Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Разживина Нина Ивановна

Учитель начальных классов – это особая профессия. Синоним слова «учитель» - греческое «педагог» - обозначает «ведущий ребенка». Ведь именно он закладывает «фундамент» дальнейшего образования и воспитания личности, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Разживина Нина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №89

г. Челябинска

Моя педагогическая философия

 «Ты только к ученику хорошо относись,

помоги ему развиться, -

вот и все чудеса педагогики».

И.Волков

Учитель начальных классов – это особая профессия. Синоним слова «учитель» - греческое «педагог» - обозначает «ведущий ребенка». Ведь именно он закладывает «фундамент» дальнейшего образования и воспитания личности, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека.

Первую учительницу принимают в круг семьи, дети доверяют ей свои мысли, раскрывают тайны, родители ждут ответа на вопрос, как помочь своему ребенку учиться, жить. Учитель, в свою очередь, должен быть готов ответить на все вопросы любопытных детей и вступающих в новую роль родителей.

Для меня очень важно, кем станет мой ученик? А ещё важнее, каким человеком он вырастет? «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер», - писал М.Горький. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, он должен быть готов отвечать за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Непросто складываются «кирпичики», когда начинаешь строить дом. Кем станет малыш с большими круглыми глазками? Каким человеком он вырастет? Как научить ребенка сидеть за партой, аккуратно писать, дружить, помогать соседу?

Первоклассники – самый трудный и волнующий период в моей жизни. Я должна научить письму, счету и познакомить с природой, правилами поведения на уроке и в школе. И вообще, научить быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе и ко всему окружающему, а самое главное – находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации. Там, где легко и понятно взрослому, ребенку сложно и непонятно. Я считаю, что с детьми нужно разговаривать, как со взрослыми людьми. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно, поэтому учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.

Работа в четвертом классе – это итог работы трех предыдущих лет. Я вижу, что мне удалось в обучении и воспитании учеников и что нужно скорректировать в своей работе. Только к концу четвертого класса складывается чувство полного удовлетворения от проделанной работы, я чувствую гордость не только за себя, но и за детей, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, не боятся творить и ошибаться. Ведь обучение – это наш с ними совместный труд, и результаты этого труда говорят о том, что действительно учитель без учеников не учитель, он просто человек, имеющий огромный запас знаний.

Каждый раз мне грустно и тоскливо провожать своих учеников в пятый класс. Все время кажется, что таких замечательных учеников не будет никогда! Но вот пришли первоклассники – я ловлю себя на мысли, что они уже самые лучшие ученики. И начинаешь все сначала. Так, год за годом прошло уже 24 года. Кажется, что много знаешь и умеешь. И все равно стремишься узнавать новое, хочешь быть современной, активной, заражать любопытством познания своих учеников.

Мне нравится китайская пословица: «Я слышу – и я забываю. Я вижу – и я помню. Я делаю – и я понимаю». Она отражает суть педагогических технологий, которые учитель использует на уроке: информационно-коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Применяя их на практике, учитель воспитывает инициативных, творческих детей, способных раскрыть личностные качества при любых жизненных обстоятельствах. На своих уроках я стремлюсь создать условия для духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка. На мой взгляд, миссия учителя состоит в том, чтобы мир стал богаче людьми, способными переживать, радоваться, смеяться, любить. Учитель несет ответственность за тех, кого он учил и воспитывал.

Оценку работе учителя дают многие: родители, коллеги, сами дети. Когда по прошествии времени на улице кричат «Здрасьте, Нина Ивановна!» или забегают поделиться радостью какой-нибудь победы, вот тогда понимаешь, что труд учителя не напрасный, и маленькие круглые глазки первоклассников жадно познают мир и ищут свое место в жизни.

Для меня, как учителя, важно создать такие условия, которые помогут на уроках держать открытыми «дверцы эмоций». Важно, чтобы у ребенка всегда возникали вопросы: «А что дальше? А почему так?». Это воспитывает у детей любознательность и в какой-то мере является одним из мотивов учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....