Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) на тему

Данный анализ может педагогу составить характеристику класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2_kl.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

2 класса

по итогам работы за  2016/2017 учебный год

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия по самоуправлению, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днём рождения, уважительно относиться  друг к другу, взрослым, выполнять постоянные и разовые поручения.

              Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Школьные события», «Мы гордимся», «Участие в мероприятиях класса и школы». Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка пропадал интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

            Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх.   В полном составе класс принял участие  во многих мероприятиях и конкурсах,

проводимых в школе: линейка, посвящённая 1 сентября, Дни здоровья, праздник осени «Осенний листопад», создание снежного городка,  «Новогодний праздник».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Я – ученик», «Вежлив ли я?», «Зачем нужен носовой платочек», «Мы – друзья». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед, игр, свободного общения. Активно приняли участие  в сборе макулатуры. Вырученные деньги потратили на покупку конфет для всего класса.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: Дни здоровья, соревнования между мальчиками, строительство снежного городка. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В предверии праздника Великой Победы были проведены: конкурс рисунков   «Война глазами детей», урок памяти «Вахта памяти».

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Петрова Снежанна, Скутина Алевтина, Чурсин Вячеслав).   Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

      Детям запомнились такие мероприятия как:  «День матери», Дни именинников», «День белого медведя».

Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
               Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

              Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

              И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.

 Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1. Поздравительная программа ко Дню матери.

  2. Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3. Посещение праздников

  4. Помощь в подготовке конкурсов, праздников.

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

                 Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

 Формирование социально активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

             В течение 2016 /2017 года реализовывались такие задачи, как:

- содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового, и нравственного развития.

- содействовать обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов определения в них.

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений. Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

- организовывать воспитательное пространство через детские объединения, где обучающиеся развивают свои способности и склонности.

- продолжить работу по развитию самоуправления в классе.

Развивать инициативу.

            Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

            Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

            Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

          Исходя из анализа воспитательной работы за 2016/2017 уч. г. следует  продолжать работать над реализацией цели:

формирование социально активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру через систему воспитательных мероприятий.

        Наряду с  поставленным  в прошлом учебном году задачами работать над:

- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы. Помнить и способствовать тому,  что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...