деление | 1 | Умножение и деление | ||||
135–136 | Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | 2 | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Математичес кий КВН |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2013 | Москва «Просвещение» |
3 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2013 | Москва «Просвещение» |
4 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2012 | Москва «Просвещение» | |
5 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике 3 класс | 2013 | Москва «ВАКО» |
6 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 3 класс. | 2013 | Москва «ВАКО» |
7 | Л.Ю. Самсонова | Самостоятельные работы по математике. 3 класс | 2013 | Москва «ВАКО» |
8 | В.Н. Рудницкая | Тесты по математике. 3 класс | 2013 | Москва «ВАКО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...