9.3. Анализ и оценка воспитательной работы
материал по теме

Козлова Светлана Минивалиева

Передо мной встал новый вопрос: как объединить детей и родителей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Передо мной встал новый вопрос: как объединить детей и родителей?

     И я решила организовать в селе ТОС. Получилось так, что я организовала в селе два ТОСа «Юность» и «Память». (Председателем ТОСа «Память» я сейчас и являюсь.) Рождение таких организаций дало заметные результаты: родители принимали активное участие в благоустройстве села. Тем самым, показывая на своем примере своим детям любовь к своей малой родине. А сами дети ни на шаг не отставали от своих родителей. Вместе с ними строили детскую площадку, чистили парк, красили заборы, расчищали  спортивную площадку. И еще много, много добрых дел сделали за два года: создали парк «Юность», в котором теперь есть детская площадка, спортивная площадка, сцена, беседки для отдыха; мы начали работу по благоустройству сквера, в котором стоит памятник участникам в ВОВ. О работе ТОСов можно говорить много. Столько работы мы сделали за эти 2 года! Можно найти этот материал на сайте http://nsportal.ru/kozlova13, http://ok.ru/group/51134797054151.

1927

DSC03220DSC02577

DSC02585DSC02943

DSC02436DSC02431

     А результат совместной работы «ученик-учитель-родители» был виден налицо. Во-первых, и это главное, родители больше времени  стали проводить  с детьми, дети стали учиться лучше, они с удовольствием приходят в школу, наши ученики не пройдут мимо сломанной скамейки или ворот, обязательно отремонтируют; они всегда помогут младшим, позаботятся о старших. Интерес, который дети проявляют ко всему, что происходит в  селе, говорит о том, что они не равнодушны к проблемам социума и принимают участие в их решении.

 За работу в ТОСе нас отметили в районе и в республике. Мы в Республиканском конкурсе «Самый лучший ТОС» заняли два третьих места и получили денежные сертификаты. В районном конкурсе ТОС «Юность» заняли 1 место. И все это совместной работе наших детей и родителей.

Хочется также  отметить, что посещаемость родительских собраний повысилась до 100%.

6 0015 001гр3 001гр2 001гр1 001

444 00112 00111 00110 0019 001

8 0017 001

 DSC03529DSC02660

      Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

      С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка.

      На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных   мероприятиях.

Отзывы родителей о классном руководителе:

отз2 001отз3 001

отзы 001

        Все мероприятия разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование  совместной работы учащихся, родителей, общественности позволяет сформировать желаемый образ ученика начальных  классов и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

      Как учитель, и как  классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района.

Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах. Мои выпускники отличаются хорошей организацией учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, активной жизненной позицией.

Вывод: Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по внедрению компетентностного подхода обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:

1. Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей, квалифицированном руководстве педагога;

2. Грамотного использования диагностического инструментария;

3. Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;

4. Системного применения самостоятельных работ на уроках;

5. Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;

6.Мониторинг качества знаний на всех этапах педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

9.2. Анализ и оценка воспитательной работы

Кроме  образовательной функции, выполняю функции классного руководителя, в своей работе по формированию классного коллектива, прежде всего, ставлю задачу становления социально-активной личности, ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...