Мой первый педагогический опыт
статья по теме

Хитрых Александра Андреевна

Легко ли быть молодым учителем в современной школе?

Получив диплом об окончании педагогической академии, я представляла себя настоящими специалистом, мастером своего дела, готовым раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями. Но все же перед тем как я пошла работать в школу, испытывала определенные страхи и волнения. И как оказалось, даже не подозревала о некоторых особенностях работы.

Итак, все по порядку.

1 страх. Рабата в новом коллективе.

Прийти работать в новый коллектив всегда волнительно и сложно. Я очень переживала, что не смогу «влиться» в учительский коллектив.

Но в реальности я познакомилась с прекрасными людьми, которые готовы помочь во всем, в любое время и по любому вопросу, это придает много сил и уверенности. Большую роль в становлении меня как учителя сыграла мой наставник - Булай Ирина Георгиевна, ведь именно она со мной с самых первых дней работы в школе и именно к ней я прихожу в самые сложные и в самые радостные минуты, зная, что она обязательно скажет те самые, нужные слова.

2 страх. Работа с детьми

Первое сентября, первая и такая долгожданная встреча с моими детьми. И тут же в голове столько вопросов: «Что с ними делать?», «Почему их так много?», «Как всех запомнить и не потерять?». Но переживала я напрасно. Мои ребята – моя гордость. Я не могу сказать, что все у нас бывает гладко. Но избирая нелегкий труд учителя, я понимала, что нужно быть готовым к упорной и подчас сложной работе с разными группами детей. Зато, сколько радости я испытываю, когда наблюдаю чему научились мои дети, какие достижения уже имеют и к чему стремятся.

видео

Сложности в работе учителя о которых знают только практикующие учителя, а я даже и не подозревала.

1 сложность. Работа с родителями

Я даже не подозревала о такой сложности, как работа с родителями. Вообще работа с людьми требует огромного терпения и колоссальной стрессоустойчивости. И ведь как здорово и легко бывает, когда родитель заинтересован в развитии своего ребенка, в его успеваемости. Когда родителю не все равно. Но ведь зачастую бывает совсем наоборот и как быть тогда? Как вразумить таких родителей? Практически ежедневно мне приходится сталкиваться с этими вопросами. Находить компромисс с родителями. И на деле доказывать и поддерживать свой авторитет.

2 сложность. Объем работы.

И только в школе, я познакомилась с тем объемом работы, про который знают одни учителя. Тетради, конспекты, планы, отчеты… Тут же у меня появился блокнот, потому что на свою память я уже не полагалась. Иногда я очень жалею, что сутках всего 24 часа, ведь порой нужно успеть сделать так много всего.

3 сложность. Перемены.

Перемена. Как оказывается много нужно успеть за такое небольшое количество времени. Мое первое дежурство на этаже выглядело примерно так… А ведь нужно еще успеть уследить за детьми своего класса, и конечно же подготовиться к следующему уроку.  Мне понадобилось много времени, чтоб научиться организовывать в первую очередь себя, а потом еще и детей .

Итак, отвечая на вопрос легко ли быть молодым учителем в современной школе, я могу сказать уверенное НЕТ. Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем? Почему не поменяла профессию на другую, более спокойную, менее ответственную? Много вопросов, а ответ один – любовь. Любовь к своему делу, детям, иначе я это назвать не смогу. За то время пока я работаю в школе я поняла одно, только когда в твоем сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности неудач, разочарования.

Моя позиция: научить можно лишь тому, что любишь сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_ped.opyt_.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Легко ли быть молодым учителем в современной школе?

Получив диплом об окончании педагогической академии, я представляла себя настоящими специалистом, мастером своего дела, готовым раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями. Но все же перед тем как я пошла работать в школу, испытывала определенные страхи и волнения. И как оказалось, даже не подозревала о некоторых особенностях работы.

Итак, все по порядку.

1 страх. Рабата в новом коллективе.

Прийти работать в новый коллектив всегда волнительно и сложно. Я очень переживала, что не смогу «влиться» в учительский коллектив.

Но в реальности я познакомилась с прекрасными людьми, которые готовы помочь во всем, в любое время и по любому вопросу, это придает много сил и уверенности. Большую роль в становлении меня как учителя сыграла мой наставник - Булай Ирина Георгиевна, ведь именно она со мной с самых первых дней работы в школе и именно к ней я прихожу в самые сложные и в самые радостные минуты, зная, что она обязательно скажет те самые, нужные слова.

2 страх. Работа с детьми

Первое сентября, первая и такая долгожданная встреча с моими детьми. И тут же в голове столько вопросов: «Что с ними делать?», «Почему их так много?», «Как всех запомнить и не потерять?». Но переживала я напрасно. Мои ребята – моя гордость. Я не могу сказать, что все у нас бывает гладко. Но избирая нелегкий труд учителя, я понимала, что нужно быть готовым к упорной и подчас сложной работе с разными группами детей. Зато, сколько радости я испытываю, когда наблюдаю чему научились мои дети, какие достижения уже имеют и к чему стремятся.

видео

Сложности в работе учителя о которых знают только практикующие учителя, а я даже и не подозревала.

1 сложность. Работа с родителями

Я даже не подозревала о такой сложности, как работа с родителями. Вообще работа с людьми требует огромного терпения и колоссальной стрессоустойчивости. И ведь как здорово и легко бывает, когда родитель заинтересован в развитии своего ребенка, в его успеваемости. Когда родителю не все равно. Но ведь зачастую бывает совсем наоборот и как быть тогда? Как вразумить таких родителей? Практически ежедневно мне приходится сталкиваться с этими вопросами. Находить компромисс с родителями. И на деле доказывать и поддерживать свой авторитет.

2 сложность. Объем работы.

И только в школе, я познакомилась с тем объемом работы, про который знают одни учителя. Тетради, конспекты, планы, отчеты… Тут же у меня появился блокнот, потому что на свою память я уже не полагалась. Иногда я очень жалею, что сутках всего 24 часа, ведь порой нужно успеть сделать так много всего.

3 сложность. Перемены.

Перемена. Как оказывается много нужно успеть за такое небольшое количество времени. Мое первое дежурство на этаже выглядело примерно так… А ведь нужно еще успеть уследить за детьми своего класса, и конечно же подготовиться к следующему уроку.  Мне понадобилось много времени, чтоб научиться организовывать в первую очередь себя, а потом еще и детей .

Итак, отвечая на вопрос легко ли быть молодым учителем в современной школе, я могу сказать уверенное НЕТ. Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем? Почему не поменяла профессию на другую, более спокойную, менее ответственную? Много вопросов, а ответ один – любовь. Любовь к своему делу, детям, иначе я это назвать не смогу. За то время пока я работаю в школе я поняла одно, только когда в твоем сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности неудач, разочарования.

Моя позиция: научить можно лишь тому, что любишь сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Педагогический опыт работы по теме: «Специфика развития и коррекции пространственных представлений у учащихся первых классов с речевыми нарушениями».

Доказано, что пространственные представления относятся к базису, над которым надстраивается вся совокупность высших психических процессов – письмо, счет, чтение, мышление и т.п. Для нас важно понимани...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...