Учитель московской школы.
статья на тему

Арефьева Ольга Николаевна

Статья (выступление) на конкурсе "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Учитель московской школы" статья19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Я считаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего  –  перед учеником.

С кем или с чем можно сравнить учителя, на которого возложена такая миссия?..

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика,  каждого ребёнка.

Быть учителем московской школы вдвойне, даже втройне ответственно. Московские учителя на «передовой» своей профессии. Перед нами много обязывающих составляющих: нужно знать много и многое, быть первооткрывателем, быть модным, современным, знакомиться с достижениями сегодняшнего дня. В столице больше возможностей, это нужно принять и смириться.  Глупо завидовать или размахивать руками, мол, «ну это же москвичи, им и карты в руки». Да, в Москве первыми узнают, читают новинки, проверяют программы, испытывают их. Но странно, если бы было как-то иначе. Нагрузка на московского учителя ложится особая, ритм жизни меняется, он просто ускоряется с такой скоростью, что иногда становится страшно. И темп мегаполиса нужно выдержать.

Вот уже двадцать два года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что без самоиронии, самоанализа не стать профессионалом. Я навсегда обрекаю себя на учебу. Без гибкости мышления не получится контакта с поколением новых ребят.  Как известно, дети уходят из школы, а мы остаемся. Я учусь вместе со своими учениками, я учу их, они - меня.   Как в любой семье происходит обмен опытом, знаниями, эмоциями, так и в школе мы – единое целое. Причем семья большая и  многонациональная. В наших школах учатся дети из разных уголков Москвы и Московской области, из регионов. Это своеобразная нагрузка, психологическое давление на учителя, нужно сплотить, подружить, решить конфликтные ситуации, которых не избежать, нужно создать коллектив, вдохнуть в него жизнь, поставить на ноги, воспитать, научить и отправить в большое плавание.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Ведь, каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...

Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна

     Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...