КТП 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Планирование на 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx21.71 КБ
Файл izo.docx14.93 КБ
Файл matematika.docx26.51 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.29 КБ
Файл pismo.docx19.36 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx16.66 КБ
Файл tehnologiya.docx15.94 КБ
Файл chtenie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (33 часа)

Добукварный период (21 час)

1

05.09

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

Часть 1

3-4

2

06.09

Речь устная и письменная

5

3

07.09

Предложение

6

4

08.09

Предложение и слово

7

5

12.09

Предложение и слово

8

6

13.09

Слово и слог

9

7

14.09

Деление слов на слоги

10

8

15.09

Слог. Ударение.

11-13

9

19.09

Звуки речи: гласные и согласные звуки

14-15

10

20.09

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным.

16-17

11

21.09

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.

18-19

12

22.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

20-21

13

26.09

Гласный звук [а], буквы А, а. (закрепление)

22-23

14

27.09

Звук [о], буквы О, о

24-25

15

28.09

Звук [о], буквы О, о (закрепление)

26-27

16

29.09

Звук [и], буквы И, и

28-29

17

03.10

Звук [и], буквы И, и (закрепление)

30-31

18

04.10

Гласная буква ы, звук [ы]

32-33

19

05.10

Гласная буква ы, звук [ы] (закрепление)

34-35

20

06.10

Звук [у], буквы У, у

36-37

21

10.10

Звук [у], буквы У, у (закрепление)

38-39

Букварный период (64 часа)

22

11.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

40-41

23

12.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н (закрепление)

42-43

24

13.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с

44-45

25

17.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)

46-47

26

18.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к

48-49

27

19.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)

50-51

28

20.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

52-53

29

24.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

54-55

30

25.10

Закрепление пройденного материала

56-57

31

26.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

58-59

32

27.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)

60-61

33

31.10

Повторение и закрепление изученного материала

62-63

Вторая четверть (28 часов)

34

10.11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

64-65

35

14.11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)

66-67

36

15.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

68-69

37

16.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)

70-71

38

17.11

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

72-73

39

21.11

Буква Е – показатель мягкости согласных

74-75

40

22.11

Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление)

76-77

41

23.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

78-80

42

24.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)

81-83

43

28.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

84-85

44

29.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

86-87

45

30.11

Закрепление пройденного материала

88-89

46

01.12

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

90-92

47

05.12

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

93-95

48

06.12

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

96-97

49

07.12

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

98-100

50

08.12

Закрепление пройденного материала

101-103

51

12.12

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

104-106

52

13.12

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

107-109

53

14.12

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

110-112

54

15.12

Буква Я – показатель мягкости согласного

113-114

55

19.12

Закрепление пройденного материала

115-117

56

20.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

118-119

57

21.12

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

120-123

58

22.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Часть 2

4-6

59

26.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

7-9

60

27.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

10-11

61

28.12

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

12-13

Третья четверть (37 часов)

62

11.01

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

14-15

63

12.01

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

16-19

64

16.01

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

19-23

65

17.01

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

24-26

66

18.10

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

27-29

67

19.01

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

30-31

68

23.01

Буква Ё, ё – показатель мягкости согласных.

32-33

69

24.01

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

34-35

70

25.01

Чтение слов с буквой й (закрепление)

36-37

71

26.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

38-41

72

30.01

Чтение слов с буквой х (закрепление)

42-45

73

31.01

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

46-48

74

01.02

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

49

75

02.02

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,

50-52

76

06.02

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

53-55

77

07.02

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

56-58

78

08.02

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

59-61

79

09.02

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

62-65

80

13.02

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

66-69

81

14.02

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

70-71

82

15.02

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

72-73

83

16.02

Мягкий и твердый разделительные знаки

74-75

84

27.02

Мягкий и твердый разделительные знаки

76-77

85

28.02

Русский алфавит

78-81

Послебукварный период (16 часов)

86

01.03

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

82-85

87

02.03

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

86-87

88

06.03

В. Крупин. Первоучители словенские

88

89

07.03

В. Крупин. Первый букварь

89-91

90

09.03

Творчество А. С. Пушкина – сказки

92-93

91

13.03

Л. Н. Толстой о детях

94

92

14.03

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

К. Д. Ушинский о детях

95

93

15.03

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

96-97

94

16.03

В. В. Бианки. Первая охота

98

95

20.03

Творчество С. Я. Маршака

100-101

96

21.03

Творчество М. М. Пришвина

102-103

97

22.03

Творчество А. Л. Барто

104-105

98

23.03

Творчество С. В. Михалкова

106

Четвертая четверть (3 часа)

99

04.04

Б. В. Заходер. Два и три

107

100

05.04

Творчество В. Д. Берестова

108

101

06.04

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

109



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (8 часов)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)

1

08,09

Изображения всюду вокруг нас

8-11

2

15,09

Мастер Изображения учит видеть

14-17

3

22,09

Экскурсия № 1 «Наблюдение за природой (линия горизонта)»

4

29,09

Экскурсия № 2 «В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

5

06,10

Изображать можно пятном

18-23

6

13,10

Изображать можно в объеме

24-27

7

20,10

Изображать можно линией

28-31

8

27,10

Разноцветные краски

32-33

Вторая четверть (7 часов)

9

10,11

Художник и зрители

34-41

10

17,11

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

Мир полон украшений

44-45

11

24,11

Красоту надо уметь замечать

46-49

12

01,12

Узоры на крыльях

50-53

13

08,12

Красивые рыбы

54-55

14

13,12

Украшения птиц

56-57

15

22,12

Узоры, которые создали люди

58-61

Третья четверть (10 часов)

16

12,01

Мастер Украшения помогает сделать праздник

62-65

17

19,01

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 часов)

Постройки в нашей жизни

68-69

18

26,01

Дома бывают разными

70-75

19

02,02

Домики, которые построила природа

76-77

20

09,02

Дом снаружи и внутри

78-79

21

16,02

Строим город

80-83

22

02,03

Все имеет свое строение

84-85

23

09,03

Постройка предметов

86-87

24

16,03

Город, в котором мы живем

88-89

25

23,03

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу ()

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

92-93

Четвертая четверть (8 часов)

26

06,04

Разноцветные жуки

96-97

27

13,04

Сказочная страна. Создание панно

98-99

28

20,04

Сказочная страна. Создание панно

29

27,04

Весенний день

Итоговая контрольная работа

30

04,05

Экскурсия № 3 «Урок любования. Умение видеть»

31

11,05

Времена года

100-101

32

18,05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

94-95

33

25,05

Здравствуй, лето!

102-106



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Математика

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (34 часа)

1

02,09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Часть 1

3

2

05,09

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

4-5

Р/т с. 3

3

06,09

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

 6–7.

Р/т, с. 4

4

07,09

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

8–9.

Р/т, с. 5

5

09,09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

10–11.

Р/т, с. 6

6

12,09

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?

На сколько меньше?»

12–13.

Р/т, с. 7

7

13,09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше или меньше?». Пространственные представления.

14–15.

Р/т, с. 7

8

14,09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

16–17.

Р/т, с. 8

9

16,09

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

18–20.

Р/т, с. 8

10

19,09

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (26 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

22–23.

Р/т, с. 9

11

20,09

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

24–25.

Р/т, с. 9

12

21,09

Число 3. Письмо цифры 3.

26–27.

Р/т, с. 10

13

23,09

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

28–29.

Р/т, с. 10

14

26,09

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

30–31.

Р/т, с. 11

15

27,09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

32–33.

Р/т, с. 12

16

28,09

Число 5. Письмо цифры 5.

34–35.

Р/т, с. 13

17

30,09

Состав числа 5 из двух слагаемых.

36–37.

Р/т, с. 14

18

03,10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

40–41.

Р/т, с. 15

19

04,10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

42–43.

Р/т, с. 16

20

05,10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

44–45.

Р/т, с. 17

21

07,10

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

46–47.

Р/т, с. 18

22

10,10

Равенство. Неравенство.

48–49.

Р/т, с. 19

23

11,10

Многоугольник.

50–51.

Р/т, с. 20

24

12,10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

52–53.

Р/т, с. 21

25

14,10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

с. 54–55

Р/т, с. 21

26

17,10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

56–57.

Р/т, с. 22

27

18,10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

58–59.

Р/т, с. 22

28

19,10

Число 10. Запись числа 10.

60–61.

Р/т, с. 23

29

21,10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

62–63.

Р/т, с. 23

30

24,10

Сантиметр – единица измерения длины.

66–67.

Р/т, с. 24

31

25,10

Увеличить на ... Уменьшить на ...

68–69.

Р/т, с. 25

32

26,10

Число 0.

70–71.

Р/т, с. 26

33

28,10

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

72–73.

Р/т, с. 27

34

31,10

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

76–77.

Р/т, с. 27

Вторая четверть (28 часов)

35

11,11

Повторение и закрепление изученного материала.

с. 78.

Р/т, с. 28

36

14,11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (49 ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,

«–», «=».

80–81.

Р/т, с. 29

37

15,11

Прибавить и вычесть 1.

82–83.

Р/т, с. 30

38

16,11

Прибавить и вычесть число 2.

84–85.

Р/т, с. 31

39

18,11

Слагаемые. Сумма.

86–87.

Р/т, с. 32

40

21,11

Задача (условие, вопрос).

88–89.

Р/т, с. 33

41

22,11

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

90–91.

Р/т, с. 34

42

23,11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

92–93.

Р/т, с. 34

43

25,11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

94–95.

Р/т, с. 35

44

28,11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

96–97.

Р/т, с. 36

45

29,11

Закрепление изученного материала.

100–101.

Р/т, с. 37

46

30,11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

104–105.

Р/т, с. 38

47

02,12

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

106–107.

Р/т, с. 38

48

05,12

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

108–109.

Р/т, с. 39

49

06,12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

110–111.

Р/т, с. 40

50

07,12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

112–113.

Р/т, с. 41

51

09,12

Решение задач.

114–115.

Р/т, с. 42

52

12,12

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

116–117.

Р/т, с. 43

53

13,12

Закрепление изученного материала.

120–121.

Р/т, с. 44–45

54

14,12

Закрепление изученного материала.

122–123.

Р/т, с. 46–47

55

16,12

Обобщение.

124–125.

Р/т, с. 48

56

19,12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Часть 2

4–5

Р/т, с. 3

57

20,12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 6

Р/т, с. 4

58

21,12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

7

Р/т, с. 5

59

23,12

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

8.

Р/т, с. 6

60

26,12

Закрепление изученного материала.

9

Р/т, с. 5

61

27,12

Задачи на разностное сравнение чисел.

10.

Р/т, с. 6

62

28,12

Решение задач.

11.

Р/т, с. 7

Третья четверть (37 часов)

63

11,01

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

12.

Р/т, с. 7

64

13,01

Решение задач. Закрепление пройденного материала

13.

Р/т, с. 7

65

16,01

Перестановка слагаемых.

14.

Р/т, с. 8

66

17,01

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

15.

Р/т, с. 8

67

18,01

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

с. 16.

Р/т, с. 9

68

20,01

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

17.

Р/т, с. 10

69

23,01

Состав числа 10. Решение задач.

18–19.

Р/т, с. 11

70

24,01

Повторение изученного материала

с. 22–23.

Р/т, с. 12

71

25,01

Связь между суммой и слагаемыми.

24–25.

Р/т, с. 13

72

27,01

Связь между суммой и слагаемыми.

26–27.

Р/т, с. 14

73

30,01

Решение задач.

28.

Р/т, с. 15

74

31,01

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

29.

Р/т, с. 16

75

01,02

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

30.

Р/т, с. 17

76

03,02

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

31.

Р/т, с. 18

77

06,02

Вычитание из чисел 8, 9.

32.

Р/т, с. 19

78

07,02

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

33.

Р/т, с. 19

79

08,02

Вычитание из числа 10.

34.

Р/т, с. 20

80

10,02

Закрепление изученного материала.

35.

Р/т, с. 20

81

13,02

Килограмм.

36–37.

Р/т, с. 21

82

14,02

Литр.

38.

Р/т, с. 21

83

15,02

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

84

17,02

Работа над ошибками

39–41, 44.

Р/т, с. 22

85

27,02

Числа от 11 до 20. Нумерация (15 ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20

46–47.

Р/т, с. 23

86

28,02

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

48–49.

Р/т, с. 23

87

01,03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

50.

Р/т, с. 24

88

03,03

Дециметр.

51

Р/т, с. 25

89

06,03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

52.

Р/т, с. 26

90

07,03

Чтение и запись чисел.

53.

Р/т, с. 27

91

10,03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

56–57.

Р/т, с. 28

92

13,03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

57.

Р/т, с. 29

93

14,03

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 11 до 20».

58.

Р/т, с. 30

94

15,03

Закрепление пройденного

59

95

17,03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

60.

Р/т, с. 31

96

20,03

Решение задач.

61.

Р/т, с. 31

97

21,03

Ознакомление с задачей в два действия.

62.

Р/т, с. 32

98

22,03

Решение задач в два действия.

63.

Р/т, с. 33

99

24,03

Обобщение

Четвертая четверть (32 часа)

100

04,04

Сложение и вычитание (22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

64–65.

Р/т, с. 34

101

05,04

Сложение вида  + 2,  + 3.

66.

Р/т, с. 34

102

07,04

Сложение вида  + 4.

67.

Р/т, с. 35

103

10,04

Сложение вида  + 5.

68.

Р/т, с. 35

104

11,04

Сложение вида  + 6.

69.

Р/т, с. 36

105

12,04

Сложение вида  + 7.

70.

Р/т, с. 36

106

14,04

Сложение вида  + 8,  + 9.

71.

Р/т, с. 37

107

17,04

Таблица сложения.

72.

Р/т, с. 38

108

18,04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

73.

Р/т, с. 38

109

19,04

Закрепление изученного материала.

Комплексная проверочная работа

76–77.

Р/т, с. 39

110

21,04

Странички для любознательных

78–79.

Р/т, с. 40

111

24,04

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

80–81.

Р/т, с. 41

112

25,04

Вычитание вида 11 – .

82.

Р/т, с. 42

113

26,04

Вычитание вида  12 – .

83.

Р/т, с. 42

114

28,04

Вычитание вида 13 – .

84.

Р/т, с. 43

115

02,05

Вычитание  вида 14 – .

85.

Р/т, с. 43

116

03,05

Вычитание  вида 15 – .

86.

Р/т, с. 44

117

05,05

Вычитание вида 16 – .

87.

Р/т, с. 44

118

08,05

Вычитание вида 17 – , 18 – .

88.

Р/т, с. 45

119

10,05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

89.

Р/т, с. 46

120

12,05

Закрепление изученного материала.

90–91.

Р/т, с. 46

121

15,05

Закрепление изученного материала

92-93

122

16,05

Закрепление изученного

94–95.

Р/т, с. 46

123

17,05

Итоговая контрольная работа

124

19,05

Итоговое повторение (8 ч)

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

100–101,

Р/т, с. 47

125

22,05

Закрепление изученного материала.

104, 106–107.

126

23,05

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

 102, 104,

Р/т, с. 47

127

24,05

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

106–107

128

26,05

Закрепление изученного материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

103, 104, 106–107

129

29,05

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

105

130

30,05

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Р/т, с. 47–48

131

31,05

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Р/т, с. 47–48

132

Закрепление изученного материала



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (17 часов)

1

02,09

Экскурсия № 1

Знакомство со школой

2

08,09

Введение (2 часа)

Введение. Задавайте вопросы!

Часть 1

3-4

3

09,09

Наши помощники.

5-8

4

15,09

«Что и кто» (20 часов)

Что такое Родина?

10-11

5

16,09

Что мы знаем о народах России?

12-13

6

22,09

Что мы знаем о Москве?

14-15

7

23,09

Экскурсия № 2

Проект «Моя малая родина»

16-17

8

29,09

Что у нас над головой?

Практическая работа № 1

18-19

9

30,09

Что у нас под ногами?

Практическая работа № 2

20-21

10

06,10

Что общего у разных растений?

Практическая работа № 3

22-23

11

07,10

Что растет на подоконнике?

24-25

12

13,10

Что растет на клумбе?

Практическая работа № 4

26-27

13

14,10

Что это за листья?

Практическая работа № 5

28-29

14

20,10

Что такое хвоинки?

Практическая работа № 6

30-31

15

21,10

Кто такие насекомые?

32-33

16

17,10

Кто такие рыбы?

34-35

17

28,10

Кто такие птицы?

Практическая работа № 7

36-37

Вторая четверть (14 часов)

18

10,11

Кто такие звери?

Практическая работа № 8

38-41

19

11,11

Что окружает нас дома?

42-43

20

17,11

Что такое компьютер?

Практическая работа № 9

44-45

21

18,11

Что вокруг нас может быть опасным?

46-47

22

24,11

На что похожа наша планета?

48-49

23

25,11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

50-54

24

01,12

«Как, откуда и куда?» (13 часов)

Как живет семья?

56-57

25

02,12

Проект «Моя семья»

58-59

26

08,12

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа № 10

60-61

27

09,12

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа № 11

62-63

28

15,12

Экскурсия № 3

Как путешествует письмо?

64-65

29

16,12

Куда текут реки?

Практическая работа № 12

66-67

30

22,12

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа № 13

68-69

31

23,12

Как живут растения?

Практическая работа № 14

70-71

Третья четверть (20 часов)

32

12,01

Как живут животные?

72-73

33

13,01

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа № 15

74-75

34

19,01

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа № 16

78-79

35

20,01

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа № 17

80-81

36

26,01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?

82-87

37

27,01

«Где и когда?»(10 часов)

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

Часть 2

4-7

38

02,02

Когда придет суббота?

8-9

39

03,02

Когда наступит лето?

10-11

40

09,02

Где живут белые медведи?

Практическая работа № 18

12-13

41

10,02

Где живут слоны?

Практическая работа № 19

14-15

42

16,02

Где зимуют птицы?

16-17

43

17,02

Когда появилась одежда?

20-21

44

02,03

Когда изобрели велосипед?

22-23

45

03,03

Когда мы станем взрослыми?

24-25

46

09,03

Проверим и оценим свои достижения про разделу «Где и когда?»

26-30

47

10,03

«Почему и зачем?»(21 час)

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

32-33

48

16,03

Почему Луна бывает разной?

34-35

49

17,03

Почему идет дождь и дует ветер?

36-37

50

23,03

Почему звенит звонок?

Практическая работа № 20

38-39

51

24,03

Почему радуга разноцветная?

40-41

Четвертая четверть (16 часов)

52

06,04

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

42-45

53

07,04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

46-47

54

13,04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

48-49

55

14,04

Зачем мы спим ночью?

52-53

56

20,04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комплексная проверочная работа

54-55

57

21,04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

56-57

58

27,04

Зачем нам телефон и телевизор?

58-59

59

28,04

Зачем нужны автомобили?

60-61

60

04,05

Зачем нужны поезда?

62-63

61

05,05

Зачем строят корабли?

64-65

62

11,05

Зачем строят самолеты?

Итоговая контрольная работа

66-67

63

12,05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

68-69

64

18,05

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

70-71

65

19,05

Зачем люди осваивают космос?

72-73

66

25,05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

74-75

67

26,05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

76-83



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (42 часа)

Добукварный период (27 часов)

1

02,09

История возникновения письма.

2

05.09

Знакомство с прописью, с правилами письма

Пропись № 1

4-5

3

06.09

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

6-7

4

07.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

8-11

5

08.09

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

12-13

6

09.09

Письмо прямых наклонных линий

14-15

7

12.09

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

16-17

8

13.09

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

18-19

9

14,09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

20-21

10

15,09

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

22-23

11

16,09

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

24-25

12

19,09

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

26-27

13

20,09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

28-29

14

21,09

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

30-32

15

22,09

Строчная письменная буква а

Пропись № 2

3

16

23,09

Письмо изученных элементов букв

17

26,09

Строчная и заглавная буквы а, А

4

18

27,09

Строчная и заглавная буквы о, О

5

19

28,09

Строчная и заглавная буквы о, О (закрепление)

6

20

29,09

Строчная буква и

7

21

30,09

Написание изученных букв

22

03,10

Заглавная буква И

8

23

04,10

Строчная буква ы

9

24

05,10

Закрепление написания изученных букв

10

25

06,10

Строчная буква у

11

26

07,10

Заглавная буква У

12

27

10,10

Закрепление написания изученных букв

13

Букварный период (80 часов)

28

11,10

Строчная буква н

14

29

12,10

Заглавная буква Н

15

30

13,10

Строчная и заглавная буквы с, С

16

31

14,10

Строчная и заглавная буквы с, С

17

32

17,10

Закрепление написания изученных букв

33

18,10

Строчная буква к

18

34

19,10

Заглавная буква К

19

35

20,10

Строчная буква т

20

36

21,10

Заглавная буква Т

21

37

24,10

Закрепление написания изученных букв

22

38

25,10

Закрепление написания изученных букв

39

26,10

Строчная буква л

23

40

27,10

Заглавная буква Л

24

41

28,10

Написание слов и предложений с изученными буквами

25

42

31,10

Написание слов и предложений с изученными буквами

Вторая четверть (35 часов)

43

10,11

Строчная буква р

26

44

11,11

Написание слов и предложений с изученными буквами

45

14,11

Заглавная буква Р

27

46

15,11

Строчная буква в

28

47

16,11

Заглавная буква В

29-30

48

17,11

Строчная буква е

31

49

18,11

Закрепление написания изученных букв

50

21,11

Заглавная буква Е

32

51

22,11

Закрепление написания изученных букв

52

23,11

Строчная буква п

Пропись № 3

3

53

24,11

Заглавная буква П

4

54

25,11

Закрепление написания изученных букв

5

55

28,11

Строчная буква м

6

56

29,11

Заглавная буква М

7

57

30,11

Написание слов и предложений с изученными буквами

8

58

01,12

Строчная буква з

9

59

02,12

Заглавная буква З

10

60

05,12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

11

61

06,12

Строчная буква б

12

62

07,12

Заглавная буква Б

13

63

08,12

Строчная и заглавная буквы б, Б

14

64

09,12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

15

65

12,12

Строчная буква д

16

66

13,12

Заглавная буква Д

17-19

67

14,12

Строчная буква я

20

68

15,12

Заглавная буква Я

21

69

16,12

Строчная и заглавная буквы я, Я

22-23

70

19,12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

71

20,12

Строчная буква г

24

72

21,12

Заглавная буква Г

25-26

73

22,12

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

27

74

23,12

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

29

75

26,12

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

28

76

27,12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

30

77

28,12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

31

Третья четверть (45 часов)

78

11,01

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

32

79

12,01

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Пропись № 4

3

80

13,01

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

4

81

16,01

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

5

82

17,01

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

6, 9

83

18,01

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

7-8

84

19,01

Строчная буква ё

10

85

20,01

Строчная буква ё, после согласных

11

86

23,01

Заглавная буква Ё

12

87

24,01

Строчная буква й. Слова с буквой й

13

88

25,01

Строчная буква й. Слова с буквой й

14

89

26,01

Строчная буква х

15

90

27,01

Заглавная буква Х

16

91

30,01

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

17-18

92

31,01

Строчная буква ю

19

93

01,02

Заглавная буква Ю

20-21

94

02,02,

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

22

95

03,02

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

23

96

06,02

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

24

97

07,02

Строчная буква э

25

98

08,02

Заглавная буква Э

26

99

09,02

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

27

100

10,02

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

29

101

13,02

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу

28

102

14,02

Строчная буква ф

30

103

15,02

Заглавная буква Ф

31

104

16,02

Буквы ь, ъ

32

105

17,02

Буквы ь, ъ

106

27,02

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

107

28,02

Алфавит.

Звуки и буквы

Послебукварный период (15 часов)

108

01,03

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

109

02,03

Оформление предложений в тексте

110

03,03

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

111

06,03

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

112

07,03

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?

какие?

113

09,03

Слуховой диктант

114

10,03

Правописание безударных гласных в корне слова

115

13,03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

116

14,03

Правописание  жи – ши

117

15,03

Правописание ча – ща, чу – щу

118

16,03

Правописание чк – чн, щн

119

17,03

Заглавная буква в именах собственных

120

20,03

Заглавная буква в именах собственных

121

21,03

Проверочное списывание

122

22,03

Работа над ошибками



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

1

23,03

Третья четверть (2 часа)

Наша речь (2 часа)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа

5-6

2

24,03

Язык и речь, их значение в жизни людей

7-8

3

04,04

Четвертая четверть (40 часов)

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Общее представление о тексте и предложении

10-12

4

05,04

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог

13-15

5

06,04

Упражнение в составлении предложений и текста

16

6

07,04

Слова, слова, слова… (4 часа)

Слово. Роль слов в речи

18-20

7

10,04

Слова – названия предметов, явлений, признаков и действий предметов

21-22

8

11,04

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов

23-24

9

12,04

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов

25=28

10

13,04

Слово и слог. Ударение (2 часа)

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

32-33

11

14,04

Выделение слогов в слове

34-35

12

17,04

Перенос слов (2 часа)

Правила переноса слов (первое представление): пароход, звонок

36-37

13

18,04

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа

Комплексная проверочная работа

37-38

14

19,04

Ударение (2 часа)

Ударение. Ударные и безударные слоги

39-41

15

20,04

Ударение. Словообразующая роль ударения

42-44

16

21,04

Звуки и буквы (27 часов)

Звуки и буквы

46-47

17

24,04

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

48-49

18

25,04

Русский алфавит, или азбука

52-54

19

26,04

Алфавит, или азбука

55-57

20

27,04

Буквы, обозначающие гласные звуки

58-59

21

28,04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

60-61

22

02,05

Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос

62

23

03,05

Ударные и безударные гласные звуки

63-64

24

04,05

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

65-66

25

05,05

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

67-68

26

08,05

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

69-70

27

10,05

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах.

71-73

28

11,05

Буквы, обозначающие согласные звуки

74-75

29

12,05

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

76-77

30

15,05

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и].

78-80

31

16,05

Итоговый контрольный диктант

32

17,0

Твёрдые и мягкие согласные звуки Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

81-82

83-86

33

18,05

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

87-91

34

19,05

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

92-95

35

22,05

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

96-103

36

23,05

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт

110-114

37

24,05

Правописание слов с сочетаниями жи–ши,

ча–ща, чу–щу.

115-121

38

25,05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок

122-123

39

26,05

Заглавная буква в именах собственных

124-128

40

29,05

Проект «Скороговорки»

108

41

30,05

Проект «Сказочная страничка»

129

42

31,05

Повторение пройденного

130-133



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Технология

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

Первая четверть (9 часов)

1

02,09

Я выбираю профессию

2

09,09

Давай познакомимся! (3 часа)

 Система знаков в жизни человека

2-7

3

16,09

Материалы и инструменты в руках человека

8-9

4

23,09

Планирование собственной деятельности

10-11

5

30,09

Человек и земля (20 часов)

Экскурсия № 1 «Сбор природного материала»

14-15

6

07,10

Изделие «Аппликация из листьев»

16

7

14,10

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

17-21

8

21,10

Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян»

24-27

9

28,10

Работа с пластилином и природным материалом. Проект «Осенний урожай»

28-31

Вторая четверть (7 часов)

10

11,11

Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги»

32-37

11

18,11

Работа с бумагой. Изделие «Закладка для бумаги»

38-39

12

25,11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» (работа с пластилином)

40-41

13

02,12

Дикие животные. Изделие – аппликация «Коллаж»

42-45

14

09,12

Домашние животные. Изделие «Котенок» (работа с пластилином)

50-51

15

16,12

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» (работа с природным материалом)

52-56

16

23,12

Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» (работа с бумагой)

46-49

Третья четверть (10 часов)

17

13,01

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Проект «Чайный сервиз» (работа с пластилином)

57-61

18

20,01

Свет в доме. Изделие «Торшер» (работа с картоном и бумагой)

62-65

19

27,01

Конструирование из бумаги и картона. Мебель. Изделие «Стул»

66-68

20

03,02

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

69-73

21

10,02

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой»,

74-77

22

17,02

Учимся пришивать пуговицы. (Работа с тканью и нитью)

78-81

23

03,03

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

82-83

24

10,03

Конструктор

84-88

 25

17,03

Человек и вода (4 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян»

90-95

26

24,03

Питьевая вода. Изделие «Колодец» (работа с природным материалом)

96-97

Четвертая четверть (8 часов)

27

07,04

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»

98-99

28

14,04

Передвижение по воде. Изделие «Плот из бумаги»

100-102

29

21,04

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Изделие из бумаги «Вертушка»

Итоговая контрольная работа

104-106

30

28,04

Полеты птиц. Изделие- аппликация «Попугай»

107-109

31

05,05

Полеты человека. Изделие из бумаги «Самолет»

110-114

32

12,05

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо»

116-119

33

19,05

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»

120-121

34

26,05

Компьютер

122-124



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 «А» класс

№ п.п.

Дата

Кор-ка

Название раздела и темы

№ стр.

1

10,04

Жили-были буквы (5 часов)

Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

Часть 1

4-8

2

11,04

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

9-10

3

12,04

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

11-13

4

13,04

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

14-17

5

17,04

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

19-21

6

18,04

Сказки, загадки, небылицы (4 часа)

Е. Чарушин «Теремок»

32-36

7

19,04

Русская народная сказка «Рукавичка»

Комплексная проверочная работа

37-41

8

20,04

Загадки, песенки, потешки. Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

42-51

9

24,04

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

52-53

10

25,04

Апрель, апрель! Звенит капель. (3 часа)

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

65-66

11

26,04

Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»

66-67

12

27,04

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

68,70

13

02,05

И в шутку и всерьез (4 часа)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». .Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Часть 2

5-10

14

03,05

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

12-16

15

04,05

К. И. Чуковский «Телефон»

Итоговая контрольная работа

17-21

16

08,05

М. Пляцковский «Помощник».

22-23

17

10,05

Я и мои друзья (6 часов)

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

31-33

18

11,05

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

34-36

19

15,05

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

37-38

20

16,05

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

39-40

21

17,05

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

41-47

22

18,05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин

«Про дружбу»

48-49

23

22,05

О братьях наших меньших (7 часов)

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

57-59

24

23,05

В. Осеева «Плохо»

60

25

24,05

И. Токмакова «Купите собаку»

62-63

26

25,05

М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка»

65-66

27

29,05

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

68-70

28

30,05

С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж»

71-73

29

31,05

Из старинных книг.С. Аксаков «Гнездо»

74-75

30

31

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...