Внеурочная деятельность в 3-Б классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Доровская Валентина Васильевна

Проектная деятельность. Пояснительная записка и тематическое планирование для 3 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

              Рабочая программа внеурочной деятельности клуба  « Что? Где ? Когда? » разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерной программой внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению основной образовательной программы  МБОУ «Тучковская СОШ №1» Программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников» и авторской программы» «Проектные задачи в начальной школе » А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.Е.Егоркина. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.    Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

                   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

                           Цель программы

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

                                ЗАДАЧИ:

 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

                               

                                       Общая характеристика программы:

         Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

           Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

          Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. 

         Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  - Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

-  Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-  Системность организации учебно-воспитательного процесса;

-  Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

           Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети

 Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность»  «Что? Где? Когда?» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

               Место  программы клуба «Что? Где? Когда? » в учебном плане

    Сроки реализации программы «Что? Где? Когда?» составляют 4 года по 2 часа в неделю.                                             

 Форма организации:   занятия проводятся 2 раза в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.)  проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

       

                                  СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

      Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

            Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

      Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

      Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

    Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

    Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

             Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

 

                  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Проекты отличаются друг от друга:

1. результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

2.  числом детей:

 — индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);

3.  продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

 числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

4.   набором и иерархией ролей;

 5.  соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

 6.  необходимостью привлечения взрослых.

          Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

       Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.

      При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей,  учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.

       Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические,художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

     Результат проектной деятельности– личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

        Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

      Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

      Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

          Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

               Личностные и метапредметные результаты  образовательного процесса в 3 м классе

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

организация на уроке

парно-групповой работы

                                     Метапредметные  результаты

регулятивные

•учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

коммуникативные

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

;учащиеся получат возможность:

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 

   Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

         Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо:

 1. Провести подготовительную работу.

      Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы.

      Формирование их целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (надпредметные).

     Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия.

     Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:

а) выдвижение идеи (мозговой штурм), целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка отчёта о проделанной работе;

в) слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы,

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

д) информационные: выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

          Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную мотивационные механизмы.

 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для обучающихся. При необходимости его нужно корректировать.

 5. Создавать группу не более 5- 8 человек.

        Для работы над проектом класс разбивается на группы. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом».

 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

     Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.

       Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

 7. Учесть и избежать «подводных камней».

      Первая опасность– подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

     Вторая опасность– при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.

      Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать источники.

      Третья опасность– переоценка результата проекта и недооценка его процесса.

         Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу самим ребенком своей работы

 Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности?

   Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:

•    необходимыми знаниями    в содержательной области проекта;

•    специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.

    В связи с этим метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяем развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.

       Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом

         Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен.

   Роль учителя в проектной деятельности  Она своеобразна. Главное правило, о котором должен помнить учитель: я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.  Если на первом этапе я предлагаю ребятам общую тему для их творческой работы, то на 3 этапе ученики самостоятельно выбирают тему, которую им интересно решить. Здесь я только помогаю последовательно определить цели и правильно наметить пути преодоления каждого этапа.

        Вывод:проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

            Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Как раскрыто содержание проекта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств

             Последовательность работы над проектом

Технологический  (творческий) проект

 

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

Сделать подарок.

Подготовиться к празднику.

Что-то другое…

Что будем делать?

Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

Определяем конструкцию изделия.

Подбираем подходящие материалы.

Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

Выбираем лучший вариант.

Как делать?

Подбираем технологию выполнения.

Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

Подбираем инструменты.

 

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

Изготавливаем изделие.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

 

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

Что решили делать и для чего.

Как рождался образ объекта.

Какие проблемы возникали.

Как решались проблемы.

Достигнут ли результат.

 

                            Планируемые результаты.

 

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

                       

                         Распределение учебного времени по разделам:

Название раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие

1час

2.

Проекты по русскому языку

20 часов

3.

Проекты по литературному чтению

8 часов

4.

Проекты по окружающему миру

20 часов

5.

Проекты по математике

10 часов

6.

Экскурсии и библиотечные занятия

9 часов

Итого : 68 часов

 

 Контроль и оценка планируемых результатов осуществляется посредством проведения творческих  работ , защиты проектов. Развитию навыков самоконтроля обучающихся способствует проведение викторин, марафонов, проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ

Проектная деятельность  Клуб   «Что? Где? Когда?»

Раздел, тема занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся

                      ууд

Дата план

Дата факт

личностные

Регулятив

ные

Познаватель

ные

 

Коммуника

тивные

 

1.

Вводное занятие:

 Проект? Проект!

 

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.  

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

02.09

2.

Как выбрать тему  проекта?

 

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

умение координировать свои усилия с усилиями других.

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

04.09

3.

Как выбрать тему проекта?

 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

9.09

4.

Какими могут быть  проекты?

 

  Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

11.09

5.

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

 Объяснять  значение

 слов и выражений,

давать определение понятиям;

 

•учащиеся научаться:

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

16.09

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению

6.

  Проект по литературному  чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку»

 Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

18.09

7.

Библиотечное занятие «Знакомство с

информационными справочниками»  

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,  

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

23.09

 

8.

  Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

давать определение понятиям;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

 

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

25.09

 

9.

Наблюдение , как способ выявления проблем.

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности ошибки)

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

02.10

10.

Проект по окружающему  миру

«Богатства, отданные людям »

 

 Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

07.10

11.

Экскурсия по городу

 

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

развитие критического и творческого мышления.

  

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

09.10

12.

Экскурсия,  как

 средство стимулирования проектной деятельности детей

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

14.10

13.

  Защита проекта «Сочиняем вместе волшебную сказку»    

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

16.10

14.

Развитие умения выдвигать гипотезы.

 

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

21.10

15.

Составление аннотации к прочитанной книге, картотеке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

23.10

16.

Проект по русскому языку

 « Рассказ о слове»

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

28.10

17.

Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

30.10

18

Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

11.11

19

Учимся выбирать дополнительную литературу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развитие критического и творческого мышления.

 

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

13.11

20.

Защита проекта «Богатства, отданные людям »

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

18.11

21.

Проект по русскому  языку

 «Семья слов»

Пропущено

Занятие.

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

19.11

22.

Обоснованный выбор способа выполнения

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

20.11

23.

Наблюдение , как способ выявления проблем.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развитие критического и творческого мышления.

 

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

25.11

24.

Защита проекта «Рассказ о слове »

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

27.11

25.

Развитие умения видеть проблемы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

02.12

26.

Проект «Разнообразие природы родного края»

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

04.12

27.

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

9.12

28.

Выдвижение идеи (мозговой штурм);

 

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

11.12

29.

Защита проекта «Семья слов ».

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

16.12

30.

Проект  по математике

« Математические сказки »

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

18.12

31.

Формулировка предположения (гипотезы);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

23.12

32.

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

25.12

33.

Защита проекта  «Разнообразие природы родного края»

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

13.01

34.

Проект по окружающему  миру «Школа кулинаров »

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

развитие критического и творческого мышления.

 

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

15.01

35.

Выдвижение идеи (мозговой штурм);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

20.01

36.

Экскурсия в библиотеку

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания 

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

22.01

37.

Групповые работы на занятии

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

27.01

38.

Защита проекта

«Математические сказки»

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

29.01

39.

Проект по окружающему  миру «Кто нас защищает»

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

03.02

40.

Развитие умений задавать

 вопросы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  

05.02

 

41

 Беседа за круглым столом

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

развитие критического и творческого мышления.

 

учащиеся научаться:    

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

10.02

42.

Индивидуальные творческие работы на занятии  по выбранной тематике

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

12.02

43.

Защита проекта

«Школа кулинаров»

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

17.02

44.

Проект по русскому  языку «Зимняя страничка»

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

19.02

45.

Учимся выбирать дополнительную литературу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развитие критического и творческого мышления.

 

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

24.02

46.

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

26.02

47.

Выставки творческих работ .

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

03.03

48.

Защита проект Кто нас защищает»

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

05.03

49.

Проект по русскому  языку

 «Имена прилагательные в загадках »

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

10.03

50.

Учимся выбирать дополнительную литературу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

12.03

51.

Развитие умения видеть проблемы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

17.03

52.

Защита проекта

«Зимняя страничка»

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

19.03

53.

Развитие умения видеть проблемы.

 Проект «Экономика родного края» по окружающему миру

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•учащиеся научаться:

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

02.04

54.

  Наблюдение , как способ выявления проблем.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

07.04

55.

Развитие умений задавать вопросы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Учащиеся научаться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

09.04

56.

Проект «Задачи - расчеты» по математике

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

14.04

57.

 Защита проекта «Имена прилагательные в загадках»

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

16.04

58

Развитие умения выдвигать гипотезы.

 

Допускать возможность существования у людей   различных точек зрения

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

2104

59.

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

23.04

60.

Защита проекта

«Экономика

 родного края»

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

развитие критического и творческого мышления.

 

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

Учащиеся научаться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

28.04

61.

Развитие умения видеть проблемы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

30.04

62.

 Защита проекта

«Задачи - расчеты»

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

05.05

63.

  Проект по окружающему миру

 «Музей путешествий »

 

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

07.05

64.

Как выбрать друга по общему интересу?  

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

12.05

65.

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

 

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться:

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы 

14.05

66.

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

 

 Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению,

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

 

19.05

67.

Защита проекта

«Музей путешествий »

   

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

учащиеся получат возможность  самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

Учащиеся научаться:  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

21.05

68.

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

у учащихся будут сформированы  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

 

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности    

 

26.05

           

                    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения  2010г.

2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками .  М.: Издательский центр «Aкадемия», 2009г.

3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе    2010,

4. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников 2012

5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников 2012

6. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [   М.: Академия, 2011

7.  Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе    2012

8. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе   М.: Академия, 2012

9. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:  М. Просвещение, 2011

 10. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2011

11. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010

12. Большая детская энциклопедия  для детей (6-12 лет)

 

Согласовано:

 Протокол ШМО учителей начальных классов

 Председатель :                   Вишнякова Е.К.

   «       »                  2014г

 Согласовано:

 Заместитель директора по УВР      Вишнякова Е.К.

 «        »                    2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).

   Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...