Самоанализ урока
материал на тему

Козякова Елена Владимировна

Представлен самоанализ урока окружающего мира в 3 классе  по теме "Разнообразие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Козякова Е.В., учитель начальных классов

                                         МБОУ Воротынская СШ   п. Воротынец

                                                   Нижегородской области                                                            

Самоанализ урока окружающего мира в 3 Б классе,

по теме «Разнообразие животных».

  Урок окружающего мира в 3 Б классе по теме «Разнообразие животных» соответствует программе «Школа России». Тип урока – комбинированный.    

Он работает на последующие      уроки.

Цель  урока - формирование умения классифицировать животных по группам.

На уроке решались следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие речи и навыка осознанного чтения;

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные результаты:

  • узнать основные группы животных, их особенности
  • уметь распределять животных по группам.

Личностные УУД:

  • навыки культурного поведения при общении;
  • формирование  положительного отношения к познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

 Коммуникативные УУД:

  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • умение строить речевые высказывания, слушать других;
  • аргументировать свою точку зрения.

 Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

  •  читать и слушать, отбирая нужные сведения;
  •  выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы  ;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление учащихся.

 На уроке были использованы   следующие:

  1. технологии:

- системно-деятельностный подход;

- информационно-коммуникативная технологии;

 - здоровьесберегающая технология.    

     2) методы:

  • словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активизации познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового материала, на этапе  рефлексии, при  подведении  итогов урока.);
  • наглядные  ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе  - как сопровождение);
  • практические  (работа в группах, в парах, работа с учебником);

  • самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах,  в тетради на печатной основе, раздаточным материалом);
  • проблемный метод  (на этапе изучения новой темы, постановки учебной задачи);
  • методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении.

Формы познавательной деятельности:

  • групповая (работа парами (на этапе первичного изучения нового материала), группами( на этапе самоопределения),
  • фронтальная (на этапе первичной проверки понимания изучаемого материала). 

На уроке использовалось оборудование: 

  • Учебник « Окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков.- Просвещение, 2010
  • Рабочая тетрадь  « Окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков. Просвещение, 2012
  • Компьютер, интерактивный комплекс
  • Карточки для групповой и парной работы.
  • Карточки для работы в парах и группах.

 Используемые интерактивные ресурсы:

  • Электронная физминутка  для глаз
  • http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/21/listopad.ppt
  • Программное обеспечение для SMART NOTEBOOK

   Данный урок является 12-м в системе уроков по теме «Эта удивительная природа».

Он включал в себя следующие этапы:

1.Организационный этап. Рефлексия настроения.

2.Актуализация знаний.

3.Самоопределение.

4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.

5. Физминутка.

6. Первичная проверка понимания.

7. Закрепление знаний.

8. Итог урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

  Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать животных по группам.

  Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и  программное обеспечение для SMART NOTEBOOK.

  Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной  этап  урока  как  здоровье  сберегающая технология  была  включена  физкультпауза.

  Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.  

   На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.

  Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом.

  Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать. Урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...