Анализ воспитательной работы
материал ( класс) на тему

Кунц Анастасия Сергеевна

Анализ воспитательной работы класса в 2014-2015 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2a.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2 «а» классе за 2014/15 уч. год

Классный руководитель: Кунц А.С.

 Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя – создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих физическому и нравственному развитию.

Для достижения целей решались воспитательные задачи: формирование у детей устойчивой самостоятельности в разных видах деятельности; формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания; потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире,  развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения; привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, КТД, интерактивные, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, викторины. Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 16 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Владимиров И., Евтушенко М., Силонова П., Защепина Д., Морозова К. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Петрова А., Череповского Н. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения ½ часть учащихся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Череповский Н., Петров А., Торопова С. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в музеи, поздравление именинников, спортивные соревнования.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

 В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: месячник Здоровья, праздник День учителя, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были праздничные программы «День Знаний», «Праздник осени» , участие в концерте ко дню учителя, участие в школьных и городских конкурсах. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 80% процентов. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях.

 4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей и детей.

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Особенно остро видны проблемы в дисциплине, самоорганизации учащихся, самоуправлении.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости, повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах,  продолжать работу по развитию самоуправления в классе. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:  развитие основные нравственные качества личности ребёнка и лидерских  качеств учащихся, совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения, индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости, развивать познавательные процессы и интересы личности, сплотить коллектив родителей и детей, укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены, воспитывать полезные привычки;  воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...