Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Амосова Юлия Валерьевна

Тематическое планирование уроков русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка

2 класс

175 часов

Раздел, тема

УУД

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

 Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова;  анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места»

в слове уметь пользоваться словарём.

1. Слово

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

Как устроен наш  язык?

«Опасные места» в словах русского языка.

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу.

Проверочное списывание.

2. Предложение

Знать: различие предложений и слов;

признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;

Уметь:  правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.

Признаки предложения.

Составление предложений по схемам.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

Развитие умения правильно списывать и  оформлять предложения  на письме.

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой.

Конструирование предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

Что мы знаем о предложении? Обобщение.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1.

Входной контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

3. Текст

Знать: признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.

Уметь: отличать текст от набора предложений;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Признаки текста.

Роль заглавия в тексте.

Связь заглавия и главной мысли текста.

Озаглавливание текстов.

Конструирование текстов.

Конструирование текстов.

Обучающее изложение «Ёжик»

Работа над ошибками.

Повторение.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

4. Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении;

Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова.

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,

а какие на вопрос  что?

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант.

Конструирование сочетаний слов и предложений.

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам.

Контрольный диктант «Тёплые дни».

Работа над ошибками.

5. Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

Знать: особенности употребления прилагательных, их роль в предложении; обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях;

 

Уметь: находить слова-признаки предметов,  задавать вопросы, графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам; подбирать синонимы и антонимы, выписывать пары слов.

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы.

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков.

Контрольное списывание «Зоопарк».

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

Закрепление и повторение изученного.

Проверочная работа № 3.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

6. Слова, которые отвечают  на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа.

Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов.

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

7. Связь слов в предложении

Знать: признаки изученных частей речи (не называя их);

Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы.

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Проверочная работа № 4.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами;

Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами;

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства.

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Проверочная работа № 5.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

9. Части слова. Корень

Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.

Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

Распознавание однокоренных слов.

10. Суффикс

Знать: правило определения суффикса;

Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание.

11. Приставка

Знать: правило определения приставок, правописание приставок;

Уметь: видеть в словах изученные  приставки, образовывать слова с помощью  приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок.

Значение приставок. Слитное написание приставок.

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Проверочная работа № 6.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

Знать: названия, порядок букв русского алфавита;

Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита.

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих  слов в алфавитном порядке.

Написание слов типа  орёл и Орёл.

Упражнения в правописании имен  собственных.

Сочинение по картинке.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

13. Правописание буквосочетаний

жиши,  чаща, чущу

Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную  орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило.

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение).

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы.

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие

орфографических умений.

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

Упражнения в написании буквосочетаний чущу.

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

Контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

14. Правописание букв ъ и ь

Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах;

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах, 

Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова.

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [й']  и его обозначение на письме.

Разделительный ь.

Правописание слов с разделительным ь.

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Правописание слов с разделительным ъ.

Контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

15. Буквы безударных гласных  в корне слова

Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое  обозначение орфограмм;

Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Свободный диктант.

Обучение применению правила.

Проверочная работа № 7.

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

Проверочный диктант № 4.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Обобщающий урок  по разделу в форме  игры «Счастливый случай».

16. Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова

Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов;

Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.

Оглушение звонких согласных в конце слова.

Знакомство с новой  орфограммой.

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.

Свободный диктант.

Обучающее изложение.

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Проверочный диктант № 5.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.

17. Повторение

Знать изученные орфограммы.

Видеть опасные места в словах;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю. 

Текст.

Повторение. Свободный диктант.

Предложение.

Обучающее изложение.

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

Повторение. Итоговый контроль (тест).

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Повторение. Контрольное списывание.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Итоговый контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Заключительный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....