Анализ ВПР
опыты и эксперименты на тему

Раудина Елена Викторовна

Цель ВПР по математике выявить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по математике.

 

Цель ВПР по окружающему миру – выявить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по данному предмету.

 

Анализ комплексной проверочной работы за 2015-2016г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике

Дата    17.05.16 г.

Учитель: Раудина Е.В.

Класс:   4 «Б»

В классе – 25 человек.

Выполняли работу - 25 человек.

Всего баллов (из 18) -    0 – 5  б.–  нет

                                          6 – 9 б. –  нет

                                          10 – 12 б. – 3  человека (  %)

                                          13 - 18 б. – 22 человека (  %)

Успеваемость - 100 %

Качество знаний - 100    %

     Цель ВПР по математике выявить уровень овладения учащимися

основными знаниями и умениями по математике.

ВПР по математике содержала 11 заданий, различающихся по содержанию,

сложности и типу.

     Задание №1 предусматривает проверку знания алгоритма письменного

деления, прикидку результата, знание таблицы умножения и

соответствующих случаев деления.

Выполнили деление верно – 24 человека.

Допустили ошибку – 1 человек.

     Задание №2 проверяет умение вычислять значение числового выражения,

содержащего 3 арифметических действия, без скобок.

Справились с заданием – 22 человека.

Допустили ошибки – 3 человека.

     Задание №3 проверяет умение решать задачи, связанные с повседневной

жизнью, пользуясь рисунком (с величинами цена, количество, стоимость).

Справились с заданием без ошибок – 23 человека.

Допустили ошибки – 2 человека.

     Задание №4 предусматривает проверку умения решать задачи по теме

«Единицы времени». Учащиеся выражают в минутах, секундах величины,

заданные в часах и наоборот. Проверяется умение планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей.

Справились с задачей – 25 человек.

Допустили ошибки –     человека.

      Задание №5 (1) проверяет умение измерять и вычислять периметр и

площадь прямоугольника.

Справились с заданием без ошибок – 22 человека.

Допустили ошибки – 3 человека.

      Задание №5 (2) проверяет умение изображать на рисунке прямоугольник

с заданной площадью, чтобы он весь был частью данной фигуры.

Выполнили задание верно – 13 человека.

Допустили ошибки – 12 человек.

     Задание №6 (1) предусматривает ответы на вопросы, используя данные в

таблице. Проверяется умение проводить сравнение и классификацию по

заданным критериям, понимать информацию. Представленную в таблице,

читать несложные готовые таблицы.

Справились с заданием – 24 человека.

Допустили ошибки – 1 человек.

       Задание №6 (2)

Справились с заданием – 23 человека.

Допустили ошибки – 2 человека.

        Задание №7 предусматривает проверку знания порядка арифметических

Действий со скобками. Выполнять действия сложения, умножения,

вычитания.

Справились с заданием без ошибок – 23 человека.

Допустили ошибки – 2 человека.

        Задание №8 предусматривает проверку умения решать текстовую

задачу, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами,

взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность

хода решения и реальность ответа на вопрос.

Справились с заданием – 23 человека.

Допустили ошибки – 2 человека.

         Задание №9 проверяет умение решать логические задачи.

Справились с решением – 22 человека.

Допустили ошибки – 3 человека.

        Задание №10 проверяет умение описывать взаимное расположение

предметов в пространстве и на плоскости.

Справились с заданием – 23 человека.

Не справились – 2 человека.

       Задание №11 предусматривает проверку умения решать текстовую

задачу, совершенствование умения решать задачи с величинами «цена»,

«количество», «стоимость».

Справились с заданием без ошибок – 10 человек.

Допустили ошибки – 15 человек.

      Из результатов видно, что учащиеся умеют планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей, осуществлять анализ и синтез,

устанавливать причинно – следственные связи, применять имеющиеся

знания для решения задач и в повседневных ситуациях, проводить сравнение

и классификацию по заданным критериям, работать с инструкцией,

действовать самостоятельно. Но некоторые учащиеся испытывают

затруднения при выполнении заданий №5(2), №11.Причиной этого является

низкий уровень умения оценивать размеры геометрических объектов (на

глаз), соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ставим задачу решать геометрические задания, требующие описывать

взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по окружающему миру

Дата    19.05.16 г.

Учитель: Раудина Е.В.

 Класс:   4 «Б»

В классе – 25 человек.

Выполняли работу - 25 человек.

Всего баллов (из 30) -    0-7 б. –    0  человек « 2»

                                          8-16 б. –    0  человек «3»

                                          17-24 б. –    7 человека «4»

                                          25-30 б. –    18  человек «5»

Успеваемость - 100 %

Качество знаний - 100 %

     Цель ВПР по окружающему миру – выявить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по данному предмету. ВПР по

окружающему миру содержала 10 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

Задание №1 Подписать название материала, из которого сделан предмет, указанный стрелкой.

Правильно указано по одному предмету из каждого материала с соответствующими подписями  -  25 человек.

Правильно указаны предметы только из одного материала с соответствующей подписью, предметы из второго материала указаны неверно или не указаны –   0    человек.

Не указано верно ни одного предмета –    0  человек.

Задание №2. Изучить прогноз погоды на трое суток, данный в таблице. Выбрать верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток.

Допущена 1 ошибка -  14 человек.

Допущено 2 или более ошибки – 0 человек.

Ошибок нет -  11  человек.

Задание №3 (1). Запиши названия указанных материков.

Допущена одна ошибка -    2 человека.

Ошибок нет -  23 человека.

Задание №3 (2). Записать название каждого из животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.(собака динго, бегемот, ехидна, шимпанзе).

Верный ответ -  25  человек.

Неверный ответ –  0  человек.

Задание№3(3). Какие из указанных животных обитают на материке А, а какие  - на материке Б? Записать номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Допущена одна ошибка -  3  человека.

Допущено две ошибки-     2   человека.

Более двух ошибок -    0     человек.

Верный ответ – 20 человек.

Задание №4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Верный ответ - 25    человек.

Неверный ответ - 0   человек.

Задание №5. Рассмотри изображение человека. покажи стрелками и подпиши мозг, желудок и лодыжку человека.

Правильно указаны все три части тела -  24   человек.

Правильно указаны только две части тела -  1  человек.

Правильно указана только одна часть тела -  0   человек.

Задание №6(1). Сравни условия растворения сахара в стаканах а описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Верный ответ - 23  человека.

Неверный ответ - 2  человека.

Задание № 6(2). Какие измерения и сравнения нужно повести Виктору, чтобы определить, влияет ли температура на скорость растворения сахара?

Верный ответ - 25   человек.

Неверный ответ -  0   человек.

Задание №6(3). Если бы Виктор захотел выяснить, зависит ли скорость растворения сахара от количества сахара в стакане, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

В описании эксперимента верно отражены:

- различия в условиях (в стаканах разное количество кусочков сахара);

- сходство в условиях по количеству воды, температуре и объёму стаканов

       5    человек.

В описании эксперимента верно отражены только различия -    12  человек.

В описании эксперимента не отражены различия в условиях -  8  человек.

Задание №7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в музее и на этикетке одежды.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Верно сформулированы три правила -  15   человек.

Верно сформулированы только два любые правила -  9   человек.

Верно сформулировано только одно любое правило или ответ неправильный -   1  человек.

Задание №8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(и )на выбранной фотографии предметом(-ами)? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа этой профессии полезна обществу?

К1. Определение профессии.

Правильно определена профессия -   22   человека.

Профессия не определена в явном виде – 3 человека.

К2.  Пояснение характера работы .

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии – 17 человек.

Ответ неправильный – 8 человек.

К3. Объяснение пользы для общества.

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу -12 человек.

Ответ неправильный – 13 человек.

Задание №9. Президент России избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса?

Дан уместный ответ на вопрос - 21  человек.

В ответе наряду с верными имеются суждения, относящиеся к другим качествам человека -  3 человек.

Ответ не относится к заданию – 1 человек.

Задание №10.1.Запиши название региона : республики, или области, или края, в котором ты живёшь.

Задание №10.2.Как называется главный город твоего региона?

Правильно указаны название региона и его главный город - 17 человек.

Правильно указано только название региона или правильно указан только главный город региона -   1  человек.

Ответ неправильный – 7 человек.

Задание №10.3 Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Какие растения могут встретиться в природе твоего региона? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

К1. Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион -    человек.

Правильно указаны товары , производством которых известен регион - 25    человек.

Продукты, производством которых известен регион, не указаны или указаны неправильно -  0 человек.

К2. Название растений, которые могут встретиться в регионе -      человек.

Правильно указано не менее трёх растений - 25 человек.

Правильно названо только одно – два растения или не названо ни одного -  0  человек.

К3. Рассказ об одном из растений -     человек.

Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми -   4 человека.

Рассказ содержит только корректное описание растения или рассказ содержит описание растения и указание на его использование людьми. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажая его смысла. - 16 человек.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или ответ неправильный -  5человек.

Результаты выполнения заданий  ВПР  окружающему миру показывают, у учащихся наблюдается положительная динамика в овладении знаниями и умениями по данному предмету.



Предварительный просмотр:

Анализ комплексной проверочной работы (часть 1,2) за 2015-2016 г.

Учитель: Раудина Е.В..

В 4 «Б» классе  МОБУ «ФМЛ» всего обучается 25 учащихся. Работу выполнили 25 учащихся. Из них показали критический уровень – 0 человек, допустимый уровень – 0, повышенный - 7 (28 %), высокий -18 (72  %).

Комплексная работа содержит 30 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. В работе используются задания с выбором ответа, задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо составить план или объяснить свой ответ. Есть задания с кратким ответом.

Часть 1 (18.05.16 г.)содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Литературное чтение», 10 заданий – к разделу «Русский язык».

Из полученных результатов видно, что учащиеся умеют делить текст на части, составлять план текста, умеют выделять грамматическую основу, знают части речи, разбирают слово по составу, проводят фонетический анализ слова.

С заданиями №1, №2 справились все учащиеся.

Задание №3 предусматривает проверку осознания, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи; понимание, что в языке есть слова с одним значением или несколькими.

Выполнили задание без ошибок – 22 человека

Не справились – 2 человека Задание №4 предусматривает проверку умения подбирать слова для объяснения значения слова. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова.

Выполнили задание без ошибок – 18 человек

Не справились – 7 человек

Задание №5 предусматривает проверку умения составлять план текста. В нём должно быть последовательно отражено содержание текста; план должен состоять из 4- х пунктов; словосочетания или предложения должны быть построены правильно, слова должны быть употреблены в свойственном им значении.

Набрали      0 б. – 0 человек

                     1 б. – 0 человек

                     2 б. – 3 человека

                    3 б. – 22 человека

Задание №6 предусматривает проверку соблюдения орфографических норм, по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы, применять изученные орфографические правила, проверять написанное и вносить коррективы.

Выполнили задание  без ошибок  - 18 человек.

Допустили 2 ошибки – 3 человека.

Допустили 3 - 4 ошибки – 3 человека.

Допустили 5 ошибок – 1 человек.

Допустили более 5 ошибок – 0 человек.

Задание №6 предусматривает проверку соблюдения пунктуационных  норм.

Выполнили задание  без ошибок  - 11 человек.

Допустили 1 -  2 ошибки – 14 человек.

Задание №7 предусматривает проверку умения сравнивать, классифицировать звуки по самостоятельно определённым характеристикам.

Выполнили задание без ошибок – 24 человека.

Не справились – 1 человек.

Задание №8 предусматривает проверку умения классифицировать слова с точки зрения их звуко – буквенного состава по самостоятельно определённым критериям.

Справились с заданием – 25 человек.

Ошибок нет.

Задание №9 предусматривает проверку знаний в области морфемики, соотносить слова с предъявленными моделями.

Справились с заданием – 23 человека.

Допустили 1 ошибку – 2 человека.

Задание №10 предусматривает проверку умения выделять в предложении главные и второстепенные члены.

Справились с заданием – 25 человек.

Задание №11 предусматривает проверку умения выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи.

Выполнили без ошибок – 20 человек.

Допустили ошибки – 5 человек.

Задание №12 предусматривает проверку умения находить предложение с однородными членами  и выписывать из них однородные сказуемые.

Справились без ошибок – 20 человек.

Допустили ошибки – 5 человек.

Задание №13 предполагает умение найти слово с разделительными Ъ и ь знаками.

Справились с заданием без ошибок – 25 человек.

Задание № 14 предполагает определение у выделенного слова склонение и падеж.

Выполнили верно – 22 человека.

Допустили ошибки  - 3 человека.

Задание № 15 проверяет умение учащихся ставить ударение.

Верно поставили ударение – 23 человека.

Допустили одну ошибку – 2 человека.

Выводы:

Учащиеся испытывают затруднения при подборе синонимов, в объяснении значения слов. Только 72__  % учащихся справились с этим заданием безошибочно. Это связано с низким уровнем словарного запаса детей.

Для себя ставим задачу проводить работу по расширению словарного запаса у учащихся. Вести индивидуальную работу по коррекции знаний. Развивать умения учащихся работать самостоятельно, уметь корректировать свои действия. Знания в данной области у детей достаточны, но самоконтроль на низком уровне.

Часть 2 (24.05.16 г.) содержит 15 заданий, из них 6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и 9 заданий – к разделу «Математика».

Задание №1 предполагает проверку умения находить существенный признак для разделения объектов на определённые группы.

Выполнили без ошибок – 25 человек.

Задание №2 предполагает проверку умения составлять цепь питания одной из природных зон.

Справились с заданием – 25 человек.

Задание №3 предусматривает проверку умения различать внутренние органы человека и определять части скелета.

Справились без ошибок – 20 человек.

Допустили ошибки – 5 человек.

Задание №4 проверяет знание исторических событий.

Справились с заданием – 23 человека.

Не справились – 2 человека.

Задание №5 проверяет умение определять век, в котором произошло описанное в тексте событие.

Задание выполнили верно – 21 человек.

Не справились – 4 человека.

 Задание №6  проверяет умение устанавливать соответствие исторической личности с событиями и записывать ответы в таблицу.

Выполнили без ошибок – 24 человека.

Допустили ошибку – 1 человек.

Задание №7 проверяет знание разрядного состава многозначного числа.

Ошибок в задании нет.

Задание №8 проверяет умение переводить одни величины в другие.

Правильно выполнили задание – 25 человек.

Задание №9 проверяет умения решать простые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий.

Задание выполнили верно – 25 человек.

Задание №10 проверяет умение вычислять значение числового выражения, содержащего 3 арифметических действия.

Верно выполнили – 23 человека.

Не справились – 2 человека.

Задание №11 проверяет умение решать текстовую задачу с величинами (скорость, время, расстояние)

Справились с заданием – 25 человек.

Задание №12, 13 проверяют умение решать задачи на нахождение периметра и  площади прямоугольника. С заданием справились – 25 человек.

Задание №14 проверяет умение читать несложные готовые столбчатые диаграммы, сравнивать и обобщать информацию, представленную в диаграммах.

Набрали:  5 баллов – 18 человек.

                   4 балла – 4 человека.

                    3 балла – 2 человека.

                    2 балла – 1 человек.

                    0 баллов – 0 человек.

Задание №15 проверяет умение решать текстовые задачи повышенной сложности и выбирать соответственную схему.

Справились с заданием – 24 человека.

Не справились с заданием – 1 человек.

Выводы: учащиеся  усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения. 25 учеников (100%)показали повышенный и высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...