Технологическая карта по русскому языку 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Галина Васильевна Сливинская

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя существительное

Обобщение и закрепление материала

Задачи:

1. уметь определять признаки имен существительных

2. обобщить признаки имен существительных

                                                                        Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • воспроизвести в памяти знания о признаках имени существительного как части речи;
  •  выполнять морфологический разбор имен существительных

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • планировать действия по выполнению задания индивидуально, в паре;
  •  обосновывать свою точку зрения
  • проявлять интерес к русскому языку;
  • осознавать себя членом коллектива;
  • слушать друг друга;
  • адекватно реагировать на замечания, дополнения

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, интерактивная доска

                                                                     Организация образовательного пространства  

                                                                    I       Самоопределение к деятельности

                        Цели деятельности

Ситуативное задание

Результаты деятельности

Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Выполните упражнение по чистописанию

Сс Щщ Тт Вв Лл Нн

- Определите тему урока. (Закрепить название темы на  середину цветка.)

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

-обосновывать свое мнение.

                                                                     II   Учебно- познавательная деятельность

                                                                                              Учебные задания

 Актуализировать   знания школьников о форме единственного и множественного числа имен существительных.

- Научить школьников:

-различать формы единственного , множественного числа;

-выполнять учебные задания в  соответствии с целью;

-формулировать высказывания, используя термины.

Задание 1

Замените фразеологизмы именем существительным, укажите число имен существительных.

Как селедка в бочке - теснота.

Мурашки по коже - страх.

Держать язык за зубами - молчание.

- Можно ли утверждать, что имена существительные имеют только форму единственного числа? только форму множественного числа?

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Задание 2.Работа в группе

Распределите имена существительные в 3 столбика.

1-ый ряд - записывает неизменяемые имена существительные единственного числа;

2-ой ряд - неизменяемые имена существительные множественного числа;

3-ий ряд -имена существительные, которые изменяются по числам.

Гриб, мёд, облака, шахматы, молоко, животные, санки, ловкость, каникулы.

- О каком признаке мы вспомнили в заданиях?

(Прикрепите признак к нашему кластеру- цветку.)

Задание 3 (Фронтальная проверка)

(Для выполнения этого задания вам нужен конверт.)

- С помощью карточек, укажите падеж. Обоснуйте свой выбор.

Нарисовал в альбоме, был на ужине, доехал до деревни, перебежал через дорогу, вырос под березой, пришел с товарищем.

-О каком признаке  мы вспомнили в данном задании? (Прикрепите  к кластеру - цветку)

Задание 4

(Интерактивная доска)

- Внимательно рассмотрите картинки. - Объясните, по каким признакам слова разделили на группы.

Рябина, ромашка. Ученик, учитель. Яблоко, облако.

- Какие признаки имен существительных прикрепим к нашему цветку - кластеру?

Задание 5

Напишите правильно слова и обозначьте орфограмму.

Задание 6

Поздравляем всех мальчишек!

Уважайте всех малышек!

Их в обиду не давайте,

И всегда лишь защищайте.

 

Вы во всём опора наша.

Так что кушайте все кашу,

Чтоб враги все испугались,

И со страху разбежались.

Морфологический разбор имени существительного

 Задание 7

Составить синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...