Внеурочная деятельность в 3-Б классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Доровская Валентина Васильевна

Пояснительная записка и тематическое планирование кружка "Если хочешь быть здоров" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdor._pitan_3_kl_poyasn._zapiska.zip45.83 КБ
Package icon tem_plan_3_kl_zdorov_pit.zip59.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка

       Рабочая программа внеурочной деятельности кружка  « Если хочешь быть здоров  » разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерной программой внеурочной деятельности по  спортивно – оздоровительному направлению основной образовательной программой  МБОУ «Тучковская СОШ №1»Программа составлена на основе авторской образовательной программы М. Безруких и Т. Филипповой  Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

          Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

        Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

         Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Разговор о здоровом питании» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

                   Цели конкретизированы следующими задачами:

                         Формирование:

-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-навыков конструктивного общения;

-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

                   Обучение:

-осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-упражнениям сохранения зрения.

                         Общая характеристика программы

       Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье-сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье-сберегающей компетентности.

       Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

        Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

                         Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

   

предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок».

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина,  Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.  

               

                      Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

                      форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

        Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Разговор о здоровом питании» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

       Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

      Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

 

 

                 Количество часов программы внеурочной деятельности

                                   и их место в учебном плане

             Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Разговор о здоровом питании» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  3 часа в неделю:        1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

   В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

           Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

              Планируемые результаты освоения учащимися

                           программы внеурочной деятельности. 

           Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

            Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании»  является формирование следующих умений:

 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

            Метапредметными результатами 

программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

             Регулятивные УУД:

  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

              Познавательные УУД:   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

     Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

             Коммуникативные УУД:

          Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

         Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

                             Оздоровительные результаты

                       программы внеурочной деятельности:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» обучающиеся должны научиться:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;способы сохранения и укрепление  здоровья;

основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

                     Учащиеся получат возможность  научиться:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;                                                                                                         различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

           В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

          

                   Формы учета знаний и умений, система контролирующих

                  материалов для оценки планируемых результатов  программы внеурочной деятельности

             Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

         Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

               

           Распределение учебного материалам по разделам

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

КВН

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

2

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

3

3

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании» конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

Итого: 

34

16

18

           Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ     3 класс

Кружок  «  Если хочешь быть здоров»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю (34 часа)

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

 

                                                                 УУД

 

Дата

план

Дата факт

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I

Введение  «Вот мы и в школе».

 4ч

  

 

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

 1

Определять и формулировать цель деятельности на занятии   с помощью учителя.

  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

          Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.09

1.2

Личная гигиена

 1

 Проговаривать последовательность действий на  занятии

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

9.09

1.3

В гостях у Мойдодыра

 1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

16.09

1.4

«Остров здоровья»

 1

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

23.09

II

Питание и здоровье

 

 

2.1

Игра «Смак»

 1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

30.09

2.2

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

 1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

7.10

2.3

Вредные микробы

 1

 Проговаривать последовательность действий на  занятии

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

14.10

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

1

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

21.10

2.5

«Чудесный сундучок»

 1

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 28.10

III

Моё здоровье в моих руках

 7ч

 

 

3.1

Труд и здоровье

 1

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

11.11

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

 1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  

18.11

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

 1

   учить работать по предложенному учителем плану.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

25.11

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

 1

Проговаривать последовательность действий на  занятии

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

2.12

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

 1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

9.12

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

16.12

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

 1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

23.12

IV

Я в школе и дома

 6ч

 

 

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  

13.01

4.2

«Доброречие»

1

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

20.01

4.3

Спектакль

С. Преображнский «Капризка»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

27.01

4.4

«Бесценный дар - зрение».

1

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

3.02

4.5

Гигиена правильной осанки

1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

10.02

4.6

«Спасатели, вперёд!»

1

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

17.02

V

Чтоб забыть про докторов

 

 

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

24.02

 5.2

Движение это жизнь

1

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

3.03

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

10.03

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

17.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

 

 

6.1

Мир моих увлечений

1

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

7.04

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

14.04

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

21.04

6.4

В мире  интересного.

1

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

28.04

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  

5.05

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

12.05

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

19.05

7.4

Чему мы научились и чего достигли

1

 

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  

26.05

Итого: 

34

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2011

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2011г

3.   Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2012

4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе  М. : Вако, 2011

5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2010 г.

6. Мастерская учителя.Синягина, Н.Ю М. 2011

7.  Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения

8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М., 2011

9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2012,

10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  2013г. – 120 с.

11. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2012

12. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012.

        Согласовано:

 Протокол ШМО учителей начальных классов

 Председатель :                   Вишнякова Е.К.

   «       »                  2014г

 Согласовано:

 Заместитель директора по УВР      Вишнякова Е.К.

 «        »                    2014 г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).

   Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...