План самообразования учителя начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Азмуханова  Фирюза Ахметсафиевна

Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях ГПД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Стародрожжановская начальная школа – детский сад»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

самообразования

Тема: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях ГПД»

План самообразования

на 2013- 2017 годы учителя начальных классов МБОУ «Стародрожжановская НОШ» Дрожжановского района Республики Татарстан

Азмухановой Фирюзы Ахметсафиевны

Образование: 1)высшее, закончила в 1987 году Казанский государственный     педагогический институт по специальности  физика.

2) профессиональная переподготовка в 2015 году, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова – по программе «Педагогика и методика  начального образования»,квалификация   учитель начальных классов

Квалификационная категория –  первая квалификационная категория, 2010 г.

Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема:  

«Повышение эффективности и качества педагогического процесса через внедрение системно – деятельностного подхода  в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

2.Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях ГПД» 

3. Работа над темой начата в 2013-2014 учебном году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2016-2017 учебном году.

   Цели самообразования:

-создание условий для формирования творческой личности, активной и        самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.

-формировать способность к творческому саморазвитию;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

    Задачи:

- использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.

- воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.  -формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.

- развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни.

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания и обучения ;

-разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ,

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

-изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Формы работы

-посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

-открытые уроки, клубные часы, спортивные часы

-доклады и сообщения из опыта работы

-семинары

-отчеты по самообразованию.

        Основные направления самообразования:

-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

-Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

-Охрана здоровья,

-Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

-Правовое,

-Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках искусства и во внеклассных мероприятиях;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Предполагаемый результат

      - Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.

      - Сохранение здоровья учащихся.

      - Воспитание любви к труду, к Родине, к родному краю.

Планируемые результаты самореализации:

     - Разработка комплекта электронных уроков и внеклассных мероприятий

     -Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплекта дидактики по предмету (презентации, ЭОРы и ЦОРы)

-комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

-сборника кроссвордов;

-пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

-базы данных методик обучения,

-пакет сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

-комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

-пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по искусству, а так же плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ

2014-2016 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьногоШ МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Изучение литературы по теме:

1) Асмолова А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва Просвещение 2008 г.

2) Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Москва Просвещение 2009 г.

3) Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе(Система заданий) Москва Просвещение 2009 г

4) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

5) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»,2007г.

6)Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.-

Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями и воспитателями ГПД школы, района.

Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,  педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации

Творческое сотрудничество по теме самообразования в сети Интернет в сообществах учителей начальных классов,воспитателей ГПД.

Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей начальных классов и воспитателей ГПД, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

Участие в системе школьной методической работы:

Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО района.

Подготовить команду для участия в районных творческих мероприятиях.

Участие в неделе открытого урока (по плану школы), открытого внеклассного мероприятия (по плану школы).

Реализация плана

I-этап.  2013-2014 учебный год

  1. Обучалась на курсах по проблеме:  «Организация образовательного процесса   в начальной школе в условиях введения и реализации ФГОС НОО»

II- этап. 2014-2015 учебный год

1.  Участвовала во всероссийском  семинаре учителей начальных классов по проблеме: «Формирование образовательной среды  в начальной школе в свете новых ФГОС. Универсальные учебные действия учащихся начальной школы на уроках»

2. Выступила  на педсовете по теме:  «Развитие творческих способностей учащихся».

3. Выступила на ШМО учителей начальных классов по проблеме: «Личностно — ориентрованный подход  в начальной школе по ФГОС».

III- этап. 2015-2016 учебный год

Выступление на областном  семинаре учителей начальных классов с творческой работой  по теме: «Проектная деятельность как одна из форм учебно- воспитательной работы в начальной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...