Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"
план-конспект урока по теме

Тимошенко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx9.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   «В гостях у геометрических фигур»

Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать интеллектуальному развитию.

Задачи:

Образовательные:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2. Учить конструированию из геометрических фигур, как виду деятельности.
3. Закрепить умение различать, и называть цвета.
4. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.

Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Интеграция областей:
Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Магнитная доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, фонарик, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушный шар.
Словарная работа: круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник, красный, синий, зеленый, розовый, голубой, черный, фиолетовый, желтый серый, автобус, окошки, колеса, кресло, диван, стол, шкаф, книга, воздушный шар, мяч, туча, здание, цветочный горшок, платок, пирамидка, горшок, флаг, платок, воздушный змей, полотенце, клубок.

Ход занятия:

1 часть: организационный момент
Игра «Дружба» (психогимнастика)
Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дефектолог: Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем ты попробуй угадать сам.
Игра «Угадай на ощупь» (использование коробочек)
Дефектолог: Посмотри, какая у меня есть коробочка!
Дефектолог показывает коробочку.
Дефектолог: Угадай что спрятано в ней?
У должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в коробочке и назвать их.
Предполагаемый ответ ребенка: В коробочке спрятан: квадрат.
Дефектолог: А какие фигуры ты еще знаешь?
Дефектолог показывает фигуры круг, треугольник...
Дефектолог показывает фигуры из набора Монтессори
Дефектолог:, Как ты думаешь к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?
Предполагаемый ответ ребенка: Подарок!

2 часть: основная часть

Игра «Выбери подарок»
Дефектолог: Давай с тобой выберем подарок!
Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых изображены предметы и ребенку нужно подобрать подходящею форму.
Дефектолог: Какие геометрические фигуры ты использовал?
Предполагаемый ответ ребенка: круг, квадрат, треугольник
Дефектолог: Найди где его окошко!
Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.
Дефектолог: Молодец! Выбери какой подарок ты подаришь?
Предполагаемый ответ ребенка:
Дефектолог: А какой формы этот подарок? Давай мы его выложим из (мозаики, счет, палочки...)
Дефектолог: Подарок мы выбрали!
Дефектолог: На чем же мы поедем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: На машине.
Дефектолог: Гостей будет много, в машину все не поместятся! На чем же нам доехать?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!

Игра «Почини автобус»
Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (окошки-квадраты, треугольник, ромб, колеса-круги, автобус- прямоугольник).
Дефектолог: Умница! Автобус мы сделали и все гости доехали к фигурам.

Физкультминутка

Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.

Дефектолог: Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись

Игра «Найди дорогу фигурам»

Дефектолог
: Посмотри, геометрических фигур нет дома, они заблудились не могут найти дорогу к дому. (карточка с геометрической фигурой засыпана разноцветными фишками) тебе нужно разобрать фишки по цветам и фигура найдет дорогу домой

(на столе стоит емкость разного цвета ребенок разбирает фишки)

Дефектолог: Какого цвета фигура?
Предполагаемый ответ ребенка:


3 часть: итог занятия
Дефектолог: Умница! Мы с тобой побывали в гостях у геометрических фигур Подарили им подарок. Поиграли с ними. Помогли им, нам пора возвращаться. Что тебе понравилось больше всего?
Предполагаемый ответ ребенка:
Дефектолог: Фигуры тебе тоже приготовили подарок.
Дефектолог дарит ребенку воздушный шар.
Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?
Предполагаемый ответ ребенка: На круг.
Дефектолог: Какого цвета шар?
Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у геометрических фигур"

Внеклассное мероприятие поможет вспомнить начальные сведения о фигурах, поучаствовать в конкурсах на смекалку, знакомит с  аппликациями,с элементами геометрических фигур. Итогом мероприятия может...

Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры

Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками....

Занятие «В гостях у геометрических фигур»

Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"...

Конспект занятия: «В мире геометрических фигур».

Конспект занятия: «В мире геометрических фигур» способствует закреплению знаний о геометрических фигурах для детей начальной школы...