9.3. Анализ и оценка воспитательной работы
материал по теме
Передо мной встал новый вопрос: как объединить детей и родителей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.3. Анализ и оценка воспитательной работы | 571.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Передо мной встал новый вопрос: как объединить детей и родителей?
И я решила организовать в селе ТОС. Получилось так, что я организовала в селе два ТОСа «Юность» и «Память». (Председателем ТОСа «Память» я сейчас и являюсь.) Рождение таких организаций дало заметные результаты: родители принимали активное участие в благоустройстве села. Тем самым, показывая на своем примере своим детям любовь к своей малой родине. А сами дети ни на шаг не отставали от своих родителей. Вместе с ними строили детскую площадку, чистили парк, красили заборы, расчищали спортивную площадку. И еще много, много добрых дел сделали за два года: создали парк «Юность», в котором теперь есть детская площадка, спортивная площадка, сцена, беседки для отдыха; мы начали работу по благоустройству сквера, в котором стоит памятник участникам в ВОВ. О работе ТОСов можно говорить много. Столько работы мы сделали за эти 2 года! Можно найти этот материал на сайте http://nsportal.ru/kozlova13, http://ok.ru/group/51134797054151.
А результат совместной работы «ученик-учитель-родители» был виден налицо. Во-первых, и это главное, родители больше времени стали проводить с детьми, дети стали учиться лучше, они с удовольствием приходят в школу, наши ученики не пройдут мимо сломанной скамейки или ворот, обязательно отремонтируют; они всегда помогут младшим, позаботятся о старших. Интерес, который дети проявляют ко всему, что происходит в селе, говорит о том, что они не равнодушны к проблемам социума и принимают участие в их решении.
За работу в ТОСе нас отметили в районе и в республике. Мы в Республиканском конкурсе «Самый лучший ТОС» заняли два третьих места и получили денежные сертификаты. В районном конкурсе ТОС «Юность» заняли 1 место. И все это совместной работе наших детей и родителей.
Хочется также отметить, что посещаемость родительских собраний повысилась до 100%.
Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.
С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка.
На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных мероприятиях.
Отзывы родителей о классном руководителе:
Все мероприятия разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование совместной работы учащихся, родителей, общественности позволяет сформировать желаемый образ ученика начальных классов и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.
Как учитель, и как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района.
Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах. Мои выпускники отличаются хорошей организацией учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, активной жизненной позицией.
Вывод: Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по внедрению компетентностного подхода обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:
1. Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей, квалифицированном руководстве педагога;
2. Грамотного использования диагностического инструментария;
3. Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;
4. Системного применения самостоятельных работ на уроках;
5. Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;
6.Мониторинг качества знаний на всех этапах педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
9.2. Анализ и оценка воспитательной работы
Кроме образовательной функции, выполняю функции классного руководителя, в своей работе по формированию классного коллектива, прежде всего, ставлю задачу становления социально-активной личности, ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...