Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Учитель начальных классов – это особая профессия. Синоним слова «учитель» - греческое «педагог» - обозначает «ведущий ребенка». Ведь именно он закладывает «фундамент» дальнейшего образования и воспитания личности, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Разживина Нина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №89
г. Челябинска
Моя педагогическая философия
«Ты только к ученику хорошо относись,
помоги ему развиться, -
вот и все чудеса педагогики».
И.Волков
Учитель начальных классов – это особая профессия. Синоним слова «учитель» - греческое «педагог» - обозначает «ведущий ребенка». Ведь именно он закладывает «фундамент» дальнейшего образования и воспитания личности, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека.
Первую учительницу принимают в круг семьи, дети доверяют ей свои мысли, раскрывают тайны, родители ждут ответа на вопрос, как помочь своему ребенку учиться, жить. Учитель, в свою очередь, должен быть готов ответить на все вопросы любопытных детей и вступающих в новую роль родителей.
Для меня очень важно, кем станет мой ученик? А ещё важнее, каким человеком он вырастет? «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер», - писал М.Горький. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, он должен быть готов отвечать за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Непросто складываются «кирпичики», когда начинаешь строить дом. Кем станет малыш с большими круглыми глазками? Каким человеком он вырастет? Как научить ребенка сидеть за партой, аккуратно писать, дружить, помогать соседу?
Первоклассники – самый трудный и волнующий период в моей жизни. Я должна научить письму, счету и познакомить с природой, правилами поведения на уроке и в школе. И вообще, научить быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе и ко всему окружающему, а самое главное – находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации. Там, где легко и понятно взрослому, ребенку сложно и непонятно. Я считаю, что с детьми нужно разговаривать, как со взрослыми людьми. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно, поэтому учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.
Работа в четвертом классе – это итог работы трех предыдущих лет. Я вижу, что мне удалось в обучении и воспитании учеников и что нужно скорректировать в своей работе. Только к концу четвертого класса складывается чувство полного удовлетворения от проделанной работы, я чувствую гордость не только за себя, но и за детей, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, не боятся творить и ошибаться. Ведь обучение – это наш с ними совместный труд, и результаты этого труда говорят о том, что действительно учитель без учеников не учитель, он просто человек, имеющий огромный запас знаний.
Каждый раз мне грустно и тоскливо провожать своих учеников в пятый класс. Все время кажется, что таких замечательных учеников не будет никогда! Но вот пришли первоклассники – я ловлю себя на мысли, что они уже самые лучшие ученики. И начинаешь все сначала. Так, год за годом прошло уже 24 года. Кажется, что много знаешь и умеешь. И все равно стремишься узнавать новое, хочешь быть современной, активной, заражать любопытством познания своих учеников.
Мне нравится китайская пословица: «Я слышу – и я забываю. Я вижу – и я помню. Я делаю – и я понимаю». Она отражает суть педагогических технологий, которые учитель использует на уроке: информационно-коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Применяя их на практике, учитель воспитывает инициативных, творческих детей, способных раскрыть личностные качества при любых жизненных обстоятельствах. На своих уроках я стремлюсь создать условия для духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка. На мой взгляд, миссия учителя состоит в том, чтобы мир стал богаче людьми, способными переживать, радоваться, смеяться, любить. Учитель несет ответственность за тех, кого он учил и воспитывал.
Оценку работе учителя дают многие: родители, коллеги, сами дети. Когда по прошествии времени на улице кричат «Здрасьте, Нина Ивановна!» или забегают поделиться радостью какой-нибудь победы, вот тогда понимаешь, что труд учителя не напрасный, и маленькие круглые глазки первоклассников жадно познают мир и ищут свое место в жизни.
Для меня, как учителя, важно создать такие условия, которые помогут на уроках держать открытыми «дверцы эмоций». Важно, чтобы у ребенка всегда возникали вопросы: «А что дальше? А почему так?». Это воспитывает у детей любознательность и в какой-то мере является одним из мотивов учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...