Эссе "Мое педагогическое кредо"
материал на тему

Раскрывает ключевые моменты социально-реабилитационного цента, формирует положительные качества личности:благородство, доброта, верность, трудолюбие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedkredo_esse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

Эссе.

Мое педагогическое кредо.

                               

                                                                                                          Подготовила

                                      воспитатель

                                                                                                           Белых Т. А.                                                                                                                                                      

        

                                                                     

Ивня

2015

                         

                                                                           Смысл жизни в детях вижу я.

                                                                            Есть у меня своя семья и есть

                                                                            профессия -  нелегкая работа

                                                                            о детях проявлять заботу.

                                                                            Ведь было бы желание, охота

                                                                            И мысль не покидает никогда:

                                                                          «Если не мы, не я, то кто тогда!?»

Человек обладает многими талантами, но у некоторых этот талант особый. О таких людях говорят, что у них просто божий дар – быть врачом, артистом, дрессировщиком. Но быть воспитателем -  это призвание и обдуманный выбор профессии на всю жизнь.

В наше время многие ставят на первое место материальные ценности, но я хочу вывести в лидеры работу. И это работа с детьми, в моем случае с трудными детьми, лишенными родительской ласки и заботы. Я работаю воспитателем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних 7 лет. Каждый день я встречаюсь с детьми, обделенными судьбой, и все они хотят домашнего тепла и уюта, любви и взаимопонимания, доверия и добра. Поэтому очень важно, чтобы мы – взрослые понимали каждого маленького человечка, принимали его таким, какой он есть, со всеми его ошибками и недостатками и научили его быть самостоятельным, уверенным в себе, приспособленным к дальнейшей самостоятельной жизни. Моя профессия трудная, но благородная. Много трудностей встречалось и будет встречаться на моем профессиональном пути, но проработав воспитателем 24 года, я ни разу не пожалела о своем выборе.

Когда речь идет о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе немыслима. Поэтому все до единой минуты я посвящаю нуждам подопечных, пониманию их интересов, заботе не только об условиях жизни, но и об их душевном комфорте. Дети оптимисты по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать во

                                                                                                                           2

всем. Поэтому воспитатель должен обладать разносторонними знаниями и умениями, чтобы передать их своим воспитанникам. Я увлекаюсь цветоводством и свои знания стараюсь передать детям, используя в своей работе гарденотерапию. Это вид деятельности, который направлен на приобщение детей к работе с растениями, связанный с положительным терапевтическим воздействием энергетики земли. Работа в Зимнем саду, на приусадебном участке - это деятельность, имеющая ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать его при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств.

Я стараюсь учить детей доброте и милосердию, справедливости и состраданию, правилам хорошего тона, представлению о морали и нравственности, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашего государства. Я чувствую, когда ребенку плохо, когда у него нет настроения, когда он расстроен… И мне необходимо вовремя протянуть ему руку помощи в трудной ситуации: ободрить, поддержать, вселить надежду на будущее и веру в свои силы.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает и всему научит, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту, и товарищ по игре. В своей работе я использую игротерапию. Она играет большую роль в реабилитации несовершеннолетних воспитанников. Компьютерные игры – мощный резерв в игротерапии. Игры должны являться не только элементом развлечения, но и тренировкой ряда эмоциональных, психических и моторных функций. У них широкий диапазон: начиная от простых игр с использованием компьютерного оборудования до технически сложных. Они тренируют координацию, движение, включают механизм «глаз-рука», способствуют формированию таких качеств, как принятие решения, преодоление страха перед непредвиденными обстоятельствами.  

                                                                                                                           3              

А также компьютерные игры требуют умения удерживать в памяти и управлять достаточно большим количеством параметров одновременно и позволяют проигрывать экстремальные состояния.

 Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – воспитать в каждом ребенке личность, способную в дальнейшем приносить пользу людям и работать на благо своей родины.

На память приходят слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как  отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере я хочу отнести и к воспитателю. Я – воспитатель! Я люблю и горжусь своей профессией! Каждый раз, когда приходишь на работу и видишь родные лица своих воспитанников, понимаешь, им так необходим человек, с которым они поделятся своей радостью и своими переживаниями, успехами и неудачами… И становится ясно, что эти дети стали твоими – частью твоей жизни. А это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить!

И в заключении своего выступления на конкурсе «Доброе сердце», я хочу поделиться с вами своими советами по воспитанию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию:

1 Что значит «воспитать детей»?

- Отдать всю душу без остатка.

Помочь всем, кто не по вине своей

Жил в детстве трудно, без достатка.

                                                                                                                         4

2 Что значит «воспитать детей»?

- Учить не только брать, но и в замен давать.

И чтобы в жизни взрослой будущей своей

Они смогли пример с вас брать.

3 Что значит «воспитать детей»?

- Их научить азам семьи:

 Что в горести и в радости

 Все вместе быть должны они!

             

                                                                                                                                                      5                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...