Моё педагогическое кредо.
материал на тему

Пластинина Елена Валерьевна

Я мечтала быть учителем... Я стала учителем... Я хочу быть настоящим Учителем! Мне повезло в жизни, так как становление моего педагогического опыта шло под руководством моей учительской семьи, целой педагогической династии, общий стаж работы которой складывается в века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моё педагогическое кредо. Эссе.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь для меня не тающая свеча. Жизнь - это чудесный факел, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, чтобы светом и теплом его согреть и озарить души моих маленьких воспитанников.

                                           Иногда найдется вдруг «чудак» -

                                           Этот «чудак» все сделает не так,

                                           И его костер взовьется до небес!

А имя этого «чудака» - Учитель, кто сопровождает ребенка в огромном лесу неизвестности, кто дарит ему тепло своей души». Ведь ученик идет по жизни не за химиком или биологом, математиком или языковедом, а, прежде всего за Учителем. Мир спасет не красота, а люди, творящие ее... Это великое искусство  -  научить своих воспитанников видеть «прекрасные мгновения жизни», научить в несовершенном видеть красоту. Где же найти тог ключик, который откроет заветную дверь к тайнам учительского мастерства? Я думаю, что самый верный ключик к этой двери - любовь к детям.

Я мечтала быть учителем... Я стала учителем... Я хочу быть настоящим Учителем! Мне повезло в жизни, так как становление моего педагогического опыта шло под руководством моей учительской семьи, целой педагогической династии, общий стаж работы которой складывается в века. Бабушка, мама - мои бескомпромиссные критики и первые помощники. Однажды, в самом начале моей педагогической деятельности, мама, мой верный друг и наставник, напомнила мне строки из детской песни Н.Матвеевой «Я леплю из пластилина». В ней говорится о маленькой девочке, которая, лепя игрушки, повторяет:

Если кукла выйдет плохо.

                                                            Назову ее Дуреха.

                                                            Если клоун выйдет плохо,

                                                            Назову его Дурак.

А в конце есть слова, которые заставили меня заново осмыслить прописные истины о роли Учителя в процессе воспитания подрастающего поколения:

Ты их лепишь грубовато,

Ты их любишь маловато,

Ты сама и виновата,

А никто не виноват.

Мама тогда сказала: «Запомни, дочка, эти слова. Нам доверены детские души. Что ты сможешь

вложить в них, такими они и станут. Мы обязаны Со-творить человека. Смотри на них добрыми

глазами, и они от этого станут лучше. Дети таковы, какими ты их хочешь видеть».

«- Ошибки врачей дорого обходятся людям...

- Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся людям не менее дорого...»

Кто не помнит этот диалог из кинофильма Эльдара Рязанова! Учитель - это профессия, предполагающая постоянный процесс поиска своего «философского камня». Мне кажется, что я нашла его для себя.

Я не просто учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть   своих детей. Главное для родителей    здоровье ребёнка, а я работаю по здоровьесберегающей технологии «Школа развития индивидуальности», которая позволяет не только сохранить, но и укрепить здоровье моих учеников. Возросшие учебные нагрузки, компьютеризация современной школы отнюдь не способствуют улучшению здоровья учащихся. Но не следует думать, что проблема эта возникла только сейчас. Когда-то сам Платон пытался вскрыть глубинные закономерности и принципы духовно-телесного воспитания ребенка, подчеркивая важность слияния высоких душевных качеств с культурой тела.

Всестороннее развитие и здоровье ребенка находится в прямой зависимости от исправной работы органов чувств. Разовьешь чувства - воспитаешь человеческое в человеке. Такое

утверждение базируется на строго научной основе. Дети должны расти в мире сказки, музыки, игры, фантазии, творчества.

Программа «Школы развития индивидуальности» соответствует пяти основным направлениям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Особенность нового стандарта   системно-деятельностный подход к образованию. Учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся. Внедряя технологию «Школа развития индивидуальности», учитель сохраняет и укрепляет здоровье своих учеников, а улучшение здоровья является главным фактором в улучшении качества образования. Следовательно, внедряемая в городе программа «Школа развития индивидуальности» позволяет достичь положительных результатов в развитии каждого ребенка, что отвечает требованиям разрабатываемой национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Изобретать, требовать, совершенствоваться - вот единственный курс учительской рабочей жизни. Эти слова стали неукоснительным девизом всей моей деятельности. Моя задача: создать условия для развития способностей каждого ученика, научить общаться, учить находить истину, помочь сформировать твердое убеждение о здоровом образе жизни. А помочь можно только тому, кого любишь. Мерилом всех человеческих отношений для меня всегда была доброта. Чем многостороннее и гармоничнее развит человек, тем более он готов к счастью. Для него мир богат и открыт. Он похож на дом друзей: что хочешь - возьми, что ценишь - отдай. Когда человек проявляет свои добрые чувства к другим, он становится богаче душой. Это правило ребенок должен знать с детства. Я учу своих детей идти только дорогою добра. А сколько еще мелочей-песчинок нужно не просмотреть, не упустить, которые в нашей учительской работе становятся горами. И сколько раз прочитать себе строки Л.Мартынова:

.. .Скажи: какой ты след оставишь? След,  чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед.

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет.

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их почти не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Некоторые становятся яркими чистыми цветами, некоторые - хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. Но если бы какой-нибудь фантастический ум мог проследить связь явлений, то он нашел бы, что всякая черта взрослого человека, может быть, даже всякие его поступки, имели в детстве свой зародыш, свое семечко. Взрастить молодые всходы здоровыми, крепкими, красивыми - задача учителя начальной школы.

Один мудрец задал окружающим три вопроса:

  • Какое дело у человека самое важное?
  • Какое время самое главное?
  • Кто из людей для нас самый нужный?

Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им:

  • Самое важное для нас то дело, которое мы делаем сейчас.
  • Самое главное время тот момент, в который мы живем.
  • Самый нужный человек в жизни тот, с которым мы сейчас имеем дело. Мое дело  -  школа, мое место - урок, самый важный человек - ученик.

Моя педагогическая философия - отдавать себя детям. Мое счастье -  когда ученики знают, умеют, могут.

Мое кредо как учителя - светя другим, ярким факелом любви, обрести свое учительское счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...