Публичное выступление на конкурс « Учитель года – 2016»
статья на тему

Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бога, все остальные профессии от учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_uchitele.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Публичное выступление

на конкурс « Учитель года – 2016»

Выполнила: Скакалина Н.Д.

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ п.Молодёжный»

2016 год

Слайд 1 Добрый день, я очень рада вас всех приветствовать.

Включить музыку

Слайд 2   "Что школа для тебя?", -

Вы спросите с улыбкой,

"Мой дом, - отвечу я, - и первый и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки.

Всё так перемешается порой".

Слайд 3 Опять звонок, опять мои уроки,

Слайд 4 На перемене – шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Дневник, журнал, конспекты,  суета…

Слайд 5 Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

 Боль неудач и блеск моих побед.

Слайд 6 Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье свет.

Слайд 7  И так за годом год, за кругом круг:

Встречаем в сентябре и провожаем в мае.

Слайд 8 Так много было встреч и столько же разлук.

Слайд 9 Я поняла: учитель – вот моё призванье.

Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бога, все остальные профессии от учителя. Работая учителем, стараюсь часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.

 

Каждое утро  иду на любимую работу, где ждут,  ставшие уже родными ученики.  Я счастлива тем, что у меня есть мое любимое дело!

Мне дано право вести своих учеников в самую прекрасную страну на земле – страну Знаний.

Слайд 10 Все мы прошли через руки учителей. Бережно лепили они податливый воск наших душ. Учителя, которые вели меня по дорогам знаний, оставили в моей жизни незабываемый след. Это  мастера своего дела, ветераны педагогического труда, именно они сумели привить во мне любовь к профессии учителя!  

Слайд 11 Профессия учителя привлекла меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Обычно, каков учитель на уроке, таков он и вне урока. Дети видят  не просто учителя, а, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе дети не прощают. А когда рушится авторитет учителя, рушится и его воспитательная сила. Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Слайд 12 Всегда помню, что важно всё: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды и прическа –   ребенок не только знакомится с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести. Помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным, – начни с себя. Если я заряжаю своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством, – к этому будут стремиться и  ученики. Поэтому, уча детей,  постоянно учусь сама и  стараюсь не потерять стремления к знанию.  

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А.Дистервег)

Слайд 13 Считаю важными  профессиональные качества педагога: работоспособность, дисциплинированность, ответственность, организованность, настойчивость, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, систематическое повышение своего профессионального уровня и конечно выдержка и самообладание.

Слайд 14 Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на  уроках  дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания  ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Слайд 15  Большая эмоциональность детей заставляет меня перевоплощаться в различные образы: то быть строгим судьёй во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем. И всё же главное – атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

Отношения между учителем и учеником  не бывают равными — это и возрастные различия, и  жизненный  опыт. В одном отношении равенство обязательно — в  искренности. Ребенок ищет в учителе  друга и наставника.  Слайд 16  Я  должна  много знать,  быть компетентной во многих областях. Маленькие почемучки именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно. Потому что хороший учитель всегда сдержит данное слово. 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- сказал  гуманист-мыслитель Али Апшерон. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам.  

Слайд 17 Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться. Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в своих бывших, сегодняшних и будущих учеников. На протяжении 32 лет я стараюсь дарить детям знания, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своей души.     Я вижу, как горят глаза детей, устремленные на меня! Они жаждут новых открытий, новых предложений.

         Могу с гордостью сказать: да, я - учитель! Я не только даю им знания, я учу их быть хорошими людьми. Добрыми, чуткими, смелыми, любящими… И мне это удается. Я очень горжусь своей профессией.

Учительство -   прекрасная работа

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Уроки, конференции, отчеты -

И это не работа - жизнь моя!

Слайд 18 Спасибо за внимание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал содержит выступление  учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016"  по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...