Индивидуальный план самообразования
статья на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan._ahmetzyano-va_v.n.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального  уровня за  межаттестационный период

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №49»    

 Ново-Савиновского района г.Казани

Ахметзяновой  Венеры Нурутдиновны

Образование:  высшее

Квалификационная  категория: высшая

Педагогический стаж: 37 лет

Тема индивидуального плана самообразования:

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках  в начальной школе»

Цели:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода ;  

 способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход);

                                                                                                                                                                                                         развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

- изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода;

- расширить свои знания о современных эффективных  технологиях;

-продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание дисциплин в начальной школе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

- способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода;

-изучать психологические и возрастные особенности школьников;

-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

-проводить  целенаправленную  работу с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты:

- реализация системно-деятельностного подхода на уроках ;

-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

- повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов;

- повышение качества преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных эффективных технологий;

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, олимпиадного материала ;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением системно-деятельностного метода;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;

- подготовка материала и пополнение персонального сайта.

  Реализация системно-деятельностного метода на уроках способствует:

-повышению мотивации обучения;
- созданию условий для усвоения понятий как способа действий;
 

- развитию креативности;
-осуществлению индивидуального подхода в обучении;
-развитию общеучебных навыков и формированию ключевых компетентностей учащихся ( коммуникативной компетентности, готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию).

Источники самообразования:

 Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи. 

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов.

 2.Повышение профессиональной компетентности.                              

 3. Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет .                              4. Разработка рабочих программ по предметам.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода.

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

 

регулярно

регулярно

регулярно

Методические

1.  Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3.Работа с одарёнными детьми , участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам .

4. Изучение опыта работы лучших учителей .

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7.  Открытые уроки для коллег по работе.

8.Публикации материалов в СМИ.

9.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

10.Самоанализ профессиональной деятельности.

11.  Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике.

 регулярно

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

 1раз в 3года

 регулярно

регулярно

 ежегодно

ежегодно

 регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

3. Создание личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом.

регулярно

 

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Обучение на курсах  повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

начала

оконч.

Актуальные технологии (в контексте ФГОС НОО)

(в обьеме 108ч.)

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

27.03.

2015 г.

21.08.

2015 г.

Удостове-рение    

162402487508,

рег.номер

1338 ,

г.Казань ,

21.08.2015

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...